Новости

Минпромторг хочет искоренить "подводные выплаты" в ритейле

Минпромторг хочет искоренить "подводные выплаты" в ритейле

Ритейлеры уже сами начали отказываться от ретробонусов и маркетинговых услуг.

Для прозрачных отношений поставщиков и торговых сетей следует полностью отказаться от «подводных выплат», считает Минпромторг, и «это учли в проекте поправок к законопроекту, которые уже внесены на рассмотрение правительства». Об этом говорится в ответе министерства на запрос «Ведомостей» со ссылкой на департамент развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка.

Поправки в закон о торговле, разработанные группой сенаторов и депутатов во главе с председателем думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Ириной Яровой, Госдума 19 мая единогласно одобрила в первом чтении. Они предполагают сокращение разрешенного размера выплат поставщика торговой сети с сегодняшних 10% (ретробонус) до 3% (все суммарные выплаты).

На вопрос, что подразумевается под понятием «подводные выплаты», представитель Минпромторга не ответил. Представитель секретариата вице-премьера Игоря Шувалова (курирует торговлю) отказался от комментариев. Однако вчера на площадке «Единой России» обсуждались изменения закона о торговле, в частности новое предложение Минпромторга снизить ретробонус до нуля, рассказали «Ведомостям» два участника того мероприятия.

Там же второй по выручке ритейлер в России – X5 Retail Group описала сценарий развития бизнеса в случае принятия поправки о нулевом ретробонусе, пояснил представитель Х5 Олег Полетаев. По его словам, сейчас компания уже не использует ретробонус более чем с четвертью своих поставщиков, главным образом тех, чьи товары закупаются в рамках централизованных тендерных процедур (часть фруктов и овощей, мяса, птицы, рыбы и др.). Также ретробонусы не используются и при закупках социально значимых товаров и собственных торговых марок, отметил Полетаев. Если поправка о нулевом ретробонусе все же будет принята, компании потребуется примерно 1,5 года, чтобы перевести на фронт-маржу договоры со всеми остальными поставщиками – всего их около 5000, сказал Полетаев.

Механизм ценообразования должен адаптироваться к новым правилам игры, которые снизят уровень вознаграждения от поставщиков, считает аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. Крупные игроки в большей степени использовали механизм бэк-маржи (формируется за счет ретробонусов и маркетинговых услуг), поскольку они обладают и большей закупочной силой, и логистической инфраструктурой и могут в итоге совместно с поставщиком достигать экономии, например, на транспортных издержках, рассуждает она.

Поставщики в большинстве приветствуют новый механизм взаимоотношений с ритейлерами. «Продо» удобнее будет работать на фронт-марже – такая схема гарантирует производителю большую прозрачность, считает директор по продажам группы Дмитрий Судариков. Переход на фронт-маржу также избавит от проблем с фиктивными договорами на предоставление услуг, полагает предправления Союзмолока Андрей Даниленко. Тем поставщикам, кто сейчас заключает фиктивные договоры с торговыми сетями, чтобы не показывать другим своим контрагентам реальную цену товара, будет необходимо наладить работу в условиях прямого ценообразования, считает зампред правления «Руспродсоюза» Дмитрий Леонов. Многие участники союза считают, что переход на фронт-маржу повысит прозрачность взаимодействия и уменьшит сложность управления рентабельностью по контрактам с торговыми сетями, добавляет он.

Впрочем, «Магнит» и некоторые другие сети уже постепенно переходят на работу с фронт-маржей, предлагая поставщикам самостоятельно выбрать, какой формат для них удобнее, знает Даниленко. Это же подтверждает и топ-менеджер крупной компании-поставщика: по его словам, переход на фронт-маржу был компромиссным решением – взамен сети хотят получить отсрочку вступления поправок в закон о торговле в силу. Все крупные сети в последние несколько месяцев предлагают поставщикам работать на фронт-марже или хотя бы без фальшивого маркетинга, новые контракты заключаются уже по новому принципу, добавляет он.

Представители «Магнита», «О’кей», «Ленты» и Metro на запросы «Ведомостей» не ответили. Представители «Ашана» и «Дикси» от комментариев отказались.

Юлия Грибцова, Мария Кунле, Анастасия Демидова (Ведомости) Advertology.Ru

16.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 05:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация