Новости

Группа ГАЗ подключается к искусственному интеллекту

Группа ГАЗ подключается к искусственному интеллекту

Как стало известно "Ъ", крупнейший российский производитель LCV группа ГАЗ Олега Дерипаски обратилась в Минпромторг с просьбой "обеспечить участие" компании в программах разработки беспилотных автомобилей, поддерживаемых государством. Эти разработки могут получить госсубсидии, но пока речь идет лишь о проекте КамАЗа. На фоне глубокого кризиса на российском авторынке господдержка подобных проектов вызывает вопросы, но заводы рады любым источникам средств.

О том, что группа ГАЗ на прошлой неделе направила главе Минпромторга Денису Мантурову письмо с просьбой "обеспечить действенное участие" компании в планах министерства по разработке беспилотного автомобиля, "Ъ" рассказали источники, знакомые с текстом документа. По их словам, группа просит учесть ее "задел" в разработке беспилотников "при реализации госпроектов в этой области". В группе отмечают, что с 2010 года ведут работу в этом направлении: в частности, уже есть "Газели", "оснащенные автоматизированной системой управления", при поддержке ГАЗа проводятся соревнования автомобилей-роботов "Робокросс", готовятся инженерно-технические кадры и т. д. Сейчас группа хочет сосредоточиться "на разработке перспективной автоматизированной системы помощи водителю". Вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева подтвердила "Ъ" факт обращения в Минпромторг, в министерстве на запрос "Ъ" не ответили.

По словам собеседников "Ъ" на рынке, обращение группы ГАЗ связано с тем, что "государство действительно готово поддерживать проекты по разработке беспилотных автомобилей, в том числе за счет субсидий". Но, уверяют источники, пока обсуждалось выделение средств лишь на разработку беспилотного КамАЗа, о начале разработки которого автозавод объявил в феврале. В Минэкономики подтвердили "Ъ", что туда поступило "обращение Минпромторга по включению беспилотника КамАЗа в программу госсубсидирования". Но пока инициатива не одобрена, необходимо доработать "комплексный бизнес-план проекта", пояснили в министерстве. Остается открытым и вопрос об объемах и сроках субсидирования. В КамАЗе же вообще о господдержке "ничего не знают".

КамАЗ создает беспилотный грузовик совместно с российским разработчиком программного обеспечения Cognitive Technologies. Предполагается, что проект будет готов к 2020 году. Инвестиции в него сейчас составляют 390 млн руб., из которых 90 млн руб. вложил КамАЗ, а остальное выделило Минобрнауки. Сейчас беспилотный грузовик проходит испытания, на дороги общего пользования его планируется вывести в 2017 году. По оценкам разработчиков, всего на реализацию проекта потребуется порядка 12 млрд руб.

Источники "Ъ" на рынке отмечают, что на фоне стагнирущих продаж автомобилей автоконцерны активно пытаются получить господдержку, направленную не только на стимулирование спроса, но и на НИОКР и перспективные проекты. Например, бюджетные инвестиции в проект "Кортеж" (разработка и выпуск лимузинов для первых лиц, а также минивэнов и внедорожников на единой платформе) составят 12,4 млрд руб. на ближайшие четыре года. Производить все серийные модели будут на мощностях УАЗа. Впрочем, участники рынка неоднократно отмечали, что при текущем дефиците бюджетных средств под вопросом продление на второе полугодие даже такой ключевой меры поддержки, как программа обновления автопарка, поэтому "рассчитывать на масштабные вложения в НИОКР сейчас сложно".

Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" считает, что, несмотря на кризис в отрасли, инвестировать в технологии автоматизированного транспорта "стратегически необходимо". Впрочем, он отмечает, что в текущих условиях у государства может не быть возможности вкладываться в развитие нескольких проектов — при этом интерес к беспилотному КамАЗу может заключаться в перспективных поставках таких машин в рамках оборонного заказа.

Яна Циноева, Егор Попов (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

13.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 идей для продажи. От логотипа до бренда

1000 идей для продажи. От логотипа до бренда
1000 идей для продажи. От логотипа до бренда. «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда» – сборник ярких и новаторских идей в области дизайна фирменного стиля. В нем представлены примеры оригинальных работ: логотипов, брошюр, упаковок, бланков, этикеток, промопродукции, постеров, примеры оформления точек продаж, созданных известными дизайн-студиями со всего мира. Именно дизайн сегодня является универсальным средством общения на уровне чувств и смыслов, поскольку его главные функции – коммуникационные. «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда» – компактное и четкое руководство по выбору формы, формата, цвета, типографики, иллюстраций и полиграфического оформления. Ни для кого не является секретом, что каждый человек обладает индивидуальным субъективным мировосприятием, и одни и те же знаки, шрифты, форматы, цвета у разных людей, в силу различного опыта, образования, круга общения и пр. могут вызывать абсолютно разные, зачастую противоположные по своему значению ассоциации и эмоции. Фирменный стиль – это гармоничное соединение особенностей компании, вынесенное на всеобщее обозрение. Если образ выстроен верно, то он станет основой успешного позиционирования компании, товара или услуги на рынке. Фирменный стиль – это также позиционирование компанией себя. Поэтому его грамотная разработка положительно сказывается не только на восприятии компании, но и повышает ее престиж. Что же делает представленные в издании проекты уникальными в своем роде? Ответ прост: над их позиционированием и продвижением работают виртуозы маркетинга и брендинга. Искусство быть уникальным основывается на производимом впечатлении на потребителей, которое зависит от имиджа компании. Как же был создан образ компаний-лидеров, вы узнаете из книги «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда». Это богатое красочными фотографиями и ценной информацией издание предназначено для специалистов в области маркетинга и брендинга, руководителей компаний, бренд-менеджеров и дизайнеров. Книга «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда» – для тех, кто наслаждается творчеством, не боится экспериментировать и использует новейшие технологии, чтобы сделать свои работы неординарными. Ведь, как говорится, правила созданы для того, чтобы их нарушать…

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

09.06.2025 - 12:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация