Новости

Блокираторы рекламы стали серьезной проблемой

Блокираторы рекламы стали серьезной проблемой

В интернете разгорается настоящая война между крупными медиагруппами, доход которых во многом зависят от размещения рекламы, и программами, блокирующими появление этой рекламы на экранах пользователей. Программами блокирования рекламы пользуются уже более 144 млн человек в мире, и это начинает сказываться на доходах медиакомпаний.

Все большую популярность среди пользователей интернета приобретают программы, блокирующие появление рекламы. Это обычно расширения для браузеров или программного обеспечения, которые предотвращают показ, например всплывающих окон, назойливых рекламных баннеров и рекламных роликов перед началом видео. Кроме того, они значительно снижают риск заражения компьютера вредоносным ПО, которое может загружаться через такие рекламные баннеры. Эти расширения можно легко и бесплатно скачать в интернете и использовать с самыми разными браузерами. Наибольшее распространение получили программы-блокировщики Adblock Edge и Adblock Plus, а для мобильных телефонов — Disconnect. По данным исследования Adobe и PageFair, сейчас такими программами пользуются 144 млн человек, или 5% из 2,8 млрд пользователей интернета в мире.

За один только последний год использование блокировщиков выросло на 70%. И это серьезно обеспокоило медиакомпании, доходы которых напрямую зависят от размещения рекламы. «Блокирование рекламы уже начинает наносить материальный ущерб издателям,— заявил в интервью The Financial Times главный консультант американского Interactive Advertising Bureau Майк Занейс.— Тот свободный интернет, которого требуют потребители, не может сосуществовать с продолжающимся распространением программ, блокирующих рекламу».

По его словам, медиакомпании все чаще прибегают к более агрессивным методам борьбы с этими программами. При этом разные компании выбирают разные пути. К примеру, как выяснилось в прошлом месяце, Google, Amazon и Microsoft тайком платили немецкой компании Eyeo, производителю программы Adblock Plus, чтобы та не блокировала появление рекламы именно на их сайтах. Технически это легко осуществить, компания просто составляет список приемлемой рекламы, которая беспрепятственно проходит через фильтр Adblock Plus и доходит до экрана пользователя. Такая политика Eyeo уже вызвала резкую критику ряда медиакомпаний, которые обвинили германскую компанию в действиях сродни вымогательствам под предлогом защиты. А медиагруппы ProSiebenSat.1 и RTL подали на Eyeo в суд, заявив, что ее действия, в частности, мешают свободному развитию конкуренции.

Более жесткие методы используют другие медиакомпании. Например, британские вещательные компании ITV и Channel 4 просто закрывают просмотр видео на своих сайтах тем пользователям, у которых установлен какой-нибудь блокировщик. Однако не всех пользователей можно этим убедить: одни удалят у себя блокировщик ради просмотра программы, а другие просто уйдут с этого сайта и больше не будут на него заходить.

Есть у медиакомпаний и еще один способ борьбы за то, чтобы все-таки показать пользователям рекламу и получить доход. В этом им помогают инновационные технологии, которые предлагают такие компании, как, например, нью-йоркский стартап Secret Media. Он разработал вспомогательную программу, которая позволяет провести через фильтр блокировщика некоторые виды видео-рекламы. Газета The Financial Times цитирует главу Secret Media Фредерика Монтаньона, который говорит, что уже пять крупных европейских медиагрупп (назвать их он отказался) пользуются предлагаемой ими технологией и ежедневно проводят через блокирующие программы 10 млн рекламных роликов.

А компания Yahoo! поступила еще проще: она не стала покупать отдельную технологию, а купила сразу израильский стартап Clarity Ray, который специализируется на разработке программ по обходу блокировщиков. И таким образом, как отмечает The Financial Times, хотя блокировщики рекламы и выиграли первые раунды в этой схватке с медиагруппами, но главные сражения этой войны еще впереди.

Алена Миклашевская (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

01.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 04:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация