Новости

Госбанк за страну не отвечает

Госбанк за страну не отвечает

Сразу три российских финансовых института — Сбербанк, ВТБ и ВЭБ — сообщили о том, что подали иски в суд ЕС об оспаривании наложенных на них в конце июля санкций Евросоюза. По мнению экспертов, для того чтобы добиться снятия санкций через суд, госбанкам придется доказать, что они не отвечают за действия своего основного собственника.

Первым о подаче иска об отмене решения Совета Европейского союза (ЕС) о применении к банку санкций, касающихся России, в пятницу утром сообщил Сбербанк. «Поскольку дело подлежит рассмотрению судом ЕС и в соответствии с обычной практикой для такого рода вопросов, банк не будет комментировать свое исковое заявление до момента окончательного решения вопроса судом»,— отмечалось в сообщении Сбербанка. Позже с аналогичными сообщениями выступили ВТБ и ВЭБ. Своих защитников в суде ЕС банки не раскрывают.

Таким образом, три из пяти российских госбанков, попавших под санкции в конце июля текущего года, последовали примеру «Роснефти», которая обратилась в суд ЕС двумя неделями ранее (см. “Ъ” от 10 октября). Россельхозбанк и Газпромбанк не стали комментировать возможность судебных попыток снять санкции ЕС.

Единство трех крупнейших финансовых институтов России в объявлении о подаче исков к ЕС объясняется просто. «Есть определенные правила оспаривания санкций ЕС, которыми предписаны и максимальные сроки на подачу подобных исков, 24 октября был последним днем, когда это можно было сделать»,— говорит источник “Ъ”, близкий к одному из истцов. По его словам, нет большого секрета и в том, почему банки столь дружно оспаривают санкции ЕС, но не предпринимают аналогичных действий в отношении санкций со стороны США.

«В ЕС санкции в отношении РФ введены решением Совета ЕС, и их, как и другие решения этого органа, можно оспорить в суде,— говорит собеседник “Ъ”.— В США санкции введены приказом президента, оспорить их фактически невозможно».

Санкции Евросоюза против четырех российских госбанков и ВЭБа, являющегося институтом развития, были введены 31 июля в связи с «действиями России, дестабилизирующими ситуацию на Украине». Российским финансовым институтам был закрыт доступ к привлечению финансирования на европейском рынке (в каком либо виде) на срок сначала свыше 90 дней, а в рамках дальнейшего ужесточения — свыше 30 дней. Санкции действуют один год с возможностью пересмотра через три месяца. В прошлую пятницу ЕС мог пересмотреть свое решение, но оставил действие санкций в силе. Совет «будет следить за ситуацией на Украине, чтобы дать другие директивы, если потребуется», отмечалось в пятничном постановлении Совета Евросоюза.

В мировой практике есть примеры успешного оспаривания в суде санкций ЕС — иранскими банками (см. справку). У ситуации, в которой оказались российские банки, есть особенность. Дело в том, что сама формулировка санкций не содержит прямого указания на вину банков. Согласно решению совета ЕС от 31 июля 2014 года, санкции трактуются как «ограничительные меры в связи с действиями, подрывающими или угрожающими территориальной целостности, суверенитету и независимости Украины». Там же отмечалось, что действие санкций распространяется на «крупные кредитные организации, эксплицитным мандатом которых является развитие конкурентоспособности российской экономики, ее диверсификация и привлечение инвестиций, учрежденные в России, которые на более чем 50% принадлежат или контролируются государством на 1 августа 2014 года». Таким образом, ЕС прямо не обвиняет российские госбанки в действиях российского правительства в отношении Украины, но видит их косвенную вину в возможности поддержки этих действий.

По мнению юристов, в таких условиях российским госбанкам в первую очередь предстоит доказать свою непричастность к событиям на Украине.

«Несмотря на то что все три банка так или иначе контролируются государством, они не отвечают за решения, которые принимает их собственник, то есть российского государство,— говорит председатель московской коллегии адвокатов “Николаев и партнеры” Юрий Николаев.— Поэтому банкам необходимо делать упор, что они независимые коммерческие организации, доказать, что они не финансировали ни одно военное действие на Украине и у них нет контрактов на это в будущем». Если суд будет руководствоваться нормами права, а не политикой, то шансы отмены санкций по суду есть, добавляет он.

Впрочем, даже если суд ЕС и встанет на сторону российских банков, то быстрого решения в этом вопросе ждать не стоит. По оценкам управляющего партнера адвокатского бюро «Плешаков, Ушкалов и партнеры» Владимира Плешакова, подобного рода разбирательства, как правило, длятся не менее полугода в лучшем случае, а как показывает пример иранских банков, дело может идти и о годах, а стоимость услуг юриста может составить £2–5 млн по каждому случаю. «Если сравнивать шансы Сбербанка, ВТБ и ВЭБа на победу, то у первого есть дополнительный аргумент: в отличие от ВТБ и ВЭБа, Сбербанк не принадлежит государству напрямую, его контролирующим акционером является Банк России, который далек от принятия политических решений,— говорит господин Плешаков.— Думаю, это будет одним из аргументов Сбербанка. Остальные банки принадлежат государству напрямую, через Росимущество». Напомним, некоторое время назад обсуждалась возможность передачи всех банков в прямое владение ЦБ, но было решено, что это нецелесообразно. В пользу Сбербанка говорит и тот факт, что ему удалось добиться отмены санкций США для своей турецкой «дочки» Denizbank. Тогда в дело вмешалось турецкое правительство, к которому прислушались власти США.

Ксения Дементьева, Наталья Бархатова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

27.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...
Реагируя на стремительное изменение ситуации на рынке Исследовательский Центр АКАР/РАМУ/IAB Russia провел опрос 23-26 марта 2020 года среди компаний-членов IAB Russia на предмет их отношения к кризису, вызванному вирусом COVID-19, предпринимаемым мерам и оценки ближайшего будущего.
Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...
Согласно опросу консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, большинство женщин-руководителей относятся к практике гендерного квотирования в управленческом составе бизнеса положительно, большинство мужчин – отрицательно. При этом в своей организации подобную инициативу поддержали бы 49% женщин и 8% мужчин, против бы высказались 27% женщин и 79% мужчин соответственно.
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме из‑за схожести одной из моделей кроссовок с Гитлером. Об этом пишет Esquire.
#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года
Прогноз тенденций от коммуникационного агентства Grayling. Какие маркетинговые и коммуникационные тренды определят 2020 год? Международная команда стратегов, консультантов и креативных специалистов PR-агентства Grayling определила пять ключевых трендов, которые окажут влияние на коммуникационную деятельность брендов и компаний в этом году.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Артем Маслов, управляющий партнер брендингового агентства Clёver Branding, поделился своим опытом вывода новых продуктов. В устоявшихся категориях правила игры, как и визуальные коды, понятны. Как должен выглядеть бренд на полке, если речь идет, например, об оливках в мягкой упаковке, позиционирующихся как вкусный и полезный снек? Неопределенность – это всегда риск, но в то же время и возможности. В компании Bonduelle рискнули и вывели на рынок линейку оливок Bonduelle, которые можно взять с собой на работу или вечеринку. Дизайн упаковки разработало Clёver Branding. Несмотря на скептические отзывы, новый продукт обосновался не только на полках магазинов, но и активно продается в торговых автоматах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

02.06.2020 - 11:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация