Новости

Google не виноват

Google не виноват

Двум американским пользователям смартфонов Android не удалось доказать, что Google навязывает свой поиск производителям мобильных устройств. Похожее дело в России рассматривает ФАС.

Окружной суд Северного округа Калифорнии отклонил иск двух частных лиц о неконкурентных действиях Google при заключении договоров с производителями мобильных устройств на операционной системе Android, следует из базы данных судебных решений justia.com.

Иск против Google подали в прошлом году Гари Фетельсон и Даниэль Макки. Они пытались доказать, что Google своими неконкурентными действиями косвенно влияет на повышение цен на смартфоны и тормозит развитие инноваций. Они также заявили в суде, что представляют не только свои интересы, но и интересы других потребителей, уточняет издание eWeek. Представитель Google Светлана Анурова лишь подтвердила, что суд вынес такое решение, но от дальнейших комментариев отказалась.

Истцы обвинили Google в том, что он навязывает производителям обязательную установку на смартфоны Android своего поиска, а также других приложений, следует из текста иска. Фетельсон и Макки утверждают, что соглашения Google с такими производителями, как Samsung и HTC, делают очень трудной предустановку на устройства Android приложений других разработчиков, в том числе поисковых. Истцы приводят в пример конкурирующие сервисы — поисковик Bing от Microsoft и проект DuckDuckGo.

В тексте иска говорится, что производители, пожелавшие установить такие популярные приложения, как видеохостинг YouTube и магазин приложений Google Play, были вынуждены согласиться установить на свои устройства поиск Google в качестве основного. А это фактически лишает аудитории других разработчиков приложений, тормозит инновации и делает мобильные устройства более дорогими.

Аргументы были отклонены судьей Бет Фримэн: по ее мнению, истцам не удалось установить связь между соглашениями Google с производителями устройств и повышением цен на эти устройства. Чтобы антимонопольное расследование было продолжено, истцам следует доказать, что незаконные действия Google нанесли им конкретный ущерб, который антимонопольное законодательство должно было бы предотвратить. А истцы не смогли показать, как они пострадали от действий Google в той мере, в которой это описывает антимонопольное законодательство, указал судья в своем решении. Тем не менее судья дал истцам время на подачу новой жалобы: они могут сделать это в течение 21 дня.

На прошлой неделе похожее дело в отношении Google возбудила в России Федеральная антимонопольная службы (ФАС). Правда, жалоба в ФАС пришла не от частных лиц, а от «Яндекса». Российская компания отправила заявление в прошлый понедельник, а уже через два дня ФАС объявила о возбуждении дела.

У российской компании аналогичные претензии к тому, как Google работает с производителями устройств. Правда, российская компания не говорит о повышении цен на устройства, ее жалоба имеет отношение к бизнесу обеих компаний в России (см. врез).

Google вынуждает производителей устройств Android отказываться от предустановки сервисов конкурентов, написал «Яндекс» в жалобе. Например, в прошлом году три производителя смартфонов — Fly, Explay и Prestigio — друг за другом отказались устанавливать сервисы «Яндекса» на свои устройства, сославшись на условия Google. Предустановка поиска Google и других приложений этой компании обязательна для производителей, если они хотят встроить в свои устройства магазин приложений Google Play, подтверждали вендоры. «Яндекс» намерен добиться, чтобы список предустановленных сервисов не зависел от операционной системы телефона. «Яндекс» также участвует в качестве свидетеля в расследовании деятельности Google в Европе, которое ведет Еврокомиссия.

Опрошенные «Ведомостями» ритейлеры говорят, что смартфоны Android с сервисами «Яндекса» популярны у российских пользователей. Но их популярность связана с характеристиками самих гаджетов — функциональностью и ценой, а не набором приложений, объясняет руководитель Explay Эдуард Ващенко. Например, Yandex Kit (разработанная «Яндексом» оболочка для Android) предустанавливалась на модель Explay Flame: объемы ее продаж в момент предустановки превышали 10 000 устройств в месяц и для одной модели В-бренда с широким ассортиментным рядом это высокий показатель, добавляет он: «Хотя, конечно, для определенной аудитории наличие Yandex Kit могло быть дополнительным мотивом выбора смартфона».

Представитель «Связного» Мария Заикина говорит, что в этой сети продажи устройств с Yandex Kit невелики. Однако дело не в их непопулярности, а в том, что эти гаджеты продавались сравнительно недолго и их ассортимент не был широким — у того же Explay предустановка шла только на одну модель. А президент «Евросети» Александр Малис считает, что никакого влияния на продажи установленные приложения не оказывают, более того, «кастомизированные продукты, как правило, продаются хуже остальных».

Анастасия Голицына (Ведомости)

Advertology.Ru

25.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством
Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...
Сегодня в отрасли только и разговоров о том, можно ли понять, что текст написал ИИ, а не человек. Можно. И довольно легко — если вы ежедневно работаете с контентом, видите сотни текстов, постов и коммерческих предложений. Хотя стоит признать — нейросети уже научились писать очень прилично. Иногда даже чересчур. Их стремительное развитие заставляет нас быть внимательнее и смотреть уже не на поверхностные огрехи, а на глубинные, структурные маркеры.
Тренды цифрового маркетинга в 2025 годуТренды цифрового маркетинга в 2025 году
Цифровая реклама быстро развивается под влиянием технологических инноваций и изменений в поведении потребителей. Чтобы оставаться конкурентоспособными в 2025 году, компаниям крайне важно идти в ногу с новыми тенденциями. В этой статье мы рассмотрим текущие тренды в цифровой рекламе, которые уже приносят результаты.
PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.11.2025 - 18:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация