Новости

ЕС заменит срок годности продуктов "умной" упаковкой

ЕС заменит срок годности продуктов "умной" упаковкой

Российские компании постараются как можно скорее перенять этот опыт.

На территории Евросоюза вскоре могут отказаться от обязательного требования к производителям продуктов указывать срок годности. На смену этому обозначению придут «умные» упаковки с электронными чипами, которые будут ежедневно определять свойства продукта. «Умная» упаковка сама будет подавать сигнал – от зеленого до красного: когда продукт испортится, она покажет красный свет.

С такой инициативой выступает минсельхоз Германии. Как рассказал в интервью газете Funke Mediengruppe глава ведомства Кристиан Шмидт, производители продуктов питания серьезно перестраховываются, указывая более ранний, чем необходимо, срок годности на упаковке. Это приводит к тому, что львиная доля продуктов оказывается на мусорных свалках, хотя их можно было бы использовать более рационально.

В Европе есть несколько определений, касающихся сроков употребления продуктов – best before («срок хранения», то есть рекомендуется съесть пищу до этого срока, так как его вкус или цвет сохраняются в этот период лучше всего, но можно употребить и позже) и use by (или best by, «срок годности», то есть употреблять в пищу продукт опасно для здоровья по истечении указанной даты).

В российском законодательстве – схожие правила указания сроков хранения и годности продуктов питания. К примеру, на пачке орехов или банке меда будет скорее написан срок хранения, а на йогурте или упаковке рыбы без консервантов – срок годности.

Также в ЕС есть понятие shelf life – гарантийный срок хранения и транспортировки продукта в упаковке поставщика. Он отсчитывается от момента изготовления товара. В России и в мире недобросовестные торговые сети борются с уничтожением просроченных продуктов, используя именно этот термин. Они повторно замораживают скоропортящиеся продукты, например, рыбу, и наклеивают свежую этикетку, что трактуется в РФ как незаконное увеличение срока реализации.

ЕС заменит срок годности продуктов «умной» упаковкой.

Российские компании постараются как можно скорее перенять этот опыт, сообщили в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), уточнив, что наши производители всегда следят за инновационными разработками за рубежом, которые можно было бы применить и у нас, ездят на выставки и форумы, посвященные ритейлу. Эксперты прогнозируют, что технологию «умной» упаковки, скорее всего, введут в ЕС оперативно, за 2-3 года. Применять «умную» упаковку в России нужно для продуктов со сроком годности максимум до одного месяца, считают эксперты.

«На практике такую идею еще никто не реализовывал, в том числе в России. Но если она возымеет успех, то в любом случае распространится на близлежащие страны. У нас для внедрения «умной» упаковки придется менять законодательство в части требований к содержанию упаковки, – считает исполнительный директор АКОРТ Андрей Карпов. – Удобнее всего было бы распространить такую технологию на скоропортящиеся товары, в том числе на «молочку», и на пищу с максимальным сроком годности до одного месяца».

По оценкам Андрея Карпова, на этапе внедрения технология может оказаться чересчур дорогой, поэтому ее, скорее всего, применят к дорогим товарам типа премиум сегмента, чтобы разница в цене продукта до и после внедрения технологии была нечувствительной. Чем глубже будут внедрять «умные» упаковки, тем ниже будет себестоимость инноваций, и уже тогда ее можно будет найти на прилавке с продуктами эконом-сегмента.

«Потребителям такое новшество придется впору, ведь у нас население любит такие изменения», – подытожил Андрей Карпов.

Петр Шелищ, председатель Союза потребителей России: «Конечно, введение «умных» упаковок в магазинах и торговых сетях позволит Европе снизить объем «пищи на выброс», но пока неясно, в какую цену обойдется это новшество, говорить о его потенциальном применении в России очень трудно. Боюсь, это очень дорогое удовольствие.

Например, недавно я общался с Российской ассоциацией производителей контрольно-кассовой техники, и мы обсуждали, сколько будет стоить модернизировать один кассовый аппарат для передачи данных о каждом пробитом чеке в Федеральную налоговую службу. Таких устройств по стране – около миллиона штук, на каждую придется выделить 25 тысяч рублей, чтобы система заработала. При товарообороте в размере около 12 трлн рублей рост цен в магазинах из-за новой системы может составить полпроцента. С другой стороны, собираемость налогов повысится, а бизнес будет работать прозрачнее.

А во сколько обойдется потребителю в России введение "умной" упаковки? Думаю, это будет дороже, а значит, и на росте цен откликнется существеннее. Надо последить за введением директивы в Евросоюзе: если окажется, что это дешево, то, несомненно, плюсов больше, чем минусов».

Александра Воздвиженская, Анна Розэ (rg.ru)
Advertology.Ru

29.03.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.04.2024 - 09:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация