Новости

Россияне покупают отечественные товары из-за патриотизма

Россияне покупают отечественные товары из-за патриотизма

Минпромторг выяснил конкурентные преимущества продукции российской легкой промышленности.

Основным конкурентным преимуществом одежды российского производства граждане считают ее низкую стоимость (43%), а вот к ее слабым сторонам россияне в первую очередь отнесли узкий ассортимент (39%). Также выяснилось, что россияне чаще всего покупают отечественный текстиль, а вот изделия из кожи предпочитают приобретать зарубежных брендов.   

По заказу Минпромторга исследовательский холдинг Romir провел исследование потребительского поведения в отношении продукции и предприятий легкой промышленности с целью выяснить конкурентные преимущества отечественных товаров. В опросе приняли участие порядка двух тысяч человек разных возрастных категорий из крупных городов России.  

Чуть более половины респондентов (54%) положительно оценивают качество одежды российского производства, однако среди молодежи (18–24 года) такого мнения придерживается всего 24%.  

Конкурентными преимуществами одежды российского производства перед иностранной является низкая стоимость (43% поставили ее на первое место в рейтинге преимуществ и 28% считают основным плюсом), а также хорошее качество (40% и 30% соответственно).  

Вероятность покупки российских товаров легпрома значительно выше по категории «текстиль» — 79% респондентов намереваются покупать полотенца, кухонный текстиль и столовое белье отечественного производства.  

Более половины опрошенных считают, что на российском рынке достаточно одежды и обуви по доступным ценам (55% и 53% соответственно).  

Основными причинами покупки товаров иностранного производства для большинства категорий граждан стали неудовлетворительное качество и дизайн отечественных товаров, а также безуспешный поиск подходящей продукции российского производства.  

По мнению респондентов, обувь российских производителей в первую очередь уступает зарубежной по ассортименту и дизайну (29% отметили в качестве слабых сторон узкий ассортимент, 28% — неинтересный, несовременный дизайн). К слабым сторонам одежды российского производства 39% также отнесли узкий ассортимент.  

Среди товаров иностранного производства россияне чаще всего покупают изделия из кожи — 42% из числа купивших сумки и портфели отдали предпочтение зарубежным брендам. Россияне также охотнее покупают женскую и мужскую одежду и обувь зарубежных брендов, нежели российских, а детские товары в этих категориях чаще приобретают отечественные.  

Две трети россиян (63%) в целом поддерживают идею введения школьной формы в российских школах, 18% придерживаются противоположной точки зрения.  

К сожалению, наши соотечественники мало знают о российских дизайнерах и производителях продукции легкой промышленности. Так, только треть респондентов (35%) смогли назвать производителей одежды, 22% смогли вспомнить хоть одного производителя домашнего текстиля и только 12% — кожгалантереи. 

По мнению статс-секретаря — заместителя министра промышленности и торговли Виктора Евтухова, исследование показало, что одним из факторов выбора товаров российского производства является потребительский патриотизм. 

— Сейчас в условиях жесткого давления зарубежных стран мы наблюдаем довольно интересный эффект: покупатели принципиально останавливают свой выбор на российских товарах, тем самым демонстрируя проявление ответственного национального самосознания. Стереотип, который достаточно долго владел умами российских покупателей, что импортный товар более качественный, более модный, кажется, начинает таять на глазах. Сейчас самый удачный момент, чтобы развивать национальную индустрию легкой промышленности и актуализировать продвижение продукции отечественных производителей, — отметил Евтухов. 

По его словам, ведомство реализует ряд конкретных мер, начиная от финансовой поддержки отечественных производителей, заканчивая имиджевой. Пример последней — продвижение портала в сети интернет в качестве коммуникационной площадки участников отрасли и потребителей, где предусмотрен раздел виртуального шоу-рума производителей. Планируется создание специального раздела портала, который будет посвящен продукции производителей кожгалантереи. В прошлом году Минпромторг реализовал масштабный проект #OpenRussianFashion.

— На мой взгляд, мы нашли удачное название «Открой российскую моду». Этот проект, направленный на продвижение российских брендов за рубежом, стал первым подобным опытом в истории российской моды. Его основная цель — помочь молодым талантам преодолеть границы российского рынка, демонстрируя высокий уровень качества и креативности нашей моды, а также дать возможность российским производителям открыть новые рынки сбыта, — добавил Виктор Евтухов. 

Гендиректор псковской швейной фабрики «Славянка» Елена Косенкова  отметила, что сегодня одна из основных проблем российского рынка легкой промышленности — нехватка пропаганды лучших отечественных товаров и производителей. По ее словам, именно недостаток информации у целевой аудитории о лучших российских брендах мешает предприятиям развернуться — активнее выходить на новые региональные и столичные рынки, создавать новые рабочие места.  

— Считаю, что обязательно должна присутствовать государственная поддержка в плане продвижения нашей продукции, к тому же бюджет на рекламу отечественных товаров предусмотрен. К примеру, это могут быть сюжеты о предприятиях с многолетней историей и их товарах, чтобы потребитель узнал, что в нашей стране есть достаточное количество фабрик, продукция которых не просто доступнее по цене, но и не уступает по качеству лучшим зарубежным брендам. Если говорить о западных марках, то мода на них создавалась столетиями целыми династиями, а у нас традиции производства начали активно возрождаться лишь после перестройки, — отметила Косенкова.  

Она также добавила, что сегодня, когда в стране сложная ситуация, производители одежды прикладывают огромные усилия, чтобы по возможности сдерживать цены на свою продукцию, не снижая при этом качество, поэтому о расходах на пиар сегодня и речи не идет.

Мария Елкина (Известия)

Advertology.Ru

29.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 07:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация