Новости

Памятник жертвам политрепрессий возведут за счет краудфандинга

Памятник жертвам политрепрессий возведут за счет краудфандинга

Организатором конкурса на разработку концепции памятника будет Государственный музей истории ГУЛАГа.

По поручению Владимира Путина правительству Москвы и администрации президента к 15 января должны быть представлены предложения по проекту и месту установления в столице памятника жертвам политических репрессий. Как рассказал «Известиям» член президентского Совета по правам человека Сергей Караганов, для реализации поручения президента была создана рабочая группа, рассмотревшая множество поступивших предложений по созданию мемориала. Монумент предполагается установить на пересечении Садового кольца и проспекта Сахарова, он будет возведен на государственные и народные деньги.   

— Мы ставим памятник своим погибшим согражданам, поэтому, конечно же, он должен быть на народные деньги. Россияне не должны полностью снимать с себя ответственность за ряд событий. Также необходимо и государственное финансирование проекта, — отметил Сергей Караганов. 

По словам члена СПЧ, для сбора денежных средств не будут создавать отдельную организацию. Субсчет, который будет полностью прозрачен, откроет Государственный музей истории ГУЛАГа. Для отбора проектов памятника планируется сформировать две комиссии. В первую войдут представители общественности, в том числе историки, во вторую — профессиональные художники, архитекторы, инженеры. Две комиссии будут «страховать» друг друга, чтобы не выбрать излишне креативный, эстетически непригодный вариант.    

— Обсуждались идеи от обычного небольшого классического памятника до огромного мемориального комплекса. Возникали споры и по поводу его стиля. Одни говорили, что это должно быть современное искусство, другие считали, что, напротив, памятник должен быть традиционалистским, а значит, понятным большинству. На сегодняшний день предложено несколько вариантов, которые активно лоббируют некоторые люди. Окончательный вариант памятника должны выбрать в ближайшие месяцы, а к сентябрю мы будем иметь готовый проект, — рассказал член СПЧ.  

Он также отметил, что стоимость памятника будет зависеть от размаха проекта. Важно добиться, чтобы город выделил участок под памятник на безвозмездной основе. Также вероятно, что безвозмездно работать над проектом будут и его непосредственные исполнители.  

Памятник жертвам политических репрессий ни в коем случае не призван заменить памятник Сахарову, который также планируют поставить в ближайшие годы, причем необязательно на проспекте, названном в его честь. Кроме того, в СПЧ обсуждался вопрос необходимости установки памятника жертвам Гражданской войны.  

Директор Государственного музея истории ГУЛАГа Роман Романов рассказал «Известиям», что музею выпала честь стать организатором конкурса на разработку концепции памятника.  

— Скорее всего, это будет монумент. Мы разрабатываем правила конкурса, который должен привлечь скульпторов, архитекторов, дизайнеров, художников и простых граждан, способных предложить стоящие идеи. Нужно будет только правильно составить эту заявку. А затем будем реализовывать проект победителя. Идея создания памятника была высказана еще в конце 1980-х годов, и только сегодня мы приблизились к ее воплощению. Если это случится, а все предпосылки к этому теперь есть, это действительно будет историческим событием, — отметил Роман Романов. 

Директор музея ГУЛАГа также рассказал, что для привлечения средств будут задействованы разные формы оповещения граждан.  

— Однако эту пиар-кампанию целесообразно будет запускать уже после определения победителя конкурса, чтобы люди понимали, на какой именно памятник они жертвуют. Все эскизы проекта будут представлены на выставке в новом здании музея, которая продлится несколько месяцев. Кроме того, мы планируем издать каталог эскизов, поэтому работы ни в коем случае не останутся незамеченными, — добавил он.  

Жюри определит победителя из 10 лучших работ, которые будут воплощены в макеты. Проекты, занявшие второе и третье место, и еще один, получивший приз зрительских симпатий, могут быть реализованы в других регионах. А на прилегающей территории нового здания музея в 1-м Самотечном переулке планируется разбить сад Памяти, где будут представлены в том числе скульптуры, родившиеся из присланных на конкурс эскизов.

Мария Самохвалова (Известия)

Advertology.Ru

13.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 00:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация