Новости

ВТБ встанет на железнодорожный путь ВЭБа

ВТБ встанет на железнодорожный путь ВЭБа

Появился альтернативный вариант выкупа инфраструктурных облигаций ОАО РЖД на 100 млрд руб. в 2015 году. Их приобретение ВЭБом оказалось под угрозой из-за моратория на формирование накопительной части пенсии, но теперь бумаги может выкупить ВТБ за счет обсуждаемой сейчас докапитализации банка из Фонда национального благосостояния (ФНБ).

Вчера глава ОАО РЖД Владимир Якунин заявил, что инфраструктурные облигации монополии на 100 млрд руб. может выкупить не ВЭБ, а один из банков, докапитализируемых за счет средств ФНБ, упомянув в качестве варианта ВТБ. По его словам, это обсуждалось на прошлой неделе на заседании правительства. Собеседник “Ъ” в Минэкономики подтвердил, что схема «стоит на повестке дня». По его словам, инициатива исходила от правительства, но «позиция ВТБ еще непонятна». Окончательное решение об источнике средств должно быть принято до конца года. Официально в Минтрансе, Минфине и Минэкономики на запросы не ответили, в ВТБ и аппарате первого вице-премьера Игоря Шувалова от комментариев отказались.

Утвержденный правительством объем инвестпрограммы ОАО РЖД на 2015 год составляет 414,1 млрд руб. Из них 100 млрд руб. монополия планирует привлечь за счет облигаций и направить на крупные инфраструктурные проекты, например модернизацию БАМа и Транссиба. В 2013 году ОАО РЖД договорилось с ВЭБом о выкупе облигаций на 300 млрд руб. за три года. Уже выкуплены бумаги на 150 млрд руб., но из-за моратория на формирование накопительной части пенсии в 2014–2015 годах ВЭБ может не найти новых средств, о чем заявил глава госкорпорации Владимир Дмитриев 10 ноября.

Когда в конце ноября стало известно о возможности докапитализации банков из ФНБ (в частности, ВТБ на 250 млрд руб.), министр экономики Алексей Улюкаев пояснял, что на выделенные деньги банк «без всякой маржи» должен профинансировать проекты, отобранные в рамках ФНБ, или приобрести облигации компаний. «Размер ФНБ увеличился из-за курсовых разниц, поэтому возможно выделить банкам деньги, но с условием: надо поддерживать российскую экономику через инфраструктурные облигации»,— говорит знакомый с ситуацией источник “Ъ”. Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что для ОАО РЖД принципиально важно привлечь эти 100 млрд руб. Но «очевидно, что ситуация в экономике будет только усугубляться и для монополии необходимо зарезервировать для себя вариант, альтернативный ВЭБу», отмечает эксперт. При этом, добавляет он, для ВТБ будет проще профинансировать ОАО РЖД, поскольку банк не участвует в таком большом количестве проблемных проектов, как ВЭБ, но привлечение финансирования от ВТБ может обойтись ОАО РЖД дороже.

Егор Попов, Анатолий Джумайло, Елена Ковалева; Юлия Галлямова, Париж
(Коммерсантъ)

Advertology.Ru

04.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции
Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.07.2024 - 12:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация