Новости

Google не виноват

Google не виноват

Двум американским пользователям смартфонов Android не удалось доказать, что Google навязывает свой поиск производителям мобильных устройств. Похожее дело в России рассматривает ФАС.

Окружной суд Северного округа Калифорнии отклонил иск двух частных лиц о неконкурентных действиях Google при заключении договоров с производителями мобильных устройств на операционной системе Android, следует из базы данных судебных решений justia.com.

Иск против Google подали в прошлом году Гари Фетельсон и Даниэль Макки. Они пытались доказать, что Google своими неконкурентными действиями косвенно влияет на повышение цен на смартфоны и тормозит развитие инноваций. Они также заявили в суде, что представляют не только свои интересы, но и интересы других потребителей, уточняет издание eWeek. Представитель Google Светлана Анурова лишь подтвердила, что суд вынес такое решение, но от дальнейших комментариев отказалась.

Истцы обвинили Google в том, что он навязывает производителям обязательную установку на смартфоны Android своего поиска, а также других приложений, следует из текста иска. Фетельсон и Макки утверждают, что соглашения Google с такими производителями, как Samsung и HTC, делают очень трудной предустановку на устройства Android приложений других разработчиков, в том числе поисковых. Истцы приводят в пример конкурирующие сервисы — поисковик Bing от Microsoft и проект DuckDuckGo.

В тексте иска говорится, что производители, пожелавшие установить такие популярные приложения, как видеохостинг YouTube и магазин приложений Google Play, были вынуждены согласиться установить на свои устройства поиск Google в качестве основного. А это фактически лишает аудитории других разработчиков приложений, тормозит инновации и делает мобильные устройства более дорогими.

Аргументы были отклонены судьей Бет Фримэн: по ее мнению, истцам не удалось установить связь между соглашениями Google с производителями устройств и повышением цен на эти устройства. Чтобы антимонопольное расследование было продолжено, истцам следует доказать, что незаконные действия Google нанесли им конкретный ущерб, который антимонопольное законодательство должно было бы предотвратить. А истцы не смогли показать, как они пострадали от действий Google в той мере, в которой это описывает антимонопольное законодательство, указал судья в своем решении. Тем не менее судья дал истцам время на подачу новой жалобы: они могут сделать это в течение 21 дня.

На прошлой неделе похожее дело в отношении Google возбудила в России Федеральная антимонопольная службы (ФАС). Правда, жалоба в ФАС пришла не от частных лиц, а от «Яндекса». Российская компания отправила заявление в прошлый понедельник, а уже через два дня ФАС объявила о возбуждении дела.

У российской компании аналогичные претензии к тому, как Google работает с производителями устройств. Правда, российская компания не говорит о повышении цен на устройства, ее жалоба имеет отношение к бизнесу обеих компаний в России (см. врез).

Google вынуждает производителей устройств Android отказываться от предустановки сервисов конкурентов, написал «Яндекс» в жалобе. Например, в прошлом году три производителя смартфонов — Fly, Explay и Prestigio — друг за другом отказались устанавливать сервисы «Яндекса» на свои устройства, сославшись на условия Google. Предустановка поиска Google и других приложений этой компании обязательна для производителей, если они хотят встроить в свои устройства магазин приложений Google Play, подтверждали вендоры. «Яндекс» намерен добиться, чтобы список предустановленных сервисов не зависел от операционной системы телефона. «Яндекс» также участвует в качестве свидетеля в расследовании деятельности Google в Европе, которое ведет Еврокомиссия.

Опрошенные «Ведомостями» ритейлеры говорят, что смартфоны Android с сервисами «Яндекса» популярны у российских пользователей. Но их популярность связана с характеристиками самих гаджетов — функциональностью и ценой, а не набором приложений, объясняет руководитель Explay Эдуард Ващенко. Например, Yandex Kit (разработанная «Яндексом» оболочка для Android) предустанавливалась на модель Explay Flame: объемы ее продаж в момент предустановки превышали 10 000 устройств в месяц и для одной модели В-бренда с широким ассортиментным рядом это высокий показатель, добавляет он: «Хотя, конечно, для определенной аудитории наличие Yandex Kit могло быть дополнительным мотивом выбора смартфона».

Представитель «Связного» Мария Заикина говорит, что в этой сети продажи устройств с Yandex Kit невелики. Однако дело не в их непопулярности, а в том, что эти гаджеты продавались сравнительно недолго и их ассортимент не был широким — у того же Explay предустановка шла только на одну модель. А президент «Евросети» Александр Малис считает, что никакого влияния на продажи установленные приложения не оказывают, более того, «кастомизированные продукты, как правило, продаются хуже остальных».

Анастасия Голицына (Ведомости)

Advertology.Ru

25.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

20.09.2019 - 14:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация