Новости

В "Цветной" на распродажу

В "Цветной" на распродажу

Подконтрольный ВЭБу банк "Глобэкс" может продать свои девелоперские активы, включая 74% в Rose Group, владеющей универмагом "Цветной", и коттеджный поселок "Суханово-парк". Этот бизнес входит в закрытые паевые инвестиционные фонды (ЗПИФ), держать которые "Глобэксу" стало сложнее после решения Центробанка о повышении резервов. Но выйти из активов без убытка будет сложно: более двух лет назад "Глобэкс" покупал акции Rose Group с премией к биржевой стоимости.

"Глобэкс" готов продать девелоперскую компанию Rose Group, сообщил источник "Ъ" в банке. "Решение будет реализовано в рамках выхода из закрытых паевых инвестиционных фондов недвижимости",— пояснил он. В пресс-службе "Глобэкса" подтвердили намерение выйти из ЗПИФов недвижимости. По словам источника в банке, "Глобэкс" планирует закрыть ЗПИФы до 2018 года, распродавая недвижимость "по адекватной цене".

Интерес к Rose Group проявили два потенциальных инвестора, говорит источник "Ъ". Их имена он не раскрывает, уточняя, что сейчас конкретных переговоров о продаже компании нет. Банк рассматривает два варианта продажи Rose Group — целиком и по отдельным объектам. При отсутствии покупателя, готового купить актив по заявленной цене, "Глобэкс" сможет развивать Rose Group самостоятельно, подчеркивает собеседник. Кроме Rose Group на продажу будет выставлен коттеджный поселок "Суханово-парк".

"Глобэкс" закрывает ЗПИФы в связи с изменением банковского законодательства, объясняют собеседники "Ъ": с прошлого года введено повышение резервов по ним. Чем старше актив, упакованный в ЗПИФ, тем выше должны быть резервы. В портфеле ЗПИФов "Глобэкса" много долгосрочных проектов, и банк столкнулся с необходимостью начисления сразу большого объема провизий. За счет выхода из ЗПИФов к 2018 году банк сможет восстановить на балансе 2,6 млрд руб.

"Глобэкс" и ВЭБ контролируют 74% Rose Group. Большую часть этого пакета (40,2%) ВЭБ приобрел в январе 2013 года у основателя группы Бориса Кузинца. Еще одним совладельцем Rose Group в ходе сделки стала AMG экс-менеджера Morgan Stanley Максима Стерлягова, текущий размер пакета которой составляет 16,5%. После покупки пакета в Rose Group банк принял решение о делистинге компании с альтернативной площадки Лондонской биржи.

Сделка 2013 года прошла по цене на 2,4% выше стоимости биржевых котировок — $137 млн за 40,22%. Капитализация компании на момент выхода сообщения о продаже акций структурам ВЭБа составляла $343,8 млн. Но продать компанию по цене покупки будет трудно, считает аналитик Sberbank CIB Юлия Гордеева. Действующие проекты Rose Group, по ее мнению, эффективнее продавать по отдельности. В их числе жилой комплекс "В лесу" в Красногорском районе Подмосковья и универмаг "Цветной" на одноименном бульваре в центре Москвы. В ноябре 2014 года при курсе 45 руб./$ Sberbank CIB оценивал чистые активы "Цветного" в $163,7 млн, "В лесу" — в $369,2 млн. Оценки самой Rose Group составляли $230 млн и $347,2 млн.

"Выручка "Цветного" не позволяет ему обслуживать долг, его покупатель будет терять деньги. Его нельзя продать без дисконта",— указывает Юлия Гордеева. Доход универмага от аренды, по данным Sberbank CIB, составляет $17 млн в год, операционные расходы — $18 млн, ежегодное обслуживание долга обходится еще в $11 млн. По мнению госпожи Гордеевой, другие активы Rose Group могут быть проданы пакетом, но тоже с дисконтом. Среди них площадки в центре Москвы под элитное жилье и торговые площади "Хилков", "Форум", "Остоженка, 37", "Остоженка, 49", "Челси" и "Квазар". В ноябре девелопер оценивал их в $136,8 млн, а Sberbank CIB — в $54,7 млн.

Екатерина Геращенко, Елена Ковалева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

15.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

08.12.2025 - 14:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация