Новости

Не пиво, так квас

Не пиво, так квас

Продолжающееся сокращение рынка заставляет производителей пива искать применение освободившимся мощностям. Как стало известно "Ъ", голландская Heineken начинает выпуск кваса на своих четырех заводах в России. В 2009 году Heineken ушел с квасного рынка, продав компании "Дека" бренд "Степан Тимофеевич", занимавший 9% рынка.

Heineken начинает производство трех марок кваса на четырех своих российских предприятиях, рассказали "Ъ" в компании. На заводе в Калининграде начат выпуск кваса "Остмарк", в Стерлитамаке (Башкирия) с мая будет выпускаться марка "Шихан", на площадках в Хабаровске и Иркутске — "Русич". География продаж кваса будет ограничена примыкающими к предприятиям регионами. Все три бренда уже есть в портфеле Heineken и используются для выпуска локальных сортов пива.

Директор по корпоративным отношениям Heineken Кирилл Болматов объяснил решение компании начать выпуск кваса желанием загрузить высвободившиеся из-за сокращения пивного рынка производственные мощности. "Сейчас их недозагруженность в среднем по отрасли составляет 40%. По нашим предприятиям статистика примерно такая же",— уточнил господин Болматов. По его словам, технология производства кваса похожа на пивную, поэтому компании не пришлось вкладываться в переоборудование линий розлива.

По данным Росстата, в 2014 году выпуск пива в России сократился на 8,6%, до 816 млн дал. Отгрузки Heineken за 2014 год упали примерно на 10%. В первом квартале 2015 года, сообщил вчера Heineken, рынок пива в России продолжил испытывать "негативное влияние таких факторов, как общий экономический спад и истощение запасов продукции, что привело к сокращению объемов продаж не менее чем на 10%". Пивоваренные компании с 2008 года (с того времени объемы рынка снизились на 30%) закрыли 11 заводов в России: пять из них закрыла Anheuser-Busch InBev, по два закрытых завода у Heineken, Efes и Carlsberg. Причинами сокращения производства пивовары называют сильный рост акциза (с 2009 года он был увеличен с 3 руб. до 18 руб. за 1 л) и жесткое регулирование отрасли государством.

Из крупных пивоваров заметным игроком на рынке кваса пока является только "Балтика" (входит в Carlsberg). Производство кваса "Хлебный край" компания запустила в 2009 году, за первый год компания рассчитывала занять 10% квасного рынка. По данным Nielsen, "Хлебный край" в мае--июле 2014 года занимал 5,5% рынка в натуральном выражении, годом ранее (то есть в мае--июле 2013 года) этот бренд покрывал 6,4%.

Господин Болматов не исключает, что если продажи кваса будут успешными, компания может вывести одну из марок на федеральный уровень. Квас не может конкурировать с пивом — рентабельность в пиве в два раза больше, чем в квасе, говорит директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко. "По крайней мере, несколько лет назад операционная рентабельность пива была 25-30%, а в сегменте кваса — только 10-12%",— вспоминает он. "Выпуск кваса может позволить Heineken заработать условную копейку, но нельзя говорить, что с помощью него компания сколько-нибудь существенно компенсирует потери от снижения продаж пива",— соглашается менеджер одной из пивоваренных компаний.

Для Heineken производство кваса — не новый бизнес. В 2005 году компания получила бренд "Степан Тимофеевич" вместе с петербургским заводом имени Степана Разина. Спустя четыре когда, когда "Степан Тимофеевич" занимал 9% российского рынка кваса (данные "Бизнес Аналитика"), компания продала его одному из лидеров рынка — "Деке", выпускающей квас "Никола". В середине прошлого года "Степан Тимофеевич" покрывал всего 0,6% рынка (подсчеты Nielsen). Лидером квасного рынка сейчас является марка "Никола" (также принадлежит "Деке") с долей 21,3%, второе место у марки "Очаково" (18,9%).

Олег Трутнев, Анастасия Дуленкова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

23.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.10.2024 - 13:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация