Новости

Телеканал Cartoon Network получил шанс вернуть рекламу в свой эфир

Телеканал Cartoon Network получил шанс вернуть рекламу в свой эфир

У транслируемых в России телеканалов американской Turner Broadcasting System (TBS) – Cartoon Network и Boomerang – есть шанс вернуть в свой эфир рекламу. Для этого вещателям надо лишь переоформить на себя частоты, которые сейчас закреплены за другими каналами TBS, которые никакой деятельности в России не ведут.

Руководитель Роскомнадзора Александр Жаров и его заместитель Максим Ксензов во вторник, 27 января, провели встречу с представителями американской TBS, подразделения Time Warner Inc. Сейчас в России она распространяет детские каналы Cartoon Network и Boomerang. На встрече в Роскомнадзоре обсуждались «актуальные вопросы лицензирования вещания» в России каналов TBS, сообщило ведомство. Пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский отказался дать какие-либо пояснения по этому поводу.

В кабельных сетях транслируются русскоязычные версии Cartoon Network и Boomerang, в которых до января 2015 года размещалась реклама. Но с 1 января вступили в силу поправки в закон «О рекламе», которые запретили рекламу на платных каналах.

В 2013 году Cartoon Network могла заработать на рекламе в России, по подсчетам AdIndex, почти 32,7 млн руб. (с НДС). Аналогичных данных по Boomerang нет. Всего тематические каналы, распространяющиеся через кабель и спутник, в 2013 году заработали на рекламе, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, 4,72 млрд руб. (также с НДС). Для сравнения: рекламная выручка эфирных вещателей составила тогда 179,6 млрд руб. Данных за 2014 год пока еще нет.

Руководители Роскомнадзора встречались с представителями TBS в тот день, когда Госдума во втором и третьем чтениях смягчила запрет размещать рекламу на платных каналах. После того как принятый Думой законопроект одобрит Совет Федерации и подпишет президент, рекламу смогут размещать те каналы, в эфире которых национальный контент занимает 75%. Такой «национальной продукцией СМИ» будет считаться контент, созданный российской компанией и иностранные инвестиции в который не превышают 50%.

Подавляющее большинство русскоязычных версий зарубежных каналов это послабление не затронет – в их эфире доля российского контента близка к нулю. Однако Cartoon Network и Boomerang теоретически имеют шанс вновь размещать рекламу в своем эфире.

Запрет и в действующей редакции, и в той, что во вторник была одобрена Госдумой, предусматривает исключение. Канал не считается платным, если он распространяется «с использованием ограниченного радиочастотного ресурса посредством наземного эфирного вещания». Иными словами, если у канала есть хотя бы одна лицензия с конкретной радиочастотой, то он вправе по-прежнему размещать рекламу.

У российских структур TBS сейчас есть четыре действующие лицензии на телевещание, следует из соответствующего реестра, который ведет Роскомнадзор. У Cartoon Network (лицензия №20281) и Boomerang (лицензия №20282) это так называемые универсальные лицензии, которые позволяют каналу вещать во всех технических средах, но не закрепляют конкретной радиочастоты.

Зато лицензия №16724, выданная для канала Turner Classic Movies, насчитывает более десяти частот в небольших городах Ленинградской области, а также в Омске, Владикавказе, Москве, Кургане, Калининграде. А лицензия №17065, закрепленная за Cartoon Network / TCM [TCM – еще один канал, производимый TBS], дает возможность вещать на радиочастотах в Самаре и Калининграде.

Но ни Turner Classic Movies, ни Cartoon Network / TCM в России сейчас не вещают. Поэтому TBS могла бы переоформить выданные на них лицензии с радиочастотами на Cartoon Network и Boomerang. Подобные примеры, когда в рамках одного холдинга один вещатель переуступает лицензию другому, были. Минувшей осенью запущенный в кабельных сетях и имевший изначально только универсальную лицензию канал CTC Love стал эфирным и, соответственно, бесплатным, после того как своими лицензиями с ним поделились другие каналы холдинга «СТС Медиа» – СТС, «Домашний» или «Перец».

В российском офисе TBS запрос РБК о судьбе лицензий для Turner Classic Movies и Cartoon Network / TCM переадресовали в штаб-квартиру. Ее представитель Клаудия Коулз ответ на запрос РБК пока не предоставила.

CNN ушел, но обещал вернуться

На встрече во вторник, 27 января, в Роскомнадзоре присутствовал и топ-менеджмент CNN International – еще одного канала, который TBS распространяла в России до января 2015 года. Но в минувшем ноябре TBS уведомила партнеров о том, что с нового года информационный канал прекращает вещание в России. «Стороны  высказали взаимную заинтересованность в возобновлении вещания телеканала CNN International в России и обсудили правовые возможности для этого», – говорится в сообщении Роскомнадзора по итогам встречи.

Уход CNN International из России TBS объясняла запретом с 1 января размещать рекламу на платных каналах. Телеканал не делал для России специальной версии, не переводил на русский язык программы и не сопровождал их субтитрами. Не было и местных, предназначенных исключительно для России рекламных блоков: в эфире транслировались те же ролики на английском, что и в других странах вещания. В TBS посчитали, что вырезать рекламу из эфира CNN International в одной отдельно взятой стране нецелесообразно, и предпочли отказаться от трансляции канала в России.

К тому же у CNN International не было лицензии на телевещание в России. Такая лицензия была только у спутникового оператора «НТВ-Плюс». Поэтому, как ранее разъясняли в Роскомнадзоре, распространять CNN International могли только сам «НТВ-Плюс» и кабельные операторы, ретранслирующие в своих сетях программы «НТВ-Плюс». Для возобновления вещания CNN International необходимо прежде всего оформить лицензию, резюмирует собеседник РБК, знакомый с планами TBS.

Сергей Соболев (РБК)

Advertology.Ru

28.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

22.12.2025 - 17:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация