Новости

Гжель и хохлома могут попасть под защиту ЮНЕСКО

Гжель и хохлома могут попасть под защиту ЮНЕСКО

Минпромторг совместно с Минкультуры готовит предложения для включения российских народных промыслов в список нематериального культурного наследия.

Российские народные художественные промыслы могут попасть в список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО. Об этом «Известиям» сообщил замминистра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов. Как пояснил чиновник, до 2016 года Минпромторг совместно с Минкультуры и отраслевыми организациями подготовит предложения по включению промыслов в список. Эксперты предполагают, что среди кандидатов в перечень могут оказаться гжель, хохлома, дымковская игрушка и великоустюгское серебро. За ближайшие 5 лет Минпромторг надеется поднять объемы производства изделий народного творчества с 5 млрд до 6 млрд рублей в год.

Евтухов уточнил, что подготовка предложений по включению промыслов в список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО включена в план первоочередных мероприятий на 2015–2016 годы по реализации стратегии развития народных художественных промыслов на период до 2020 года.

— Россия — одна из немногих стран, которая обладает не только сохраненной, но и живой практикой в сфере народных художественных традиций, — отмечается в упомянутой стратегии.

В документе говорится, что включение народного ремесла в список нематериального наследия ЮНЕСКО может быть одной из форм поддержки промысла и она уже оказывается некоторыми государствами.

«В список нематериального культурного наследия, имеющего всемирное значение, включены следующие виды деятельности: традиционное искусство изготовления ковров (Азербайджан), рисунки на песке народа вануату (Вануату), искусство изготовления и применения священного кинжала, индонезийский батик и практика обучения этому искусству в местных школах (Индонезия), традиционное искусство ковроделия в Фарсе и Кашане (Иран), ковроткачество в Обюссоне (Франция), региональные техники изготовлении бумаги и ткани (Япония) и др.», — пишут чиновники.

Добавим, что в 2013 году список нематериального наследия дополнил турецкий кофе, а в 2014 — армянский лаваш. Всего в список входит порядка 300 «шедевров», и он еще пополняется.

Отметим, сегодня в России порядка 250 предприятий, работающих в отрасли народных промыслов. Общий объем производства в 2014 году составил, по данным Росстата, немногим более 5 млрд рублей. Согласно целевым индикаторам стратегии развития народных художественных промыслов, в 2015–2016 годах чиновники ожидают сохранения объемов выпуска в 5 млрд рублей в год, в 2017–2018-м планируют повысить показатель до 5,5 млрд рублей, в 2019–2020-м — до 6 млрд рублей. Сейчас у промысловых производств доходность очень разная. Согласно данным базы «СПАРК-Интерфакс», выручка от продаж за 2013 год, например, ЗАО «Объединение «Гжель» составила 3,5 млн рублей, ООО «Жостовская фабрика» — 58 млн рублей, ЗАО «Хохломская роспись» — 253 млн рублей, ОАО «Павловопосадская платочная мануфактура» — 765 млн рублей.

Член совета Гильдии маркетологов Анастасия Птуха считает, что претендовать на включение в список ЮНЕСКО могут хохлома, гжель, павлово-посадские платки, жостовские подносы, оренбургские платки.

— Мы говорим о территориальных брендах, которые во всем мире развивают свою территорию. У нас в этом сегменте наблюдается абсолютно плачевная ситуация. Если бы их внесли в списки ЮНЕСКО, то это могло бы немного изменить ситуацию, но в целом Гильдия маркетологов считает, что нужно развивать карту регионального брендинга, — говорит Птуха.

При этом она отметила, что внесение в список ЮНЕСКО не может быть для промысла гарантом «толчка к развитию».

Заведующий лаборатории музейного проектирования НИИ культурного и природного наследия имени Д.С. Лихачева Иван Гринько рассказал, что включение в список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО не сулит промыслам каких-либо материальных привилегий.

— Статус, известность, бренд. Будет сложнее уничтожить: если какому-то из таких производств будет грозить, допустим, рейдерский захват, разразится международный скандал. Но при этом могут возникнуть и проблемы с производством на промышленном уровне, — объясняет Гринько.

Он отметил, что сейчас в списке нематериального культурного наследия ЮНЕСКО два российских объекта: якутский героический эпос «Олонхо» и культурное пространство и устное творчество семейских (староверы Забайкалья).

— В список могут быть включены дымковская игрушка, великоустюгское серебро. В целом это зависит от воли чиновников, — говорит эксперт.

Производители изделий по технологиям народных промыслов с оптимизмом относятся к вероятному включению промысла в список ЮНЕСКО.

— Безусловно, если бы Гжель вошла в этот список, то это был бы плюс с точки зрения позиционирования бренда и его узнаваемости, возможно, что последовали бы дополнительные импульсы к расширению производства. Если говорить о промыслах, то это и есть культурное наследие, — говорит гендиректор ЗАО «Объединение «Гжель» Николай Дионисиади.

Анна Ивушкина, Елена Чернышова (Известия)

Advertology.Ru

27.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Энергия шрифтов 2

Энергия шрифтов 2
Энергия шрифтов 2. Книга "Энергия шрифтов 2" предлагает читателю более 1600 различных шрифтов, созданных в самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях всего мира для дизайнеров, режиссёров, арт-директоров и типографов, и рассказывает о лучших работах. "Энергия шрифтов 2" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Вы узнаете о таких агентствах, как No Bodoni, Underware, You WorkForThem, а также Parkinson, Holland Fonts и Neufville Digital. Стили шрифтов варьируются от лучших классических работ Франсистека Сторма до новейших работ студии Atomic Media. Полный список дизайнерских мастерских, их веб-сайтов и телефонных номеров позволяет читателю напрямую задать интересующий его вопрос дизайнеру. Не менее полезны окажутся глоссарий терминов по типографике и индекс для быстрого поиска. "Энергия шрифтов 2" издана вместе с диском. Книга и диск - это лучший способ найти универсальный шрифт на все случаи жизни или же особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.05.2025 - 07:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация