Новости

Юникредит-банк подтянулся к ВЭБу

Юникредит-банк подтянулся к ВЭБу

Стоимость заимствования для крупных банков на внутреннем облигационном рынке сейчас находится на уровне 12% годовых. Это показало вчерашнее размещение облигаций Юникредит-банка. И даже по таким ставкам инвесторы могут отказаться от покупок уже в следующем месяце.

Юникредит-банк вчера сообщил о закрытии книги заявок на покупку выпуска облигаций объемом 5 млрд руб. и сроком обращения пять лет (с годовой офертой). Финальный ориентир ставки купона составил 12%, накануне в качестве ориентира назывался диапазон 11,8–12,1% годовых. Организатором выступил сам банк.

Это первое размещение облигаций на внутреннем рынке частного банка после того, как в конце октября ЦБ повысил ключевую ставку сразу на 1,5 п. п., до 9,5% годовых. И если еще в августе Юникредит-банк привлекал на пять лет (с годовой офертой) 10 млрд руб. под 10,3% годовых, то 19 ноября, когда на рынок вышел ВЭБ с выпуском трехлетних облигаций на 20 млрд руб., ставка привлечения составила 12%. «Уже сейчас понятно, что приемлемый уровень ставок для первого эшелона закрепился на уровне, близком к 12%, что предполагает +250 б. п. к ключевой ставке»,— говорит аналитик Росбанка Евгений Кошелев.

Эксперты считают размещение облигаций Юникредит-банка рыночным. «Банк предложил справедливый уровень ставки. Кроме того, он размещался в благоприятный день, когда рубль укреплялся»,— отмечает гендиректор УК «Арикапитал» Алексей Третьяков. По итогам вчерашних торгов на Московской бирже курс рубля вырос относительно доллара на 54 коп., до 46,28 руб./$, относительно евро — на 62 коп., до 58,10 руб./€.

Участники рынка полагают, что в текущих условиях даже заемщикам из первого эшелона сложно разместить выпуск, несмотря на рост ставок. Управляющий портфелем облигаций УК «Райффайзен Капитал» Константин Артемов отмечает, что у инвесторов нет свободных денег. Управляющие сталкиваются с оттоками из открытых ПИФов, ЦБ говорит о возможном ограничении предложения рублевой ликвидности для отдельных банков, все это давит на конъюнктуру. «В начале следующего месяца ожидается отзыв депозитов Минфина объемом 1,1 трлн руб. Это может привести к росту индикативных ставок, в таких условиях едва ли мы увидим массовый выход на первичный рынок»,— добавляет господин Кошелев.

Однако не исключено, что в ближайшее время примеру Юникредит-банка могут последовать отдельные заемщики из банковского сектора. «О выходе на облигационный рынок качественных корпоративных заемщиков говорить не приходится. Из-за девальвации рубля их денежный поток увеличился, так что привлекать средства на долговом рынке по текущим высоким ставкам им неинтересно. А банки могут компенсировать высокие доходности своих облигаций за счет ставок по кредитам компаниям»,— говорит господин Третьяков.

Любовь Царева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

21.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

28.12.2025 - 16:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация