Новости

Роскомнадзор поддержал идею запрета анонимайзеров

Роскомнадзор поддержал идею запрета анонимайзеров

Депутат Госдумы Леонид Левин предложил запретить анонимайзеры — сервисы, позволяющие заходить на заблокированные сайты. Эту инициативу поддержал Роскомнадзор.

Руководитель думского комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин предложил запретить в России анонимные средства доступа в интернет. Об этом он заявил во время форума по информационной безопасности «Инфофорум-2015», сообщил ТАСС. Речь идет о досудебной блокировке анонимайзеров, средств доступа в анонимные сети типа Tor, объяснил депутат. По его мнению, эти меры позволят не только ограничивать доступ к запрещенной информации, но и бороться с распространением вирусов.

Анонимайзеры — это сервисы, которые позволяют пользователю скрывать информацию о компьютере или другом устройстве, с которого он выходит в интернет. Например, такие сервисы могут имитировать заход на сайт не с российских, а с иностранных IP-адресов, тем самым давая возможность пользователям обходить блокировки запрещенных сайтов в определенной стране.

Источник в Госдуме сказал «Ведомостям», что никаких готовых законопроектов о запрете анонимайзеров пока нет. Но тема очень актуальна и в последнее время активно обсуждается. А Левин пообещал, что все законопроекты, проходящие через его комитет, будут обсуждаться с отраслевыми экспертами.

В России с 2012 г. действует законодательство, позволяющее вносить сайты с запрещенной информацией в специальный реестр, который ведет Роскомнадзор. Доступ к сайтам из этого реестра блокируют российские операторы. Блокировки сайтов начинались с борьбы с детской порнографией, пропагандой наркотиков и самоубийств: именно эти категории попали под запрет первыми. Но затем список потенциальных нарушителей расширялся, в него попали и пиратские сайты, и сайты, на которых обнаружен экстремистский контент. Теперь досудебной блокировке могут подвергнуться практически любые ресурсы, на которых государственные органы обнаруживают запрещенную в стране информацию.

Представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский говорит, что его ведомство поддерживает предложение Левина: оно позволит решить актуальную проблему обхода блокировок. По его словам, технически блокировка анонимайзеров — задача непростая, но решаемая. Каким образом это будет решаться, он сказать не смог.

Роскомнадзор может пойти двумя путями: блокировать анонимайзеры по типу трафика или закрывать доступ к сайтам этих сервисов, говорит директор по стратегическим проектам Института исследований интернета Ирина Левова. Если ведомство захочет блокировать сервисы по типу трафика, то не очень понятно, как оно будет отличать трафик анонимайзеров от любого другого зашифрованного трафика. А используется зашифрованный трафик и в IP-телефонии, онлайн-видео, при банковских операциях, предупреждает она. Другой вариант — просто внести сайты, на которых можно скачать, например, Tor. Но эти ограничения можно обойти с помощью других анонимайзеров, число которых в интернете огромно, резюмирует Левова.

Это не первое предложение о запрете анонимайзеров. С аналогичными инициативами депутаты выступают ежегодно начиная с 2012 г. В 2013 г. газета «Известия» писала, что законопроект о запрете таких сервисов готовит ФСБ.

Анастасия Голицына (Vedomosti.ru)

Advertology.Ru

06.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.04.2024 - 05:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация