Новости

Группа ГАЗ подключается к искусственному интеллекту

Группа ГАЗ подключается к искусственному интеллекту

Как стало известно "Ъ", крупнейший российский производитель LCV группа ГАЗ Олега Дерипаски обратилась в Минпромторг с просьбой "обеспечить участие" компании в программах разработки беспилотных автомобилей, поддерживаемых государством. Эти разработки могут получить госсубсидии, но пока речь идет лишь о проекте КамАЗа. На фоне глубокого кризиса на российском авторынке господдержка подобных проектов вызывает вопросы, но заводы рады любым источникам средств.

О том, что группа ГАЗ на прошлой неделе направила главе Минпромторга Денису Мантурову письмо с просьбой "обеспечить действенное участие" компании в планах министерства по разработке беспилотного автомобиля, "Ъ" рассказали источники, знакомые с текстом документа. По их словам, группа просит учесть ее "задел" в разработке беспилотников "при реализации госпроектов в этой области". В группе отмечают, что с 2010 года ведут работу в этом направлении: в частности, уже есть "Газели", "оснащенные автоматизированной системой управления", при поддержке ГАЗа проводятся соревнования автомобилей-роботов "Робокросс", готовятся инженерно-технические кадры и т. д. Сейчас группа хочет сосредоточиться "на разработке перспективной автоматизированной системы помощи водителю". Вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева подтвердила "Ъ" факт обращения в Минпромторг, в министерстве на запрос "Ъ" не ответили.

По словам собеседников "Ъ" на рынке, обращение группы ГАЗ связано с тем, что "государство действительно готово поддерживать проекты по разработке беспилотных автомобилей, в том числе за счет субсидий". Но, уверяют источники, пока обсуждалось выделение средств лишь на разработку беспилотного КамАЗа, о начале разработки которого автозавод объявил в феврале. В Минэкономики подтвердили "Ъ", что туда поступило "обращение Минпромторга по включению беспилотника КамАЗа в программу госсубсидирования". Но пока инициатива не одобрена, необходимо доработать "комплексный бизнес-план проекта", пояснили в министерстве. Остается открытым и вопрос об объемах и сроках субсидирования. В КамАЗе же вообще о господдержке "ничего не знают".

КамАЗ создает беспилотный грузовик совместно с российским разработчиком программного обеспечения Cognitive Technologies. Предполагается, что проект будет готов к 2020 году. Инвестиции в него сейчас составляют 390 млн руб., из которых 90 млн руб. вложил КамАЗ, а остальное выделило Минобрнауки. Сейчас беспилотный грузовик проходит испытания, на дороги общего пользования его планируется вывести в 2017 году. По оценкам разработчиков, всего на реализацию проекта потребуется порядка 12 млрд руб.

Источники "Ъ" на рынке отмечают, что на фоне стагнирущих продаж автомобилей автоконцерны активно пытаются получить господдержку, направленную не только на стимулирование спроса, но и на НИОКР и перспективные проекты. Например, бюджетные инвестиции в проект "Кортеж" (разработка и выпуск лимузинов для первых лиц, а также минивэнов и внедорожников на единой платформе) составят 12,4 млрд руб. на ближайшие четыре года. Производить все серийные модели будут на мощностях УАЗа. Впрочем, участники рынка неоднократно отмечали, что при текущем дефиците бюджетных средств под вопросом продление на второе полугодие даже такой ключевой меры поддержки, как программа обновления автопарка, поэтому "рассчитывать на масштабные вложения в НИОКР сейчас сложно".

Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" считает, что, несмотря на кризис в отрасли, инвестировать в технологии автоматизированного транспорта "стратегически необходимо". Впрочем, он отмечает, что в текущих условиях у государства может не быть возможности вкладываться в развитие нескольких проектов — при этом интерес к беспилотному КамАЗу может заключаться в перспективных поставках таких машин в рамках оборонного заказа.

Яна Циноева, Егор Попов (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

13.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.12.2025 - 07:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация