Новости

Группа ГАЗ подключается к искусственному интеллекту

Группа ГАЗ подключается к искусственному интеллекту

Как стало известно "Ъ", крупнейший российский производитель LCV группа ГАЗ Олега Дерипаски обратилась в Минпромторг с просьбой "обеспечить участие" компании в программах разработки беспилотных автомобилей, поддерживаемых государством. Эти разработки могут получить госсубсидии, но пока речь идет лишь о проекте КамАЗа. На фоне глубокого кризиса на российском авторынке господдержка подобных проектов вызывает вопросы, но заводы рады любым источникам средств.

О том, что группа ГАЗ на прошлой неделе направила главе Минпромторга Денису Мантурову письмо с просьбой "обеспечить действенное участие" компании в планах министерства по разработке беспилотного автомобиля, "Ъ" рассказали источники, знакомые с текстом документа. По их словам, группа просит учесть ее "задел" в разработке беспилотников "при реализации госпроектов в этой области". В группе отмечают, что с 2010 года ведут работу в этом направлении: в частности, уже есть "Газели", "оснащенные автоматизированной системой управления", при поддержке ГАЗа проводятся соревнования автомобилей-роботов "Робокросс", готовятся инженерно-технические кадры и т. д. Сейчас группа хочет сосредоточиться "на разработке перспективной автоматизированной системы помощи водителю". Вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева подтвердила "Ъ" факт обращения в Минпромторг, в министерстве на запрос "Ъ" не ответили.

По словам собеседников "Ъ" на рынке, обращение группы ГАЗ связано с тем, что "государство действительно готово поддерживать проекты по разработке беспилотных автомобилей, в том числе за счет субсидий". Но, уверяют источники, пока обсуждалось выделение средств лишь на разработку беспилотного КамАЗа, о начале разработки которого автозавод объявил в феврале. В Минэкономики подтвердили "Ъ", что туда поступило "обращение Минпромторга по включению беспилотника КамАЗа в программу госсубсидирования". Но пока инициатива не одобрена, необходимо доработать "комплексный бизнес-план проекта", пояснили в министерстве. Остается открытым и вопрос об объемах и сроках субсидирования. В КамАЗе же вообще о господдержке "ничего не знают".

КамАЗ создает беспилотный грузовик совместно с российским разработчиком программного обеспечения Cognitive Technologies. Предполагается, что проект будет готов к 2020 году. Инвестиции в него сейчас составляют 390 млн руб., из которых 90 млн руб. вложил КамАЗ, а остальное выделило Минобрнауки. Сейчас беспилотный грузовик проходит испытания, на дороги общего пользования его планируется вывести в 2017 году. По оценкам разработчиков, всего на реализацию проекта потребуется порядка 12 млрд руб.

Источники "Ъ" на рынке отмечают, что на фоне стагнирущих продаж автомобилей автоконцерны активно пытаются получить господдержку, направленную не только на стимулирование спроса, но и на НИОКР и перспективные проекты. Например, бюджетные инвестиции в проект "Кортеж" (разработка и выпуск лимузинов для первых лиц, а также минивэнов и внедорожников на единой платформе) составят 12,4 млрд руб. на ближайшие четыре года. Производить все серийные модели будут на мощностях УАЗа. Впрочем, участники рынка неоднократно отмечали, что при текущем дефиците бюджетных средств под вопросом продление на второе полугодие даже такой ключевой меры поддержки, как программа обновления автопарка, поэтому "рассчитывать на масштабные вложения в НИОКР сейчас сложно".

Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" считает, что, несмотря на кризис в отрасли, инвестировать в технологии автоматизированного транспорта "стратегически необходимо". Впрочем, он отмечает, что в текущих условиях у государства может не быть возможности вкладываться в развитие нескольких проектов — при этом интерес к беспилотному КамАЗу может заключаться в перспективных поставках таких машин в рамках оборонного заказа.

Яна Циноева, Егор Попов (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

13.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.05.2024 - 16:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация