Анализ рынков

Кофе закупили, шоколад – в уме

Кофе закупили, шоколад – в уме

В ноябре россияне вернулись к активному потреблению кофе, молока и бутилированной воды, а шоколад планируют дарить как новогодний подарок.

В ноябре индекс «Кофе с Молоком» (КСМ) вырос на 5,8% по сравнению с октябрем и на 16% по сравнению с ноябрем прошлого года. В реальном выражении рост индекса составил 5% к октябрю текущего года и 1% в разрезе года. Шоколад пока демонстрирует рост в цене, но не в объемах. Хотя не исключено, что в декабре ситуация изменится. Четверо из десяти россиян заявляют, что постараются сэкономить в этом году на новогодних подарках. И чтобы не оставить друзей и близких без презентов, они вполне могут ограничиться коробкой конфет.

Октябрьское снижение КсМ на фоне оживившегося тотального потребления было обусловлено тем, что россияне не использовали сентябрьские запасы кофе и шоколада. Поэтому в октябре они купили меньше ингредиентов индекса. В ноябре же и купленные объемы всех составляющих индекса опять увеличились, и цены на них. Простые удовольствия заставили россиян потратиться, причем главным драйвером увеличения расходов стал именно кофе. Хмурый ноябрь, видимо, потребовал большего количества кофеина для того, чтобы проснуться. Шоколадом россияне еще успеют наесться и одарить друг друга – ведь впереди новогодние праздники.

Динамика Индекса «Кофе с Молоком». Январь 2012 – ноябрь 2015.

Данные: Romir Scan Panel, ноябрь 2015

Драйверами роста КсМ послужили выросшие за месяц цены на все ингредиенты индекса, особенно на воду (+11,2%) и на шоколад (+5,2%). И не смотря на подорожание составляющих КсМ, россияне закупили их в увеличенных объемах. В частности, ощутимо прибавили в объемах вода (+9,4%) и кофе (+7,2%).

В годовом выражении по-прежнему высокими остаются темпы роста цен на кофе (+20,7%) и на шоколад (+31,3%). И даже снижение объемов покупки эти продуктов в сравнении с ноябрем прошлого года (-4,5% по кофе и -12,6% по шоколаду) не может остановить рост Индекса. Свою лепту в годовой рост КсМ внесла и вода за счет роста объемов на 14,9% и цены почти на 4%.

Москвичи в ноябре потратились на простые удовольствия еще больше своих соотечественников из других городов. Ноябрьское значение индекс КсМ в столице достигло отметки в 1202 п.п., что на 10,5% больше октябрьского показателя и на 24,4% превосходит значение Индекса в ноябре прошлого года. Таких высоких показателей и таких темпов роста КсМ в столице еще не демонстрировал.

Как и в целом по стране, москвичи прожили октябрь на сентябрьских запасах ингредиентов Индекса. А в ноябре опять увеличили объемы покупки и кофе (+4,2%), и шоколада (+4,3%), но особенно воды (+13%). При этом цены на кофе (+8,9%) и воду (+24%) тоже в ноябре выросли.

Годовой рост КсМ в Москве был обеспечен в основном ощутимо подорожавшим кофе (+26,7%) и шоколадом (+31,2%), который не смогли компенсировать даже немного сократившиеся объемы покупки этих валюзависимых продуктов (-3% по кофе и -10% по шоколаду).

То ли еще будет в декабре. Как известно, традиционно в праздничные месяцы объемы покупки шоколада и кофе, которые представляются универсальным подарком, растут в разы. Например, в четвертом квартале года шоколад в коробках покупается почти вдвое большим числом домохозяйств, чем в период с июля по сентябрь. С учетом сложной экономической ситуации в стране и желании россиян сэкономить на подарках, не исключено, что количество презентов в виде шоколада и конфет возрастет даже больше, чем в предыдущие годы.

15.12.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.07.2024 - 21:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация