Новости

Европейские компании связи сливаются, чтобы сократить расходы и увеличить маржу

Европейские компании связи сливаются, чтобы сократить расходы и увеличить маржу

Их доходы снижаются, а инвестиции в сети растут.

Телекоммуникационные компании Великобритании, Испании, Франции и других стран Европы в последние полтора года лихорадочно ищут возможности для слияния, опасаясь, что при недостаточном масштабе бизнеса их могут поглотить более крупные зарубежные конкуренты.

В условиях роста расходов и снижения выручки компании объединяются: за первые пять месяцев года суммарный объем заключенных сделок слияния достиг $67 млрд – по данным Dealogic, это наивысший показатель за весь период начиная с 2000 г.

«Консолидация не означает образования монополий и не ведет к ослаблению конкуренции», – уверяет Патрик Драи, исполнительный председатель совета директоров корпорации Altice, ставшей в последнее время самым активным покупателем телекоммуникационных активов в Европе. Конкуренция на европейском рынке растет за счет появления новых поставщиков недорогих услуг, изменения запросов клиентов и деятельности регуляторов, стремящихся удержать цены на низком уровне.

Абоненты все менее охотно пользуются сервисами вроде обмена текстовыми сообщениями, предпочитая более дешевые интернет-функции, предлагаемые Facebook и другими поставщиками. По оценкам Ассоциации европейских операторов сотовых сетей (ETNO), с 2009 по 2015 г. годовая выручка европейских операторов сократилась на 11% до уровня в 248 млрд евро. При этом, как утверждают участники рынка, их расходы растут, поскольку рост трафика данных требует новых инвестиций в инфраструктуру.

Всего, по данным KPMG, в Европе остается более 150 операторов связи – это один из наиболее фрагментированных рынков телекоммуникаций в мире. Тенденция к консолидации приводит к уменьшению числа операторов в отдельных странах региона. Но до сих пор во многих из них насчитывается по четыре и более национальных операторов. Для сравнения: в такой громадной стране, как США, действуют всего четыре оператора.

«Мы здесь как будто в сумасшедшем доме, – говорит генеральный директор Orange Стефан Ришар. – Никакой экономической моделью нельзя оправдать наличие в крупных европейских странах более чем двух, максимум трех фиксированных и мобильных операторов».

Целью многих слияний в отрасли является объединение инфраструктур, в ряде случаев стороны хотят объединить услуги фиксированной и сотовой телефонии и получить возможность продавать комплексные пакеты, включающие, помимо телефонии, широкополосный интернет и ТВ. Такая возможность более прочно привязывает к оператору имеющихся клиентов и упрощает привлечение новых. В любом случае слияние обеспечивает снижение затрат и рост прибыльности.

Долгое время очень крупные слияния в Европе были невозможны, поскольку местные регуляторы стремились любой ценой усилить конкуренцию ради блага пользователей. Но в последние годы ситуация изменилась и вероятность таких сделок возросла. Новый председатель Европейской комиссии Жан-Клод Юнкер и комиссар по цифровой экономике Гюнтер Эттингер призывают к смягчению ограничений на слияния, поясняя это необходимостью привлечения новых инвестиций.

По материалам WSJ.

Александр Силонов (Ведомости)

Advertology.Ru

02.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 23:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация