Новости

Google не виноват

Google не виноват

Двум американским пользователям смартфонов Android не удалось доказать, что Google навязывает свой поиск производителям мобильных устройств. Похожее дело в России рассматривает ФАС.

Окружной суд Северного округа Калифорнии отклонил иск двух частных лиц о неконкурентных действиях Google при заключении договоров с производителями мобильных устройств на операционной системе Android, следует из базы данных судебных решений justia.com.

Иск против Google подали в прошлом году Гари Фетельсон и Даниэль Макки. Они пытались доказать, что Google своими неконкурентными действиями косвенно влияет на повышение цен на смартфоны и тормозит развитие инноваций. Они также заявили в суде, что представляют не только свои интересы, но и интересы других потребителей, уточняет издание eWeek. Представитель Google Светлана Анурова лишь подтвердила, что суд вынес такое решение, но от дальнейших комментариев отказалась.

Истцы обвинили Google в том, что он навязывает производителям обязательную установку на смартфоны Android своего поиска, а также других приложений, следует из текста иска. Фетельсон и Макки утверждают, что соглашения Google с такими производителями, как Samsung и HTC, делают очень трудной предустановку на устройства Android приложений других разработчиков, в том числе поисковых. Истцы приводят в пример конкурирующие сервисы — поисковик Bing от Microsoft и проект DuckDuckGo.

В тексте иска говорится, что производители, пожелавшие установить такие популярные приложения, как видеохостинг YouTube и магазин приложений Google Play, были вынуждены согласиться установить на свои устройства поиск Google в качестве основного. А это фактически лишает аудитории других разработчиков приложений, тормозит инновации и делает мобильные устройства более дорогими.

Аргументы были отклонены судьей Бет Фримэн: по ее мнению, истцам не удалось установить связь между соглашениями Google с производителями устройств и повышением цен на эти устройства. Чтобы антимонопольное расследование было продолжено, истцам следует доказать, что незаконные действия Google нанесли им конкретный ущерб, который антимонопольное законодательство должно было бы предотвратить. А истцы не смогли показать, как они пострадали от действий Google в той мере, в которой это описывает антимонопольное законодательство, указал судья в своем решении. Тем не менее судья дал истцам время на подачу новой жалобы: они могут сделать это в течение 21 дня.

На прошлой неделе похожее дело в отношении Google возбудила в России Федеральная антимонопольная службы (ФАС). Правда, жалоба в ФАС пришла не от частных лиц, а от «Яндекса». Российская компания отправила заявление в прошлый понедельник, а уже через два дня ФАС объявила о возбуждении дела.

У российской компании аналогичные претензии к тому, как Google работает с производителями устройств. Правда, российская компания не говорит о повышении цен на устройства, ее жалоба имеет отношение к бизнесу обеих компаний в России (см. врез).

Google вынуждает производителей устройств Android отказываться от предустановки сервисов конкурентов, написал «Яндекс» в жалобе. Например, в прошлом году три производителя смартфонов — Fly, Explay и Prestigio — друг за другом отказались устанавливать сервисы «Яндекса» на свои устройства, сославшись на условия Google. Предустановка поиска Google и других приложений этой компании обязательна для производителей, если они хотят встроить в свои устройства магазин приложений Google Play, подтверждали вендоры. «Яндекс» намерен добиться, чтобы список предустановленных сервисов не зависел от операционной системы телефона. «Яндекс» также участвует в качестве свидетеля в расследовании деятельности Google в Европе, которое ведет Еврокомиссия.

Опрошенные «Ведомостями» ритейлеры говорят, что смартфоны Android с сервисами «Яндекса» популярны у российских пользователей. Но их популярность связана с характеристиками самих гаджетов — функциональностью и ценой, а не набором приложений, объясняет руководитель Explay Эдуард Ващенко. Например, Yandex Kit (разработанная «Яндексом» оболочка для Android) предустанавливалась на модель Explay Flame: объемы ее продаж в момент предустановки превышали 10 000 устройств в месяц и для одной модели В-бренда с широким ассортиментным рядом это высокий показатель, добавляет он: «Хотя, конечно, для определенной аудитории наличие Yandex Kit могло быть дополнительным мотивом выбора смартфона».

Представитель «Связного» Мария Заикина говорит, что в этой сети продажи устройств с Yandex Kit невелики. Однако дело не в их непопулярности, а в том, что эти гаджеты продавались сравнительно недолго и их ассортимент не был широким — у того же Explay предустановка шла только на одну модель. А президент «Евросети» Александр Малис считает, что никакого влияния на продажи установленные приложения не оказывают, более того, «кастомизированные продукты, как правило, продаются хуже остальных».

Анастасия Голицына (Ведомости)

Advertology.Ru

25.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 19:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация