Новости

Гжель и хохлома могут попасть под защиту ЮНЕСКО

Гжель и хохлома могут попасть под защиту ЮНЕСКО

Минпромторг совместно с Минкультуры готовит предложения для включения российских народных промыслов в список нематериального культурного наследия.

Российские народные художественные промыслы могут попасть в список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО. Об этом «Известиям» сообщил замминистра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов. Как пояснил чиновник, до 2016 года Минпромторг совместно с Минкультуры и отраслевыми организациями подготовит предложения по включению промыслов в список. Эксперты предполагают, что среди кандидатов в перечень могут оказаться гжель, хохлома, дымковская игрушка и великоустюгское серебро. За ближайшие 5 лет Минпромторг надеется поднять объемы производства изделий народного творчества с 5 млрд до 6 млрд рублей в год.

Евтухов уточнил, что подготовка предложений по включению промыслов в список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО включена в план первоочередных мероприятий на 2015–2016 годы по реализации стратегии развития народных художественных промыслов на период до 2020 года.

— Россия — одна из немногих стран, которая обладает не только сохраненной, но и живой практикой в сфере народных художественных традиций, — отмечается в упомянутой стратегии.

В документе говорится, что включение народного ремесла в список нематериального наследия ЮНЕСКО может быть одной из форм поддержки промысла и она уже оказывается некоторыми государствами.

«В список нематериального культурного наследия, имеющего всемирное значение, включены следующие виды деятельности: традиционное искусство изготовления ковров (Азербайджан), рисунки на песке народа вануату (Вануату), искусство изготовления и применения священного кинжала, индонезийский батик и практика обучения этому искусству в местных школах (Индонезия), традиционное искусство ковроделия в Фарсе и Кашане (Иран), ковроткачество в Обюссоне (Франция), региональные техники изготовлении бумаги и ткани (Япония) и др.», — пишут чиновники.

Добавим, что в 2013 году список нематериального наследия дополнил турецкий кофе, а в 2014 — армянский лаваш. Всего в список входит порядка 300 «шедевров», и он еще пополняется.

Отметим, сегодня в России порядка 250 предприятий, работающих в отрасли народных промыслов. Общий объем производства в 2014 году составил, по данным Росстата, немногим более 5 млрд рублей. Согласно целевым индикаторам стратегии развития народных художественных промыслов, в 2015–2016 годах чиновники ожидают сохранения объемов выпуска в 5 млрд рублей в год, в 2017–2018-м планируют повысить показатель до 5,5 млрд рублей, в 2019–2020-м — до 6 млрд рублей. Сейчас у промысловых производств доходность очень разная. Согласно данным базы «СПАРК-Интерфакс», выручка от продаж за 2013 год, например, ЗАО «Объединение «Гжель» составила 3,5 млн рублей, ООО «Жостовская фабрика» — 58 млн рублей, ЗАО «Хохломская роспись» — 253 млн рублей, ОАО «Павловопосадская платочная мануфактура» — 765 млн рублей.

Член совета Гильдии маркетологов Анастасия Птуха считает, что претендовать на включение в список ЮНЕСКО могут хохлома, гжель, павлово-посадские платки, жостовские подносы, оренбургские платки.

— Мы говорим о территориальных брендах, которые во всем мире развивают свою территорию. У нас в этом сегменте наблюдается абсолютно плачевная ситуация. Если бы их внесли в списки ЮНЕСКО, то это могло бы немного изменить ситуацию, но в целом Гильдия маркетологов считает, что нужно развивать карту регионального брендинга, — говорит Птуха.

При этом она отметила, что внесение в список ЮНЕСКО не может быть для промысла гарантом «толчка к развитию».

Заведующий лаборатории музейного проектирования НИИ культурного и природного наследия имени Д.С. Лихачева Иван Гринько рассказал, что включение в список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО не сулит промыслам каких-либо материальных привилегий.

— Статус, известность, бренд. Будет сложнее уничтожить: если какому-то из таких производств будет грозить, допустим, рейдерский захват, разразится международный скандал. Но при этом могут возникнуть и проблемы с производством на промышленном уровне, — объясняет Гринько.

Он отметил, что сейчас в списке нематериального культурного наследия ЮНЕСКО два российских объекта: якутский героический эпос «Олонхо» и культурное пространство и устное творчество семейских (староверы Забайкалья).

— В список могут быть включены дымковская игрушка, великоустюгское серебро. В целом это зависит от воли чиновников, — говорит эксперт.

Производители изделий по технологиям народных промыслов с оптимизмом относятся к вероятному включению промысла в список ЮНЕСКО.

— Безусловно, если бы Гжель вошла в этот список, то это был бы плюс с точки зрения позиционирования бренда и его узнаваемости, возможно, что последовали бы дополнительные импульсы к расширению производства. Если говорить о промыслах, то это и есть культурное наследие, — говорит гендиректор ЗАО «Объединение «Гжель» Николай Дионисиади.

Анна Ивушкина, Елена Чернышова (Известия)

Advertology.Ru

27.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 14:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация