Новости

"Связной" нашел новые руки

"Связной" нашел новые руки

Группа ОНЭКСИМ Михаила Прохорова продала права требования по кредиту владельца ГК «Связной» Максима Ноготкова компании Solvers Олега Малиса. Теперь именно он станет контролирующим акционером ГК «Связной». Если ритейловый бизнес для Олега Малиса и его брата Александра Малиса, возглавляющего «Евросеть», профильный, то банковский — нет. Судьба Связного банка так же, как и договоренности о его дальнейшей докапитализации, вновь под большим вопросом.

О том, что ОНЭКСИМ переуступил права требования по долгу к собственнику ГК «Связной» Максиму Ноготкову компании Solvers, представляющей интересы Олега Малиса, сообщили вчера стороны сделки. Сумма сделки не раскрывается, всего господин Ноготков был должен ОНЭКСИМу $130 млн. Обеспечением по этому кредиту выступает контрольный пакет акций ГК «Связной», сообщила Solvers. Таким образом, контроль в «Связном» получит не ОНЭКСИМ, который пытался договориться с Максимом Ноготковым более года, а Олег Малис. Несмотря на то что, по информации “Ъ”, Максим Ноготков не был в курсе готовящейся сделки между ОНЭКСИМом и Solvers, он склонен сохранять оптимизм. Он сообщил, что происшедшее скорее позитивно, чем негативно. «Видимо, у Олега Малиса больший интерес к этим активам, чем у ОНЭКСИМа»,— отметил господин Ноготков.

О том, что Максим Ноготков может потерять контроль над частью своих активов, стало известно осенью. В ноябре было публично объявлено о переходе 90% ритейлера «Связной» и онлайн-ритейлера Enter альянсу ОНЭКСИМа и НПФ «Благосостояние». Это стало возможным из-за наступления дефолта по кредиту ОНЭКСИМу со стороны собственника «Связного», залогом по которому выступал 51% кипрской холдинговой компании Trellas Enterprises Ltd, владеющей ГК «Связной». Два других актива Максима Ноготкова — Связной банк и ювелирная сеть Pandora — в сделку не вошли (см. “Ъ” от 10 и 13 ноября). Впрочем, как выяснилось в дальнейшем, несмотря на сообщение о достижении соглашения, соответствующие документы, закрепляющие его, подписаны не были: Максим Ноготков решил попытаться договориться с другими кредиторами, пообещав им ритейл, чтобы спасти банк.

За помощью господин Ноготков обратился к структурам собственника группы «Альянс» Мусы Бажаева. В обмен на опцион на активы ритейлового бизнеса ГК «Связной» он согласился решить финансовые проблемы банка (см. “Ъ” от 3 декабря). Связной банк уже получил субординированный кредит на шесть лет на €11 млн от UM Management Limited, за которой стоит совладелец Финпромбанка Анатолий Гончаров, тесно связанный с Мусой Бажаевым. Поддержка понадобилась Cвязному банку на фоне стагнации его бизнеса, падения достаточности капитала (по данным на 1 ноября, Н1.0 банка составлял 10,69% при минимуме 10%) и резкого оттока вкладов на несколько миллиардов рублей после сообщения о возможной смене контроля в ГК «Связной». По словам председателя правления Связного банка Евгения Давыдовича, полученный субординированный кредит уже учитывается в капитале. «Кредит не предусматривает никаких ковенант с привязкой к курсу евро или сделке по передаче активов ГК “Связной”,— сообщил он.— Данные средства останутся в капитале банка при любых условиях». А вот о следующем транше финансовой поддержки от новых инвесторов на 3 млрд руб. Связному банку, похоже, придется забыть. Олег Малис в ближайшее время с ритейловым бизнесом «Связного» расставаться не собирается, а именно опцион на него был условием предоставления помощи банку. Связаться с Мусой Бажаевым и Анатолием Гончаровым “Ъ” вчера не удалось.

По информации “Ъ”, Олег Малис намерен заняться реструктуризацией компании, а не ее перепродажей. Он сообщил, что в ближайшее время намерен предложить остальным кредиторам (Сбербанк, Промсвязьбанк, МКБ.— “Ъ”) план реструктуризации группы. «Мы считаем, что исходя из нашего опыта план позволит всем извлечь максимальную выгоду из той ситуации, в которой оказалась группа»,— отметил он. Получить официальные комментарии кредиторов ГК «Связной» вчера не удалось, однако неофициально они позитивно настроены относительно смены контролирующего собственника их заемщика. «ГК “Связной” нормально обслуживает свой долг, и, если все так и останется, у нас нет оснований требовать досрочного погашения кредитов»,— говорит источник “Ъ” в одном из банков-кредиторов.

По мнению участников рынка, учитывая связи и опыт господина Малиса в телекоммуникационной отрасли, для него в случае необходимости не составит проблем привлечь к ГК «Связной» возможных партнеров. Так, господин Малис сотрудничал с акционерами «Вымпелкома» и «МегаФона», которые развивают собственные сети мобильных салонов. Кроме того, эти компании владеют по 50% «Евросети», президентом которой является брат Олега Малиса Александр. Впрочем, господин Малис настаивает, что выкупил долг «Связного» исключительно в собственных интересах. При этом, по информации “Ъ”, банковский актив господину Малису неинтересен, и в периметр данной сделки банк не вошел. Таким образом, Максиму Ноготкову вновь предстоит искать инвестора для банка.

Ксения Дементьева, Анна Балашова, Юлия Локшина, Елена Ковалева, Кирилл Мельников
(Коммерсантъ)

Advertology.Ru

17.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 14:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация