Новости

Инвесторы просчитались с индексом

Инвесторы просчитались с индексом

Держатели долговых бумаг Международной финансовой корпорации (IFC), крупнейшим из которых является ВЭБ, решили не расставаться с ними, несмотря на низкую доходность. Дополнительная доходность, рассчитываемая на основе специального индекса, привязанного в том числе к инфляции, третий год подряд оказывается равной нулю. Инвесторы считают, что в российских реалиях это несправедливо. Эксперты указывают на то, что в 2012 году многие инвесторы могли покупать сложные структурированные продукты, недооценивая их риски.

Подразделение Всемирного банка IFC разослало держателям собственных нот (облигаций) предложение выкупить их по цене 91,7% от номинала с учетом накопленного купонного дохода (копия документа есть в распоряжении “Ъ”). Отметим, что при стандартных плановых офертах эмитенты облигаций выкупают их у инвесторов, как правило, по 100% от номинальной стоимости. «Для того чтобы предоставить ликвидность по выпускам, время от времени IFC выкупает бонды обратно. В зависимости от условий на рынке предложенная цена покупки может быть выше или ниже цены размещения»,— пояснили в IFC. «Насколько нам известно, оферты не было, было лишь неформальное предложение со стороны организаторов выпусков с обозначением возможного ценового уровня (91,7% от номинала) выкупа облигаций без каких-либо обязательств для выяснения интереса держателей облигаций»,— говорит Александр Попов, директор департамента доверительного управления ВЭБа (является держателем крупного пакета этого выпуска бумаг IFC).

Если бы инвесторы вернули бумаги в IFC, это поставило бы точку в многомесячных спорах инвесторов с эмитентом по поводу этого структурированного продукта. В 2012 году IFC разместила три выпуска облигаций общим объемом 13 млрд руб. с погашением в ноябре 2017 года. Организатором размещения, структурировавшим продукт, выступил Citi. Два выпуска по 5 млрд руб. приобрел ВЭБ на средства пенсионных накоплений, ноты еще на 3 млрд руб. купили банк «Русский стандарт», МКБ, МДМ банк и другие. Ставка купона была установлена в размере 3% годовых. При размещении оговаривалось, что владельцы ценных бумаг имеют право на получение дополнительного дохода по облигациям, который рассчитывался на основании индекса РЭШ «Российская инфляция» (NESRIT). Этот индикатор, в свою очередь, представляет собой индекс российской инфляции S&P, специально под размещаемый выпуск ребалансированный Российской экономической школой (РЭШ). В 2012 году инфляция, по данным Росстата, составила 6,6%, в 2013-м — 6,5%. За этот же период индекс изменился на 0%, и все держатели облигаций получили лишь фиксированный доход — 3% годовых. На 2014 год был анонсирован также нулевой рост, отметил один из держателей нот. «ВЭБ, так же как и другие держатели указанных облигаций IFC, абсолютно согласен с тем, что доходность несправедлива»,— заявил господин Попов. «Исходя из того как маркетировался продукт, мы ожидали доходность выше реальной инфляции»,— соглашается зампред правления МДМ банка Алексей Чаленко.

Методика расчета NESRIT публично не раскрывается. «Российская экономическая школа предоставляет консультационные услуги по индексу таргетирования инфляции в России по соглашению с Citi и обязана соблюдать условия конфиденциальности. Все вопросы относительно данного индекса адресуйте в Citi»,— сказали в РЭШ. В Citi заявили: «Индекс NESRIT отражает состояние ряда рыночных активов с целью максимального приближения к обобщенным показателям российского индекса потребительских цен (CPI)». В IFC не стали комментировать индекс.

Между тем инвесторам, покупавшим бумаги IFC, предоставлялась информация о методике расчета индекса, которая не предполагает, что его значения будут автоматически соответствовать уровню инфляции. По словам источника “Ъ”, знакомого с ситуацией, индекс устроен более сложно: РЭШ при ребалансировке привязывает индекс к динамике цен таких финансовых активов, как UST, фьючерс на индекс РТС и т. д., и риски нулевой дополнительной доходности были заложены в него изначально. При этом инвесторы видели, что у такого индекса нет истории. «Это нормальная практика, когда индикатор создается специально под структурированный продукт. Методология в таком случае всегда раскрывается инвесторам, поэтому они понимают, какой именно продукт приобретают»,— отмечает сопредседатель наблюдательного совета ИК «Третий Рим» Андрей Мовчан. Он напоминает также, что доходность структурированного продукта по определению ниже, чем у совокупности его компонент, потому что в нем заложена прибыль организатора размещения.

Два года назад инвесторы еще могли себе позволить инвестировать в структурированные продукты, не особенно вникая в детали рисков, отмечают эксперты. ВЭБ решил инвестировать в новый инструмент, потому что «индекс российской инфляции S&P обладает некоторой историей, которая показывала высокую корреляцию с российской инфляцией», признает господин Попов. «То, что держатели нот сейчас недовольны доходностью, говорит о том, что они при покупке бумаг не разобрались в индексе, к которому она привязана»,— уверен господин Мовчан.

Впрочем, инвесторы в бумаги с несправедливой, по их мнению, доходностью не спешат с ними расставаться. Срок оферты IFC истек в пятницу, и, по данным участников рынка, инвесторы не принесли на выкуп ни одной бумаги. «Сейчас мы сохраняем надежду на то, что высокая репутация эмитента гарантирует всем участникам достойное решение»,— говорит Алексей Чаленко.

Любовь Царева (Коммерсантъ) Advertology.Ru

29.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.04.2024 - 23:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация