Новости

Россияне перестали покупать замки и острова за рубежом

Россияне перестали покупать замки и острова за рубежом

Теперь они предпочитают офисы для инвестиций.

Если до последнего времени россияне проявляли наибольший интерес к lifestyle-недвижимости, а именно виллам, замкам, островам, шале на горнолыжных курортах и даже виноградникам, то сегодня подобные покупки отошли на второй план, говорит руководитель отдела зарубежной недвижимости Knight Frank Марина Кузьмина. По ее словам, сегодня 80% запросов со стороны россиян приходится на объекты для инвестиций, тогда как еще в 2014 г. на них приходилось около 50%. Изменение предпочтений, по данным Knight Frank, связано с нестабильной экономической ситуацией и девальвацией рубля, которая привела к тому, что недвижимость фактически подорожала в два раза. Большинство покупателей, которые имели сбережения в рублях, или те, кто рассматривал покупку второго или третьего дома или курортной недвижимости для отдыха, сегодня заняли выжидательную позицию, объясняет Кузьмина.

Из-за нестабильной ситуации в российской экономике люди действительно стараются диверсифицировать риски и инвестируют в более стабильную коммерческую недвижимость за рубежом (например, в Берлине), соглашается председатель совета директоров Kalinka Group Екатерина Румянцева. Такие же выводы делает и интернет-центр зарубежной недвижимости Tranio.ru. Инвестиции в ликвидную доходную недвижимость стабильных стран будут только увеличиваться, а на курортных рынках южных стран станет наблюдаться спад активности, следует из ее отчета. К стабильным странам Tranio.ru относит, к примеру, Германию, Великобританию, США.

«Наибольшим спросом сегодня пользуется коммерческая недвижимость(торговые и офисные центры) с доходностью 7-8% годовых со средним бюджетом 10 млн евро и выше, говорит Кузьмина. По ее словам, активно рассматриваются апартаменты под сдачу в аренду, а также отели и доходные дома. Основные направления, интересующие россиян, — Великобритания, Швейцария, Германия, Австрия, Испания и даже ОАЭ. «Цель приобретения — сохранение капитала, получение регулярного дохода в валюте, диверсификация имеющегося портфеля активов», — перечисляет Кузьмина. А вот директор департамента зарубежной недвижимости IntermarkSavills Юлия Овчинникова говорит, что доля чисто инвестиционных покупок премиальной недвижимости со стороны россиян невелика.»Обычно покупатели премиальной недвижимости преследуют все цели сразу: и для собственного использования, и для сдачи в аренду, и для продажи спустя какое-то время как минимум не дешевле. Если брать не физических лиц, а небольшие российские компании, то, по данным Cushman & Wakefield, в 2012-2013 гг. они скупали в основном апартаменты для сдачи в аренду или собственных нужд сотрудников, а сейчас вкладывают деньги в офисы и гостиницы и в меньшей степени — в торговые центры, причем больше не в перегретые рынки Лондона или Парижа, а в менее развитые Вену, Прагу или Берлин, отмечает руководитель отдела гостиничного бизнеса и туризма этой компании Марина Смирнова.

Несмотря на смену приоритетов, активность россиян за рубежом все равно снижается, говорит Румянцева. Она напоминает, что в период накопления крупного капитала в 2006-2008 гг. граждане России устроили самый настоящий бум на рынке иностранной недвижимости, который, несмотря на кризис, по инерции продолжился до 2011 г. «В 2012 г. эта активность пошла на спад, который продолжается до сих пор». По данным Румянцевой, если раньше средний бюджет покупок составлял 7 млн евро, то сейчас он снизился до 1,5 млн евро. Если брать компании, то «средний чек» до кризиса составлял 50 млн евро, сейчас около 10 млн евро и есть тенденция к снижению, подтверждает Смирнова. А вот в Knight Frank кризиса в этом сегменте не заметили. Количество запросов по зарубежной недвижимости за последние полгода выросло на 60% по сравнению c годом ранее и уже за последние три месяца россияне скупили недвижимости на сумму более 50 млн евро, утверждает Кузьмина.

Антон Филатов (Vedomosti.ru)

Advertology.Ru

20.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.12.2025 - 09:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация