Новости

MasterCard вышла на связь

MasterCard вышла на связь

MasterCard первой из работающих в России международных платежных систем заключила договор о сотрудничестве с Национальной системой платежных карт (НСПК), созданной при ЦБ. С Visa аналогичное соглашение пока не подписано.

О том, что НСПК и MasterCard 30 декабря подписали договор «об оказании операционных услуг и услуг платежного клиринга» по внутрироссийским операциям по картам MasterCard процессинговым центром НСПК, вчера сообщил ЦБ. «Заключение данного договора позволяет приступить к поэтапному переводу внутрироссийских трансакций по картам “МастерКард” на процессинг в НСПК»,— говорится в сообщении регулятора. Одновременно международная платежная система (МПС) подписала еще одно — трехстороннее — соглашение с НСПК и ЦБ, который, как и прогнозировал “Ъ” еще в ноябре, станет расчетным центром в этой схеме. В MasterCard напомнили, что «переход на новую схему процессинга необходим по российскому законодательству». «Со своей стороны мы делаем все необходимое для того, чтобы освоение новой формы работы прошло максимально плавно для всех вовлеченных сторон. Держателей карт эти перемены никак не затрагивают»,— заявили там. Таким образом, MasterCard стала первой из международных систем, которая перевела сотрудничество с НСПК в юридическую плоскость. Другая крупнейшая МПС — Visa — до этапа подписания договора пока не дошла. В самой Visa сообщили, что продолжают работать с ЦБ и НСПК, чтобы в кратчайшие сроки прийти к устраивающему все стороны решению.

Вопрос о работе МПС в России стал актуальным еще в марте 2014 года, когда Visa и MasterCard, выполняя условия антироссийских санкций США, отключили ряд банков от обслуживания. В конце декабря МПС снова были вынуждены принять меры из-за нового пакета санкций США — уже в отношении Крыма. Они запретили российским банкам проводить операции по своим картам в Крыму. Однако эти меры оказались менее жесткими — банки отключению не подверглись, так как в ряде случаев МПС просто не могут установить место проведения трансакции (см. “Ъ” от 26 декабря 2014 года). В мае был принят закон, обязывающий МПС во избежание повторения подобных ситуаций размещать крупные страховые депозиты в ЦБ в размере двухдневного оборота систем (около $600 млн для обеих систем), с которых планируется списывать штрафы за отключение банков. Впрочем, из-за угрозы выхода обеих систем с российского рынка, занимающих на нем 80–90%, законодатели не раз меняли требования, в итоге отсрочив момент уплаты взносов до апреля 2015 года, которые необходимо уплатить, если система не перейдет на процессинг НСПК.

Как будут выстроены коммерческие взаимоотношения, а также распределена ответственность между участниками соглашения, не раскрывается. Последний вопрос был одним из ключевых для МПС, которые традиционно опасаются нести репутационные риски из-за технических сбоев. По словам источника, знакомого с ходом переговоров, текст договора предусматривает, что банки могут напрямую направлять свои претензии, если таковые появятся, в НСПК, а не оператору. Это же зафиксировано и в правилах НСПК — она сама несет ответственность за свою деятельность в отличие от стандартной схемы МПС, где оператор отвечает за всю свою платежную инфраструктуру, отмечает другой собеседник “Ъ”. «Подписание соглашения говорит о признании МПС серьезных планов по построению в России национальной карточной системы, однако главное, чтобы на обслуживании иностранных систем этот процесс не затормозился, ведь говорить об успехе можно будет, лишь получив собственный конкурентоспособный платежный инструмент»,— заключает глава НП НПС Алма Обаева.

Ольга Шестопал (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

13.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 20:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация