Статьи

Избранным ритейлерам разрешат манипулировать поставщиками

Избранным ритейлерам разрешат манипулировать поставщиками

Соответствующие поправки готовят Минпромторг и Ассоциация компаний розничной торговли.

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет крупные торговые сети) совместно с Минпромторгом готовит законопроект, положения которого позволят ритейлерам и поставщикам не исполнять существенные статьи закона о торговле – положения об отсрочке платежей и вознаграждений для торговых сетей. Это коснется тех участников рынка, которые присоединятся к создающейся отраслевой организации «Совет рынка».

Председатель президиума АКОРТ Илья Ломакин-Румянцев рассказал, что прежде всего участников Совета рынка хотят вывести из-под действия ч. 7 ст. 9 закона. В ней установлена зависимость сроков оплаты от сроков годности товара. Так, товары со сроком годности менее 10 дней подлежат оплате не позднее чем через 10 календарных дней со дня приемки товара, со сроком годности до 30 дней (включительно) – не позднее 30 дней. Если сроки хранения превышают 30 дней или если это алкоголь, произведенный в России, то ритейлер должен оплатить его не позднее чем через 45 календарных дней.

Избранным ритейлерам разрешат манипулировать поставщиками.

Более того, законопроект может освободить торговые сети от исполнения п. 4 той же статьи, которая сейчас ограничивает размер бонусов магазинам со стороны поставщиков 10% от суммы контракта (поставщики доплачивают самим ритейлерам за объемы закупки). Ломакин-Румянцев отмечает, что нормы гражданского права уже определили свободу договора, позволили партнерам самостоятельно договариваться об условиях сотрудничества – «этого достаточно».

«Если торговой сети и поставщику выгодно договориться об отсрочке платежа или другой сумме вознаграждения, то почему бы им этого не позволить, – рассуждает он. – Причем это не должно быть использовано как оружие борьбы».

Собеседник уточнил, что в обсуждении будут также участвовать представители Минэкономразвития и Федеральной антимонопольной службы (ФАС). В феврале планируется подготовить первую редакцию этого документа. В ФАС уточнили, что разработкой документа занимается Минпромторг, а далее его согласуют в Минэкономразвития и антимонопольной службе.

Ссылок АКОРТ на свободу договора из Гражданского кодекса для принятия такого серьезного закона недостаточно, считает юрист компании «Юрасов, Ларин и партнеры» Кристина Флеер.

«Несмотря на ст. 421 Гражданского кодекса о свободе договора, многие специализированные законы уточняют нюансы в договорах, это общепринятая практика. Например, в законе о долевом строительстве предусмотрены детали отношений партнеров – сроки оплаты, сроки сдачи объектов и т.д., – говорит она. – Предлагаемые поправки могут создать дискриминационное отношения на рынке. Ведь поставщики, входящие в Совет рынка, получат привилегированное положение».

Отметим, что окончательная концепция Совета рынка во всех деталях дорабатывается. Уже понятно, что это будет саморегулирующаяся система, с механизмами решения конфликтов внутри себя. В качестве поощрения участникам предложат некоторую свободу от норм закона о торговле. Не входить в состав Совета рынка, таким образом, будет невыгодно, что простимулирует участников отрасли вступать. Идея создания организации принадлежит Минпромторгу.

Замминистра Минпромторга Виктор Евтухов ранее говорил «Известиям», что «жестокого регулирования законом о торговле отношений сетей и поставщиков, по сути, не требовалось, если бы существовали действенные механизмы саморегулирования отрасли».

«Те поставщики и торговые сети, которые захотят выйти за рамки механизмов саморегулирования отрасли, останутся один на один с рынком, почувствовав на себе все ограничения, которые не будут распространяться на членов саморегулируемой организации», – пояснял Евтухов.

Отметим, что установленные в Кодексе об административных правонарушениях сроки давности не позволяют ФАС разбираться с нарушителями закона о торговле – депутаты в 2015 году разработали законопроект, который предполагает увеличение сроков с двух до десяти месяцев. Например, из выявленных в течение 2010–2013 годов 1129 нарушений, по 999 были пропущены сроки давности. За 6 месяцев 2015 год ФАС рассмотрела 146 жалоб, из них по 65 эпизодам возбудили дела.

В АКОРТ опасаются дальнейшего ужесточения норм закона о торговле. Так, основные положения упомянутого законопроекта, который внесен группой единороссов во главе с Ириной Яровой, уменьшают отсрочку платежей и предусматривают снижение предельных бонусов магазинов с 10% до 3%. Этот законопроект разрабатывался в 2015 году на фоне скандала с поставками алкоголя в «Дикси». Производители алкоголя – компании «Синергия» Александра Мечетина, «Русский стандарт», «Русский алкоголь» (последние две принадлежит Рустаму Тарико) – передали в ФАС сведения о предполагаемых нарушениях со стороны «Дикси», которая сняла их товар с полок. Конфликт разрешился, алкоголь вернулся на полки в «Дикси», хотя глава компании Илья Якубсон сначала перестал быть председателем президиума АКОРТ, а потом лишился и своей должности в торговой сети. Весной 2015 года поправки успели пройти первое чтение, но дата второго чтения не раз откладывалась.

Глава исполкома Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин уверен, что одно из ключевых положений закона о торговле – отсрочка платежей – должно быть единым для всех.

Минэкономразвития России в целом приветствует развитие механизмов саморегулирования в торговле.

«Вместе с тем конкретного проекта к нам не поступало, при поступлении готовы рассмотреть в установленном порядке», – уточнили в пресс-службе ведомства.

В Минпромторге комментариев не предоставили.

Евгения Перцева (izvestia.ru)
Advertology.Ru

21.01.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

20.07.2019 - 05:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация