Новости

Рост абонентской базы проводных ТВ-операторов замедлился из-за насыщения рынков мегаполисов

Рост абонентской базы проводных ТВ-операторов замедлился из-за насыщения рынков мегаполисов

Спутниковым операторам это пока не грозит.

Спутниковый телевизионный оператор «Орион экспресс» в I квартале 2015 г. обогнал «Эр-телеком» по количеству подписчиков платного ТВ и впервые вышел на 4-е место в России по этому показателю, следует из отчета Telecom Daily. У «Эр-телекома» на конец марта было 2,65 млн абонентов, у «Орион экспресса» – чуть больше этой цифры.

В первой пятерке операторов платного ТВ кроме «Орион экспресса» есть еще один спутниковый оператор – Национальная спутниковая компания (НСК, бренд «Триколор ТВ»), лидирующая по абонентской базе, у нее чуть меньше 11 млн подписчиков. Остальные три оператора – «Ростелеком», МТС и «Эр-телеком» – проводные. Быстрее всего абонентская база в I квартале росла у «Ростелекома», она увеличилась на 110 000 абонентов за три месяца. У НСК количество абонентов выросло на 95 000, у «Орион экспресса» – на 75 000, МТС и «Эр-телеком» увеличили свои базы на 30 000 абонентов.

Гендиректор Telecom Daily Денис Кусков связывает быстрый рост базы телезрителей «Ростелекома» с успешным переводом абонентов на оптико-волоконные сети GPON в регионах. Если бы не «Ростелеком», спутниковые операторы подключили бы в разы больше новых абонентов по сравнению с фиксированными, не сомневается он. Проводные операторы покрыли сетями все крупные города, там рынок перенасыщен и основной ресурс для роста – переподключение чужих абонентов, считает Кусков. А спутниковым операторам не надо инвестировать в строительство или покупку сетей – они уже покрыли практически всю территорию России и дело только за маркетингом, отмечает он.

Гендиректор «Орион экспресса» Кирилл Махновский согласен с оценкой Telecom Daily. Увеличить абонентскую базу помогли маркетинговые акции: большие скидки при оплате подписки на 1–2 года и удачное позиционирование в бюджетном сегменте, а также географический охват, превышающий зону действия любого фиксированного оператора, считает он.

Гендиректор «Эр-телеком холдинга» Андрей Семериков не стал комментировать оценки размера абонентской базы. По мере насыщения рынок кабельного и интернет-телевидения действительно растет медленнее, чем раньше, согласен он. Но быстрый рост абонентской базы спутниковых операторов обеспечивают сверхнизкие тарифы, исключающие рентабельность, считает он. Зарабатывают пока на рынке спутникового ТВ в основном продавцы приемного оборудования, добавляет Семериков.

У кабельного оператора подключение каждого абонента требует от него дополнительных инвестиций, отмечает Махновский. А у спутникового оператора при достижении размера абонентской базы, позволяющего окупить затраты на спутниковую емкость, дальнейший прирост не сопровождается ростом накладных расходов, не считая затрат на контент, объясняет он.

Средний доход на абонента (ARPU) у спутникового ТВ, как и у доступных дополнительных сервисов, традиционно значительно меньше, чем у кабельного и интернет-телевидения, отмечает представитель «Ростелекома» Валерий Костарев. По итогам 2014 г. ARPU абонентов спутникового ТВ в России составлял 80 руб. в месяц, а IPTV – 198 руб., приводит он данные «ТМТ консалтинга».

Рынок кабельного ТВ растет невысокими темпами, согласен представитель МТС Дмитрий Солодовников. Он говорит, что МТС сосредоточена не на росте подключений, а на увеличении ARPU имеющихся подписчиков. В ближайшие месяцы МТС также начнет продажи услуг собственного спутникового ТВ, напоминает Солодовников.

Валерий Кодачигов (Ведомости)

Advertology.Ru

15.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 05:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация