К концу года правительство представит концепцию проекта "Сделано в России"
Правительство активизирует работу над коммуникационным проектом Made in Russia («Сделано в России»).
Сутью проекта является продвижение российской продукции, бизнеса и культуры не только внутри страны, но и за ее пределами. Основной идеей является создание общего каталога, содержащего информацию о национальных коммерческих и культурных брендах, экспортерах и продукции. Сейчас ведется работа над комплексным межведомственным планом по реализации проекта. По информации «Известий», планируется создание целой концепции управления проектом «Сделано в России», которую предполагают презентовать общественности в декабре этого года.
«Ведется работа над комплексным межведомственным проектом «Сделано в России», в рамках которого предполагается создать систему управления эффектом страны происхождения для российских товаров на внутреннем и внешних рынках», – пояснили в Минпромторге, который выступает одним из разработчиков концепции.
Сейчас правительством в качестве элементов системы управления эффектом страны происхождения российских товаров рассматриваются три возможных варианта. Первым является использование на товарах российского производства единого знака «Сделано в России» как носителя общей для производителей и потребителей идеологии (эмблема бренда выполнена в виде смеси штрих-кода и бересты).
Рассматривают вариант с развитием практики создания и скоординированного продвижения сильных региональных продовольственных и непродовольственных товаров, а также развитие института наименования мест происхождения товара. Показательным примером регионального нейминга можно назвать «Вятский квас», который прославился на всю Россию после вопроса Владимиру Путину на позапрошлогодней пресс-конференции о том, как бренду пройти в крупные торговые сети.
Еще в правительстве думают над использованием возможностей региональных, выставочных и отраслевых знаков качества, а также рассматривают иные проекты поддержки местных производителей в регионах России.
Генеральный директор проекта «Сделано в России» Михаил Садченков в разговоре с «Известиями» отметил, что необходимо использовать весь вышеуказанный спектр предложений, рассматриваемых правительством, ведь продвигать продукт за пределами страны и внутри нее – разные вещи.
«Под единым брендом «Сделано в России» необходимо выстраивать систему эффективных коммуникаций, которая позволила бы нам его продвигать для аудитории на внешнем рынке. Здесь может быть нефинансовая поддержка на уровне государства. Это маркетинг и продвижение. Сейчас государство вкладывает много денег в различные СМИ и сайты, которые ориентированы на зарубежную аудиторию. Если подобные ресурсы консолидировать и использовать их как дополнительный инструмент для продвижения и охвата аудитории, можно было бы добиться существенных результатов», – пояснил Михаил Садченков, который отметил, что на Петербургском экономическом форуме проявлялся интерес к продвижению российской продукции в рамках торговых сетей за рубежом.
Что касается внутреннего продвижения товаров внутри страны, то, по его мнению, создание территориальных брендов под эгидой «Сделано в России» тоже может являться эффективным инструментом, однако размытие фокуса с единого бренда на множество различных в зависимости от отрасли не будет являться эффективным инструментом.
Обобщающий бренд «Сделано в России» для качественной российской продукции – важный и долгосрочный проект, считает первый исполнительный вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Мурычев. Однако, по его мнению, другим важным аспектом в продвижении отечественной продукции является отражение в бренде территориального признака.
«Нормальная и перспективная задача. Но нельзя упускать один важный момент – бренд конкретных территорий, где идет производство продукции, – пояснил он. – Потребители в большей степени смотрят на то, где продукт произведен. Поэтому в бренде необходимо подчеркивать роль конкретных производителей и территорий, в которых имеются специальные условия».
Сама по себе концепция бренда Made in... далеко не новая. Подобная маркировка была в XIX веке в Германии. В дальнейшем, уже в современной истории, подобные программы были запущены в Италии, США, Великобритании, и самым узнаваемым стал Китай со своей надписью Made in China. Однако эта надпись не всегда означает знак высокого качества и подлинности продукции.
Advertology.Ru
22.06.2016
Еще статьи по теме
- "Бьется сердце заводов": Сергей Жуков принял участие в съемке музыкального видео Минпромторга - 10.11.2023
- Кировчанин сменил фамилию на Вятский Квас - 16.06.2017
- 2018 - Год национального бренда "Сделано в России" - 13.06.2017
- Depot WPF выступило одним из инициаторов создания Национальной коммуникационной стратегии "Сделано в России" - 07.06.2017
- Минпромторг ужесточает правила размещения наружной рекламы - 03.08.2016
- Лоукостер "Победа" начал продавать рекламу российских компаний на фюзеляже своих самолетов - 24.05.2016
- "Вятский квас" предложил Марии Шараповой стать лицом бренда - 17.03.2016
- Избранным ритейлерам разрешат манипулировать поставщиками - 21.01.2016
- Среди сторонников торговли алкоголем в интернете все больше чиновников - 28.08.2015
- Кофе могут включить в список социально значимых товаров - 29.07.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий