Новости

ВГТРК снизит долю в Euronews в результате продажи контрольного пакета канала Нагибу Савирису

ВГТРК снизит долю в Euronews в результате продажи контрольного пакета канала Нагибу Савирису

Но вещатели сохранят контроль над контентом Euronews.

Нагиб Савирис покупает 53% акций Euronews SA, управляющей компании одноименного телеканала. Об этом сообщил сам миллиардер и подтвердил управляющий директор канала Майкл Петерс. Совет директоров компании уже одобрил сделку, теперь ее должны утвердить власти Евросоюза.

Канал Euronews запущен в 1993 г., его учредителями стали вещатели из 10 европейских стран. В 1999 г. акционером канала стала и российская ВГТРК. Сейчас этот госхолдинг владеет 16% акций Euronews SA. ВГТРК – один из четырех крупнейших акционеров Euronews вместе с турецкой TRT, итальянской RAI и France Televisions. Всего у европейского канала сейчас 21 акционер. Канал вещает на девяти языках, включая русский и украинский. По собственным данным Euronews, канал принимает 415 млн домохозяйств в 156 странах мира. В России канал ретранслируется ВГТРК и вещает в кабельных сетях. Доходы канала не раскрываются. Петерс уточнил, что годовой бюджет канала – 75 млн евро, две трети которых тратится на создание редакционного контента. Европейская комиссия перечисляет каналу 25 млн евро за создание программ на нескольких языках.

Савирис – один из самых известных египетских бизнесменов. Он основной владелец и исполнительный председатель совета директоров одного из крупнейших холдингов в Египте – Orascom. В 2011 г. его Wind Telecom объединилась с российским «Вымпелкомом», создав шестого в мире мобильного оператора по числу абонентов. Правда, позднее Савирис продал свою долю в объединенном Vimpelcom другому акционеру – шведской Telenor. В последние годы Савирис активно расширяет свой бизнес как в арабских странах, так и в других частях света. В частности, теперь у него есть телекоммуникационные активы в Канаде.

В рамках сделки с Савирисом Euronews SA проведет дополнительную эмиссию акций. В обмен на свой пакет египетский бизнесмен готов вложить в компанию 35 млн евро. Эти деньги пойдут прежде всего на развитие канала в цифровых средах. Также Euronews, по словам Петерса, планирует использовать инвестиции на дальнейшее распространение канала, в частности на новый проект Africannews, пишет Guardian.

В результате у Euronews SA останется два учредителя – холдинг инвестора под рабочим названием Hold Co (53% акций) и холдинг Public Service for Europe (PSE, 47% акций), учредителями которого выступят вещатели, существующие владельцы канала. Акции PSE между ними будут распределены в тех же пропорциях – так, у ВГТРК останется 16%.

Чтобы сохранить редакционную независимость Euronews, управление компанией предлагается разделить на редакционную и финансовую часть. За контент канала будет отвечать редакционный совет, где большая часть мест будет отдана представителям вещателей. Зато представители инвестора получат большинство голосов в наблюдательном совете Euronews, который отвечает за финансовые и кадровые вопросы в компании. В этот совет войдут и три представителя вещателей. Два из них, как предполагается, получат право вето в решениях по контенту канала, а третий – право вето по финансовым вопросам. Таким образом, хотя имущественные доли вещателей в Euronews сократятся фактически вдвое, они продолжат полностью контролировать контент канала, указывает руководитель дирекции международных отношений ВГТРК Петр Федоров. Принципиальные вопросы по сделке уже решены, но детали еще предстоит проработать, уточнил он: «После того как все акционеры проработают вопросы с юристами, новая структура владения и управления каналом будет утверждена на генеральной ассамблее Euronews, которая пройдет этим летом».

Ксения Болецкая (Ведомости)

Advertology.Ru

03.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 вин со всего мира

1000 вин со всего мира
1000 вин со всего мира. От первого глотка до последней капли. Эта книга отправит вас в путешествие по увлекательному миру вина. Каждая страница — это праздник чувств, опыт, который позволит вам открыть для себя разнообразие и истории лучших вин мира. Тщательно отобранные вина и тщательно составленные описания делают эту книгу поистине уникальной. Это не просто справочник, а сокровище, которое будет сиять на вашей книжной полке. Позвольте себе быть очарованным волшебством вин и погрузитесь в мир, полный вкуса и традиций. Издание, которое не просто информирует, оно вдохновляет. Упаковка, этикетка, кольеретка и бутылка. Коллекция уникальных винных дизайнов. Книга в единственном экземпляре.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.06.2025 - 09:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация