Анализ рынков

Без лейбла дешевле

Без лейбла дешевле

Товары под собственными марками ретейлеров постоянно покупают 83% россиян, свидетельствуют данные исследовательской компании Nielsen. Эти марки дешевле известных брендов, поскольку магазины не тратятся на рекламу и продвижение, а цена теперь — самое важное для потребителя.

Исследование Nielsen провела в ноябре 2015 года, в нем приняли участие 1200 респондентов в Москве, Санкт-Петербурге и еще в семи городах-миллионниках. Компания также использует собственные данные «федерального аудита» ретейлеров. При каждом посещении магазина собственные торговые марки ретейлеров (СТМ) берут 41% покупателей, во время одного из двух посещений — 22%.Nielsen не проводила аналогичное исследование годом ранее, поэтому не имеет сопоставимых данных по востребованности СТМ в 2014 году. Однако треть респондентов во время ноябрьского опроса в 2015-м отметили, что стали обращать больше внимания на СТМ. Большинство из них объяснили это желанием сэкономить: товары под собственными торговыми марками сетей дешевле брендированных товаров. К примеру, макароны под СТМ в среднем в два раза дешевле брендированных аналогов, а традиционные молочные продукты — дешевле примерно на 20%, приводит данные Nielsen.

В «Ашане» подсчитали, что разница в стоимости между товарами СТМ и под известными брендами составляет в среднем 20–30%. По данным «Ашана», наибольшая разница по стоимости встречается в категориях шоколада (75%) и бутилированной воды (100%).

Низкая цена объясняется в первую очередь условиями, на которых производители СТМ получают заказ от ретейлеров: сети устраивают что-то вроде аукционов, на которых предлагают выпустить нужный товар за наименьшую стоимость. Также упаковка продуктов под СТМ обычно выглядит довольно скромно, в рекламу и продвижение такой продукции сети вкладываются по минимуму.

Без лейбла дешевле.

Большинство респондентов Nielsen отметили увеличение предложения СТМ в магазинах, а треть отметили улучшение качества этих товаров. «За последний год существенно расширился ассортимент частных марок, — подтверждает директор по работе с розничными сетями «Nielsen Россия» Дмитрий Швецов. — Они стали доступны в категориях, в которых раньше не присутствовали. Традиционно частные марки в России запускались в экономичном сегменте, но в последнее время наметилась тенденция выхода в средний и высокий сегменты».

Продажи товаров под частными марками в 2014 году занимали в обороте ретейлеров около 10%, а в 2015 году существенно выросли и у некоторых сетей стали достигать 15%, говорил РБК осенью 2015 года Андрей Карпов, занимавший тогда должность исполнительного директора Ассоциации компаний розничной торговли.

«На российском рынке доля частных марок в объеме продаж в денежном выражении пока не превышает 5%, но из года в год она будет увеличиваться двузначными темпами», — отмечает Швецов. Торговым сетям постепенно удается «приучить» покупателя к собственным торговым маркам, говорит директор по внешним коммуникациям «Ашан Россия» Мария Курносова. Так, если в 2014 году доля товаров под частными марками «Ашана» в ассортименте составляла 16,88%, в 2015 году она увеличилась до 20,4%. А количество выпускаемых товаров под СТМ в прошлом году выросло на 25%, до 2,5 тыс. ассортиментных позиций.

В дискаунтерах «Дикси» в конце 2014 года совокупная доля СТМ в товарообороте составляла 9,8%, а на конец 2015-го она достигла уже 16%. Общее количество наименований в ассортименте за год увеличилось на 40%, до 600. «Товары под собственными марками сети сегодня попадают в каждый второй чек покупателей «Дикси», — говорит представитель этой сети Екатерина Куманина.

В сети «Перекресток» (входит в X5 Retail Group) каждый четвертый проданный товар — это товар под СТМ, рассказал РБК директор департамента маркетинга торговой сети «Перекресток» Дмитрий Медведев. Сейчас в сети на товары под СТМ приходится около 5% товарооборота, эту долю планируется к концу года довести до 10%. В целом в торговых сетях Х5 Retail Group — «Пятерочке», «Перекрестке» и «Карусели» — товары под СТМ принесли 14,1% выручки в 2015 году.

Помимо выхода в более высокие ценовые категории ретейлеры в последнее время активно начали наращивать на полках количество непродовольственной продукции под СТМ. К примеру, резко выросли продажи частных марок в категории средств после бритья: их продажи в натуральном выражении в мае—июне 2015 года по отношению к тому же периоду 2014-го возросли на 4324%, показывали данные ретейл-аудита Nielsen. Правда, доля средств после бритья под частными марками в общем объеме категории тогда все равно оставалась мизерной — всего 0,3%. Значительно лучше положение СТМ в сложной категории подгузников: за год рост продаж СТМ в этой категории год к году составил 260%, а доля товаров под частными марками составляла уже 7,5%. Продовольственные ретейлеры постепенно заходят даже в такие нетипичные для СТМ категории, как спортивные товары, товары для дома, детские игрушки. Например, с 2014 года «Лента» добавила в портфель две новые частные марки — бренд детских игрушек Bigga и бренд для товаров для спорта и активного отдыха Actico.

Анна Левинская (РБК)
Advertology.Ru

04.02.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

17.09.2019 - 11:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация