Статьи

Отечественные бренды слишком дороги для AliExpress

Отечественные бренды слишком дороги для AliExpress

Пилотный проект по продвижению российской продукции на китайской интернет-площадке AliExpress, анонсированный Минпромторгом, по сути провалился: за несколько месяцев покупатели сделали всего 24 заказа. Производители жаловались на неполадки в работе AliExpress, оптимизированной под китайских продавцов. Сама же площадка объясняет результат неоправданно высокой стоимостью российских товаров и отсутствием в них оригинальности.

В распоряжении «Ъ» оказалась презентация Минпромторга с оценкой проекта «Мода. Сделано в России» на торговой площадке AliExpress (входит в китайский интернет-гигант Alibaba Group). Как следует из документа, за несколько месяцев работы отдельного раздела на AliExpress, где были представлены одежда, обувь и аксессуары российских компаний, покупатели совершили 24 заказа и отложили 552 товара в «Мои желания». При этом посетили проект более 130 тысяч человек. Сейчас страница раздела на AliExpress существует, но многие разделы неактивны, товаров не продается.

Совместный проект по продвижению российских дизайнеров на китайской площадке инициировал Минпромторг, о нем было объявлено в октябре 2015 года. Министерство сообщало, что российским товарам будет отдан приоритет в поиске, а вход в раздел будет на главной странице российской версии AliExpress. Покупателям пообещали, что они «смогут осуществлять заказы товаров по выгодным оптовым ценам».

К участию пригласили 466 российских компаний. Из них 369 отказались, ссылаясь на незаинтересованность в интернет-торговле и розничных продажах. Около сотни брендов, согласившихся участвовать, столкнулись «с неполадками в работе AliExpress». Хотя раздел был открыт 20 ноября, лишь к 5 декабря «удалось устранить крупные проблемы» и начать принимать заказы.

Также возникли сложности с программным обеспечением, которое было на китайском языке, а потом переведено на английский. Проблема с «двойной конвертацией стоимости продукции не стабилизирована до сих пор», говорится в презентации, несмотря на условие, что цены должны быть в рублях, они «поплыли» и указывались в долларах. «Сайт адаптирован под китайских продавцов. Из-за этого процесс загрузки информации на сайт и адаптация платформы происходят очень медленно», – констатируют в Минпромторге. Отчасти проблемы и обусловили «крайне низкую» конвертацию посетителей в покупателей, делают вывод чиновники.

Отечественные бренды слишком дороги для AliExpress.

Однако в AliExpress причину низких продаж видят в «неоправданно высокой стоимости и отсутствии оригинальности». Согласно презентации, цены российских компаний в несколько раз выше китайских. Так, свитшот Trends Brands Base стоил 3,2 тыс. рублей, а похожий китайский товар – 153 рубля с бесплатной доставкой; кожаный клатч «Анна Чапман» стоил 6,8 тыс. рублей, китайский аналог – 1,5 тысячи рублей. Некоторые бренды выставляли цены на AliExpress с наценкой к розничной стоимости, подтверждает собеседник «Ъ» в Минпромторге. Представители Trends Brands и «Анны Чапман» не пояснили «Ъ» принцип ценообразования.

Гендиректор представительства Alibaba Group в России Марк Завадский сообщил «Ъ», что проект «Мода. Сделано в России» «находится в разработке». «Заказов было немного. Выяснилось, что работа на маркетплейсе – отдельная наука, отдельная технология, другая ментальность и российские фабрики оказались к этому не готовы», – подтверждает он. Господин Завадский признает и «определенные сложности» при интеграции, связанные с тем, что платформа с самого начала предназначалась для китайских продавцов, но указывает, что цены на российском сайте «в любом случае в рублях». «Мы однозначно будем развивать российский сегмент AliExpress. Мы меняем формат, не меняя нашей цели», – резюмирует он. Сейчас, по его словам, продавцы из России обеспечивают лишь около 1% оборота AliExpress в стране.

«Проект на AliExpress стал важным опытом, который четко показал производителям готовой продукции, куда двигаться, как подходить к вопросу ценообразования, подаче продукта. Составлять конкуренцию на глобальном рынке в потребительском секторе с разницей в цене более чем вдвое на схожие категории товаров просто невозможно, – передал «Ъ» заместитель главы Минпромторга Виктор Евтухов. – Мы убеждены, что необходимы меры по развитию электронной торговли, и в первую очередь – по облегчению ведения этого вида бизнеса внутри страны и существенному упрощению и удешевлению экспорта российских товаров посредством интернет-торговли».

Несмотря на первую неудачу в продвижении отечественных товаров, российские власти по-прежнему заинтересованы в сотрудничестве с Alibaba Group. Так, на ПМЭФ-2016 основатель и председатель совета директоров Alibaba Group Джек Ма предложил создать в России совместную торговую площадку для экспорта товаров в Китай, сообщил в эфире «России 24» первый вице-премьер Игорь Шувалов. По его словам, Alibaba готова рассмотреть совместный проект с одним из «сильных игроков» российского рынка электронной коммерции, а его «пилот» могут запустить в Татарстане.

Владислав Новый, Денис Скоробогатько («Ъ»)
Advertology.Ru

20.06.2016

на печать


Комментарии

Ольга
21.06.2016 8:39 | сообщение #1
 

Алибаба правильно заметил, всё намного дороже. 3 дня назад покупала вещь: 3900 на Али против 2600 в сетевом. На вещь китайского производства! Так ещё и из-за российских магазинов невозможно теперь китайский товар заказать напрямую.

Alex
21.06.2016 12:03 | сообщение #2
 

Сбыт - всегда сложное дело!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

О настоящем и будущем PR-коммуникацийО настоящем и будущем PR-коммуникаций
На Днях PR-2017 в Москве Алексей Сафронов рассказал о том, каким будет будущее коммуникаций, по мнению PR специалистов из 11 стран мира.
Нападки на "Российскую газету" – это мотивированный фейкНападки на "Российскую газету" – это мотивированный фейк
В популярном ресурсе Hi-Tech Mail.Ru опубликован материал И. Хайретдинова с очень злыми нападками на «Российскую газету» за её три небольших рекламных ролика в поддержку печатной продукции. Автор публикации пытается убедить широкие читающие массы, что данная акция «РГ» является абсолютно бессмысленной, т.к. бумажная пресса обречена.
Политологи: формируется новый тренд в отношениях власти и бизнеса Политологи: формируется новый тренд в отношениях власти и бизнеса
Государственное регулирование бизнеса вновь стало объектом внимания сенаторов – Совет Федерации отклонил закон о запрете рекламы на платежных квитанциях за ЖХК.
Число смотрящих телевизор россиян за семь лет упало вдвоеЧисло смотрящих телевизор россиян за семь лет упало вдвое
Только 29% россиян выбирают просмотр ТВ-передач в качестве развлечения в свободное время, при этом среди пенсионеров проводят досуг за просмотром телевизора 56%. В возрастной группе от 18 до 24 лет таких менее 10%.
Десять ключевых трендов развития рекламной индустрии в 2018 годуДесять ключевых трендов развития рекламной индустрии в 2018 году
Коммерческий директор московского офиса E-Promo Андрей Амирян рассказывает, чем игрокам рынка запомнится уходящий год и какие тренды повлияют на развитие отрасли.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (2)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 
Московское метро - Подземный Памятник архитектурыМосковское метро - Подземный Памятник архитектуры
Открывается выставка "Московское метро - Подземный Памятник архитектуры". Поход за креативом и вдохновением. Возможность посмотреть как выглядели проекты метро. Реализованные или нет экспонаты выставки интересны дизайнерам.
Художественные сокровища РоссииХудожественные сокровища России (1)
Открылась выставка «Художественные сокровища России. Лучшее из российских собраний: от иконы до живописи модерна». Как всякая новая выставка работа получилась спорная. Новая площадка, попытка нового экспонирования, известные и не известные работы русских мастеров. Стоит пойти и составить собственное мнение.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

11.12.2017 - 22:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация