Интервью

Основатель Rocket Hub: благодаря краудфандингу я смогу инвестировать в Беларусь

Основатель Rocket Hub: благодаря краудфандингу я смогу инвестировать в Беларусь

Сооснователь и финансовый директор одной из крупнейших краудфандинговых площадок в мире Rocket Hub Алон Хиллел-Тук – один из самых влиятельных людей в сфере альтернативных финансов.

Алон Хиллел-Тук участвовал в разработке JOBS Act – главного американского закона, регулирующего рынок стартапов и краудинвестинга, дважды выступал в Конгрессе США и отвечает за взаимодействие Rocket Hub с Белым домом и Госдепом. Теперь ему предстоит выступить на Первой международной конференции по краудэкономике в Минске 30 октября.

К тому, что американцы «отправляют» Беларусь то в Африку, то в Южную Америку, мы уже привыкли и потому сразу поинтересовались у Алона, знает ли он, где она находится. Но собеседник сразу же удивил:

– Конечно, знаю! Более того, мои предки по одной из линий – выходцы из Беларуси, из небольшого городка рядом с Минском. Около 70 лет назад они выехали в США.

– И вот есть небольшая страна практически без запасов нефти и газа, зато с неплохим интеллектуальным потенциалом. Каковы у нее шансы войти в число мировых лидеров в краудэкономике?

– Я полагаю, что такие маленькие страны, как Беларусь, находятся в лучшем положении, нежели большие государства, обладающие серьезными запасами полезных ископаемых. Дело в том, что у гигантов и правительство, и бизнес сфокусированы на существующих возможностях, на крупном производстве и зависят от имеющихся запасов. Небольшие страны более свободны в этом отношении и более адаптивны. В них тратится меньше времени на принятие решений.

Что же касается краудэкономики в целом и краудфандинга в частности, то совсем не важно, где вы находитесь. Ваши идеи могут легко выйти за пределы вашей страны, попасть на глобальный рынок. В финансировании вашего проекта может участвовать весь мир. Например, я, находясь в Нью-Йорке, могу инвестировать в Беларусь из-за своих белорусских корней. У других людей будут свои мотивы. И в итоге вы становитесь чем-то большим, чем бизнес или страна. И необязательно для этого ехать в Силиконовую долину.

– А вы действительно участвуете в финансировании проектов – как частное лицо?

– Да, я поддерживаю проекты, которые мне нравятся. Сейчас, например, вкладываю деньги в проект студентов из университета Пенсильвании, которые строят беспилотник для полета на Луну. Это безумно интересный проект, который может превзойти «лунные программы» отдельных стран. Проект размещен на RocketHub – я пока не готов инвестировать в проекты на других платформах. В первую очередь потому, что не нашел там проектов, которые мне понравились бы. Хотя, на самом деле, большой разницы между Kickstarter, Indiegogo или Rocket Hub нет. Платформы берут примерно одинаковые комиссионные, имеют сопоставимые по величине базы данных. Но скоро у нас будет отличие – мы планируем выдавать небольшие займы создателям проектов на нашей площадке.

– Займы? Кажется, банки и так косо посматривают на краудфандинг…

– У нас уже оформлено партнерство со многими крупными банками, такими как American Express или Goldman Sachs. С Goldman Sachs у нас действует совместная программа по поддержке 10 тысяч бизнесов. Но если говорить о рынке небольших займов в 10-12 тысяч долларов (а именно такие займы мы планируем выдавать), то это тот сегмент, который обычно обслуживается кредитными карточками, самый прибыльный для банков. И банки уже ощущают снижение спроса – мелкий бизнес все чаще пользуется инструментом краудфандинга вместо кредитных карточек. Это намного выгоднее: банки дают займы под 15%, в то время как у нас есть возможность получить финансирование под ставку от 1,9% до 4%.

– Теперь понятно, почему рынок краудфандинга удваивается каждый год!

– У меня очень хорошее финансовое и экономическое образование. И я понимаю, что если рынок удваивается каждый год, то можно говорить о его захвате. То есть рынок существовал и до нас, его не надо было создавать! Был огромный спрос на альтернативные недорогие финансы, но не было инструмента, который позволял его удовлетворить. После появления краудфандинговых платформ этот инструмент появился.

– Находите ли вы взаимопонимание с правительством, чиновниками?

– Если говорить об адаптации к новым инициативам, то правительство США куда медленнее остальных. В Канаде, Италии, Голландии, Австралии и многих других странах регулирование рынка краудфандинга налажено куда лучше. Правительства этих стран больше интересуются жизнью людей, развитием их частных инициатив. У нас же больше политики. Да и в целом наше правительство очень консервативное в этом отношении. Уже Китай рассматривает вопрос об открытии платформы для краудфандинга. Правда, государственной.

– Вы ощущаете себя человеком, который меняет мир?

– Это не я меняю мир. Люди сами его меняют. Единственная причина, по которой работает краудфандинг, – это инициатива обычных людей. Здесь нет элиты, среднего класса – все равны. Это – социальный капитал.

– Каким будет краудфандинг через 10 лет?

– Я не могу сказать даже, каким он будет через пять лет, не говоря уже о большем сроке. Но однозначно – краудфандинг сделает мир лучше, потому что он дает возможность самореализации для человека.

– Чего вы ожидаете от конференции в Минске?

– Мне интересно посмотреть на людей, которые придут на нее. Услышать от них вопросы и задать свои. Ведь живое общение, возможность спросить то, что тебя интересует, и получить квалифицированные ответы – именно то, для чего проводятся конференции. Просто послушать информацию можно и на youtube.

Сергей Киеня, коммуникационное агентство "Драйв-Медиа"
Advertology.Ru

09.10.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 10:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация