Новости

Закон о банкротстве физлиц вступит в силу досрочно

Закон о банкротстве физлиц вступит в силу досрочно

Из-за кризиса на валютном рынке депутаты Госдумы перенесли вступление в силу закона на полгода раньше.

В связи со сложной ситуацией на финансовом рынке депутаты Госдумы решили ускорить вступление в силу закона о банкротстве физических лиц. Согласно принятым вчера на планарном заседании поправкам, россияне смогут объявить себя банкротами уже с 1 июля 2015 года. Ранее предполагалось, что закон вступит в силу только в 2016 году.  

— Это обусловлено необходимостью снижения социальной напряженности в связи со сложной экономической ситуацией, — рассказал «Известиям» председатель комитета Госдумы по собственности Сергей Гаврилов. — Закон создает позитивную, «мягкую» альтернативу исполнительному производству, предоставляя возможность отсрочки, рассрочки, дисконтирования суммы долга, уменьшает величину процентов до размера ставки рефинансирования ЦБ.

Согласно принятым Госдумой поправкам, на собственное банкротство может подать любой гражданин с долгом выше 500 тыс. рублей, если предполагает, что не сможет его обслуживать. В суд он будет обязан предоставить списки своих кредиторов и должников с указанием сумм задолженности, опись своего имущества, в том числе находящегося в залоге, справку о наличии счетов, вкладов, доходах и уплаченных налогах за 3 года. Кроме того, он будет обязан отчитаться о всех совершенных сделках за последние 3 года с недвижимостью и прочим имуществом дороже 300 тыс. рублей.  

Как признает Сергей Гаврилов, необходимость переноса срока вступления в силу закона связана с растущей просрочкой по потребительским кредитам, в первую очередь выданных в валюте: из-за роста курса доллара и евро многие добросовестные заемщики оказались в тупиковой ситуации, когда их ежемесячный платеж по кредиту превысил зарплату. При этом сами банки навстречу заемщикам идут неохотно, а предлагаемые ими программы рефинансирования не сильно облегчают долговое бремя.  

По последним данным Центробанка, на 1 ноября 2014 года, доля предоставленных гражданам и нерезидентам-физлицам кредитов с просрочкой свыше 90 дней достигла 7,9% (869,9 млрд рублей от общей задолженности в 10,8 трлн рублей). У ЦБ также есть другой показатель просрочки — по кредитам только резидентам начиная от одного дня, неофициально пояснили в ЦБ. Динамика этого показателя практически повторяет тренд по вышеописанной просрочке от 90 дней, на 1 октября накопленная просроченная задолженность составляет 628,7 млрд рублей от общей суммы в 11,1 трлн рублей, это 5,7% — максимальный уровень с 1 ноября 2011 года. Не лучше ситуация и с микрозаймами. 30,25% от общего количества займов, предоставленных гражданам микрофинансовыми организациями (МФО), безнадежны к взысканию — безнадежными признаются долги с просрочкой от 90 дней. За 2,5 года данный показатель вырос более чем в 15 раз. Об этом свидетельствуют данные Объединенного кредитного бюро (ОКБ) по состоянию на июнь 2014 года (более свежей информации по просроченным микрозаймам нет).

По мнению Гаврилова, ускоренное вступление в силу закона о банкротстве физлиц позволит решить проблему многих заемщиков.

— Закон позволит гражданам избавиться от долгов в случае невозможности полного погашения задолженности, даст шанс начать новую жизнь с чистого листа, вновь развиваться и вести свой бизнес, — считает он.

Согласно поправкам, суд может как принять решение о реструктуризации задолженности (если у заемщика есть постоянный источник дохода), так и признать гражданина банкротом: в этом случае все неисполненные требования кредитов будут считаться погашенными.

По мнению экспертов, принятие закона может стать своеобразной антикризисной мерой.

— Изначально его планировали принять еще в кризис 2008 года, — напоминает аналитик экспертного центра Taxadmin.ru Максим Ратников. — Принятие закона было предусмотрено планом антикризисных действий правительства. Теперь, видимо, наступила ситуация, когда больше ждать нельзя: просрочка физлиц растет, необходимы срочные меры для разрешения ситуации.

О том, что мера крайне своевременна, говорит и глава Финпотребсоюза Игорь Костиков. 

— Это очень позитивная новость — 10 лет тянули с принятием закона, и вот наконец-то ситуация сдвинулась с мертвой точки, — говорит Костиков. — Мы ожидаем, что уже в следующем году нормой сможет воспользоваться порядка 10 тыс. человек.

Александра Баязитова (Известия)

Advertology.Ru

17.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции
Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.07.2024 - 04:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация