Новости

Ритейл предложил правительству отклонить поправки в закон о торговле

Ритейл предложил правительству отклонить поправки в закон о торговле

Отзыв ритейлеров передан Дворковичу.

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет крупнейшие сети в России) передала зампреду правительства Аркадию Дворковичу отзыв на проект изменений в закон о торговле, рассказал один из крупных ритейлеров и подтвердил Илья Ломакин-Румянцев, член президиума АКОРТ.

Поправки, подготовленные членами Совета Федерации и депутатами во главе с Ириной Яровой, в мае прошли первое чтение в Госдуме. Законодатели считают, что поддержат отечественного товаропроизводителя, если уменьшат вознаграждение за оборот и продвижение товара до 3% с нынешних 10%, сократят сроки оплаты поставок, включат логистические услуги в услуги по продвижению и др.

АКОРТ просит отклонить поправки и позволить рынку самому решать коммерческие вопросы: так законодатели не укрепят продовольственную безопасность, а, напротив, вызовут необоснованные издержки бизнеса, снизят конкуренцию, негативно повлияют на работу производителей, повысят цены и уменьшат ассортимент.

Например, АКОРТ пишет о поправке об услугах по продвижению товаров, в которые законодатели предлагают включить и логистику. Вознаграждение сетей будет ограничено, при этом производителям придется самим заботиться о доставке товаров – а это увеличит их расходы, из-за чего вырастут отпускные и, следовательно, розничные цены.

По расчетам X5 Retail Group, расходы поставщиков (сейчас они доставляют товары в распределительные центры сетей, а должны будут – в магазины) вырастут не менее чем на 10% для гипер- и супермаркетов и не менее чем на 20% – для магазинов «у дома». Сейчас 85% поставок для сети «Пятерочка» идут через распределительные центры, для «Перекрестка» и «Карусели» – 70% (в обороте; в натуральном выражении – более 90%), сообщает представитель X5: самостоятельно логистикой занимаются только крупные транснациональные компании и хлебные комбинаты из-за необходимости очень частых поставок. Помимо роста расходов это снизит качество сервиса поставок и создаст угрозу перебоев из-за срыва сроков доставки и пробок на приемке в магазинах, опасается он.

У менее крупных сетей ситуация иная.

«Около 80% наших поставщиков осуществляют логистику сами», – говорит гендиректор сети супермаркетов «Я любимый» Леван Меликян, но соглашается с позицией АКОРТ, что услуги по продвижению товара, относящиеся к маркетингу, и логистику, сугубо операционную часть бизнеса, надо разделять.

«Не все поставщики занимаются логистикой, для этого есть транспортные компании, с которыми можно торговаться», – парирует Дмитрий Востриков из Руспродсоюза: услуги логистики могут компенсироваться скидками. Многие поставщики жалуются, что слишком дорого платят за логистику, знает он: «Но, отказавшись от услуг ритейлера, поставщик рискует потерять место на полке».

По мнению АКОРТ, поправки, касающиеся сокращения сроков оплаты поставок (не 10, как сейчас, а пять дней для скоропортящихся продуктов), могут ударить по снабжению труднодоступных районов, например Крайнего Севера. Из-за ограниченных законом сроков оплаты торговля уже сейчас вынуждена поставлять туда продукцию малыми партиями, сокращать ассортимент, констатирует АКОРТ, это уже привело к существенному росту цен.

Представитель Дворковича сообщил, что ритейлеры высказали вице-премьеру свое мнение и сейчас идет подготовка законопроекта ко второму чтению.

Наталья Ищенко (Ведомости)

Advertology.Ru

03.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

реклама

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.02.2024 - 07:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация