Новости

Роскомнадзор поддержал идею запрета анонимайзеров

Роскомнадзор поддержал идею запрета анонимайзеров

Депутат Госдумы Леонид Левин предложил запретить анонимайзеры — сервисы, позволяющие заходить на заблокированные сайты. Эту инициативу поддержал Роскомнадзор.

Руководитель думского комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин предложил запретить в России анонимные средства доступа в интернет. Об этом он заявил во время форума по информационной безопасности «Инфофорум-2015», сообщил ТАСС. Речь идет о досудебной блокировке анонимайзеров, средств доступа в анонимные сети типа Tor, объяснил депутат. По его мнению, эти меры позволят не только ограничивать доступ к запрещенной информации, но и бороться с распространением вирусов.

Анонимайзеры — это сервисы, которые позволяют пользователю скрывать информацию о компьютере или другом устройстве, с которого он выходит в интернет. Например, такие сервисы могут имитировать заход на сайт не с российских, а с иностранных IP-адресов, тем самым давая возможность пользователям обходить блокировки запрещенных сайтов в определенной стране.

Источник в Госдуме сказал «Ведомостям», что никаких готовых законопроектов о запрете анонимайзеров пока нет. Но тема очень актуальна и в последнее время активно обсуждается. А Левин пообещал, что все законопроекты, проходящие через его комитет, будут обсуждаться с отраслевыми экспертами.

В России с 2012 г. действует законодательство, позволяющее вносить сайты с запрещенной информацией в специальный реестр, который ведет Роскомнадзор. Доступ к сайтам из этого реестра блокируют российские операторы. Блокировки сайтов начинались с борьбы с детской порнографией, пропагандой наркотиков и самоубийств: именно эти категории попали под запрет первыми. Но затем список потенциальных нарушителей расширялся, в него попали и пиратские сайты, и сайты, на которых обнаружен экстремистский контент. Теперь досудебной блокировке могут подвергнуться практически любые ресурсы, на которых государственные органы обнаруживают запрещенную в стране информацию.

Представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский говорит, что его ведомство поддерживает предложение Левина: оно позволит решить актуальную проблему обхода блокировок. По его словам, технически блокировка анонимайзеров — задача непростая, но решаемая. Каким образом это будет решаться, он сказать не смог.

Роскомнадзор может пойти двумя путями: блокировать анонимайзеры по типу трафика или закрывать доступ к сайтам этих сервисов, говорит директор по стратегическим проектам Института исследований интернета Ирина Левова. Если ведомство захочет блокировать сервисы по типу трафика, то не очень понятно, как оно будет отличать трафик анонимайзеров от любого другого зашифрованного трафика. А используется зашифрованный трафик и в IP-телефонии, онлайн-видео, при банковских операциях, предупреждает она. Другой вариант — просто внести сайты, на которых можно скачать, например, Tor. Но эти ограничения можно обойти с помощью других анонимайзеров, число которых в интернете огромно, резюмирует Левова.

Это не первое предложение о запрете анонимайзеров. С аналогичными инициативами депутаты выступают ежегодно начиная с 2012 г. В 2013 г. газета «Известия» писала, что законопроект о запрете таких сервисов готовит ФСБ.

Анастасия Голицына (Vedomosti.ru)

Advertology.Ru

06.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


CD+DVD Упаковка

CD+DVD Упаковка
CD+DVD Упаковка. Книга "Упаковка CD+DVD. Печать и постпечатная обработка" интересна, не только дизайнерам, специализирующимся на разработке упаковки, но и бизнесменам, для которых она – своеобразный учебник по вопросам торговли, дизайна и рекламы. В издании подробно прослеживается все стадии создания упаковки – от выбора материала и способа печати до технологичности и постпечатной обработки. Помимо традиционных вариантов дизайна упаковки в книге представлены новые решения и интересные подходы к таким понятиям, как: формат, структура, материал, текстура, фурнитура. Для формирования уникального образа продукта, важными элементами является, в том числе упаковка самого CD и DVD-диска. Технологичность упаковки – существенный фактор при разработке. Ведь дизайнер, помимо решения креативных задач, изыскивает способы сократить издержки на изготовление упаковки и привнести нетривиальные решения в производственные вопросы и в выбор высокотехнологичных материалов. Необычная цветовая гамма, оригинальный материал или нестандартная форма обложки CD или DVD сразу привлечет внимание и не позволит покупателю пройти мимо. Диск в яркой, необычной упаковке может стать прекрасным подарком для ценителя музыки, кино или дополнить коллекцию неординарных вещей.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.07.2025 - 03:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация