Новости

Кофе могут включить в список социально значимых товаров

Кофе могут включить в список социально значимых товаров

С добавлением его в этот перечень правительство сможет регулировать цены на продукт из зерен арабики, стоимость которой сильно подскочила из-за колебания валют.

Минпромторг поддержал идею о включении кофе в список социально значимых продуктов (ряд товаров, розничная цена которых регулируется государством). Об этом «Известиям» сообщил замминистра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов. Ранее представители «Росчайкофе» предложили Госдуме для рассмотрения законопроект, согласно которому на кофе предусмотрено снижение НДС с 18 до 10%.

— Полагаю, что логично было бы включить кофе в перечень социально значимых продуктов. Однако официально в Минпромторг не поступали такие предложения. В случае повышения цен на данный товар включение в этот перечень позволит зафиксировать правительству цену, — считает Евтухов.

В перечне социально значимых товаров из 24 наименований, утвержденном правительством, есть черный чай, но нет кофе. Правительство имеет право устанавливать предельно допустимые розничные цены на эти товары, если они в каком-либо регионе за 30 дней подорожали более чем на 30%. Заморозка цен может длиться не более 90 дней. Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» был принят после предыдущего кризиса в 2009 году. Однако власти еще ни разу не использовали возможность вводить предельные цены на социально значимые продукты.

Напомним, что, по данным Росстата, в январе 2015 года продукты питания в России подорожали на 20,7% по сравнению с январем прошлого года. По итогам 2014 года продовольственная инфляция составила 15,7%. Резкий рост цен на продукты спровоцировал появление ряда законодательных инициатив — так, депутат Госдумы Олег Нилов подготовил законопроект, согласно которому предлагалось ограничить наценку на отпускную стоимость товара производителем размером не более 15%. Другим законопроектом, внесенным Александром Потаповым, предлагалось штрафовать магазины, необоснованно повышающие цены на социально значимые продукты, если наценка на них превышает 20%.

Ранее Российская ассоциация производителей чая и кофе подготовила и предложила для рассмотрения Госдумы законопроект, в соответствии с которым чай и кофе попадают в другой перечень социально значимых товаров — содержащийся в Налоговом кодексе. НДС на эти товары снижен с 18 до 10%. Сейчас в этот список входят в том числе мясо и продукты из него (за исключением деликатесов), молоко, яйца, растительное масло, сахар, соль, хлеб и хлебобулочные изделия, крупы, мука, макаронные изделия, многие виды рыбы, овощи, продукты детского и диетического питания.

Как ранее отмечал гендиректор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия, рынок чая и кофе до сих пор не может прийти в себя от декабрьского скачка валют. В начале 2015 года рост цен на кофе на фьючерсном рынке оказался рекордным за последние 10 лет. Цены на доставку зерен арабики в марте на бирже за один день выросли на 9,1%, до $1,52 за фунт. Таким образом в годовом выражении рост составил 38%. Вскоре последовало повышение цен на кофе в торговых сетях и кафе.

В законопроекте, разработанном «Росчайкофе», налог предлагается снизить для всех компаний — и российских, и зарубежных. В организации надеются, что таким образом удастся снизить розничную стоимость продукции.

По мнению экспертов, в список социально значимых продуктов должен попасть только кофе российского производства — из импортированных зерен арабики, однако сделанный в РФ.

— Весь кофе никак не может считаться социально значимым, здесь нужно применять дифференцированный подход — например, по месту производства. Получать какие-либо налоговые льготы может только российский производитель, тем более что российский кофе как раз больше относится к массовому продукту, а не к элитарному. Кофе же редких сортов является предметом роскоши и потребляется средним классом и выше, — отмечают представители Агентства политических и экономических коммуникаций.  

Анна Ивушкина (Известия)

Advertology.Ru

29.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Повседневная жизнь Японии периода Эдо (1603-1868 гг.) в гравюре укиё-э

Повседневная жизнь Японии периода Эдо (1603-1868 гг.) в гравюре укиё-э
Повседневная жизнь Японии периода Эдо (1603-1868 гг.) в гравюре укиё-э. Книга посвящена повседневной жизни Японии отображенной в традиционной гравюре укиё-э. Городская планировка, торговля и развлечения, религиозные фестивали и праздники, еда и образование — издание рассказывает о различных аспектах жизни японского общества. Гравюры позволяют расширить знания об устройстве крупнейших городов Японии, о бытовых условиях жизни японцев, о развлечениях и в целом о вещах и явлениях, которые были обычными, само собой разумеющимися для городских жителей. Авторы гравюр — знаменитейшие художники периода Эдо. Многие аспекты повседневной жизни Японии XVIII-XIX вв. нашли отражение в японской гравюре на дереве укиё-э. Это искусство процветало с 1680-х годов, и на протяжении сотен лет отдельные листы, альбомы и иллюстрированные гравюрами книги были исключительно популярны среди городского населения. Десятки тысяч изображений, дошедших до наших дней, являются уникальным визуальным материалом. Гравюры позволяют расширить знания об устройстве крупнейших городов Японии, о бытовых условиях жизни японцев, о развлечениях и в целом о вещах и явлениях, которые были обычными, само собой разумеющимися для городских жителей периода Эдо (1603-1868 гг.). Европейцы, которым удавалось посетить закрытую страну, неизменно удивлялись тому необычному и непривычному для них образу жизни, который вели её граждане. Период Эдо берет своё название от города Эдо — сейчас он известен всему миру как Токио и является столицей Японии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.05.2025 - 02:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация