Новости

Минпромторг хочет искоренить "подводные выплаты" в ритейле

Минпромторг хочет искоренить "подводные выплаты" в ритейле

Ритейлеры уже сами начали отказываться от ретробонусов и маркетинговых услуг.

Для прозрачных отношений поставщиков и торговых сетей следует полностью отказаться от «подводных выплат», считает Минпромторг, и «это учли в проекте поправок к законопроекту, которые уже внесены на рассмотрение правительства». Об этом говорится в ответе министерства на запрос «Ведомостей» со ссылкой на департамент развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка.

Поправки в закон о торговле, разработанные группой сенаторов и депутатов во главе с председателем думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Ириной Яровой, Госдума 19 мая единогласно одобрила в первом чтении. Они предполагают сокращение разрешенного размера выплат поставщика торговой сети с сегодняшних 10% (ретробонус) до 3% (все суммарные выплаты).

На вопрос, что подразумевается под понятием «подводные выплаты», представитель Минпромторга не ответил. Представитель секретариата вице-премьера Игоря Шувалова (курирует торговлю) отказался от комментариев. Однако вчера на площадке «Единой России» обсуждались изменения закона о торговле, в частности новое предложение Минпромторга снизить ретробонус до нуля, рассказали «Ведомостям» два участника того мероприятия.

Там же второй по выручке ритейлер в России – X5 Retail Group описала сценарий развития бизнеса в случае принятия поправки о нулевом ретробонусе, пояснил представитель Х5 Олег Полетаев. По его словам, сейчас компания уже не использует ретробонус более чем с четвертью своих поставщиков, главным образом тех, чьи товары закупаются в рамках централизованных тендерных процедур (часть фруктов и овощей, мяса, птицы, рыбы и др.). Также ретробонусы не используются и при закупках социально значимых товаров и собственных торговых марок, отметил Полетаев. Если поправка о нулевом ретробонусе все же будет принята, компании потребуется примерно 1,5 года, чтобы перевести на фронт-маржу договоры со всеми остальными поставщиками – всего их около 5000, сказал Полетаев.

Механизм ценообразования должен адаптироваться к новым правилам игры, которые снизят уровень вознаграждения от поставщиков, считает аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. Крупные игроки в большей степени использовали механизм бэк-маржи (формируется за счет ретробонусов и маркетинговых услуг), поскольку они обладают и большей закупочной силой, и логистической инфраструктурой и могут в итоге совместно с поставщиком достигать экономии, например, на транспортных издержках, рассуждает она.

Поставщики в большинстве приветствуют новый механизм взаимоотношений с ритейлерами. «Продо» удобнее будет работать на фронт-марже – такая схема гарантирует производителю большую прозрачность, считает директор по продажам группы Дмитрий Судариков. Переход на фронт-маржу также избавит от проблем с фиктивными договорами на предоставление услуг, полагает предправления Союзмолока Андрей Даниленко. Тем поставщикам, кто сейчас заключает фиктивные договоры с торговыми сетями, чтобы не показывать другим своим контрагентам реальную цену товара, будет необходимо наладить работу в условиях прямого ценообразования, считает зампред правления «Руспродсоюза» Дмитрий Леонов. Многие участники союза считают, что переход на фронт-маржу повысит прозрачность взаимодействия и уменьшит сложность управления рентабельностью по контрактам с торговыми сетями, добавляет он.

Впрочем, «Магнит» и некоторые другие сети уже постепенно переходят на работу с фронт-маржей, предлагая поставщикам самостоятельно выбрать, какой формат для них удобнее, знает Даниленко. Это же подтверждает и топ-менеджер крупной компании-поставщика: по его словам, переход на фронт-маржу был компромиссным решением – взамен сети хотят получить отсрочку вступления поправок в закон о торговле в силу. Все крупные сети в последние несколько месяцев предлагают поставщикам работать на фронт-марже или хотя бы без фальшивого маркетинга, новые контракты заключаются уже по новому принципу, добавляет он.

Представители «Магнита», «О’кей», «Ленты» и Metro на запросы «Ведомостей» не ответили. Представители «Ашана» и «Дикси» от комментариев отказались.

Юлия Грибцова, Мария Кунле, Анастасия Демидова (Ведомости) Advertology.Ru

16.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Энергия шрифтов 2

Энергия шрифтов 2
Энергия шрифтов 2. Книга "Энергия шрифтов 2" предлагает читателю более 1600 различных шрифтов, созданных в самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях всего мира для дизайнеров, режиссёров, арт-директоров и типографов, и рассказывает о лучших работах. "Энергия шрифтов 2" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Вы узнаете о таких агентствах, как No Bodoni, Underware, You WorkForThem, а также Parkinson, Holland Fonts и Neufville Digital. Стили шрифтов варьируются от лучших классических работ Франсистека Сторма до новейших работ студии Atomic Media. Полный список дизайнерских мастерских, их веб-сайтов и телефонных номеров позволяет читателю напрямую задать интересующий его вопрос дизайнеру. Не менее полезны окажутся глоссарий терминов по типографике и индекс для быстрого поиска. "Энергия шрифтов 2" издана вместе с диском. Книга и диск - это лучший способ найти универсальный шрифт на все случаи жизни или же особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.06.2025 - 19:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация