Новости

Виктор Вексельберг уступит отель детям

Виктор Вексельберг уступит отель детям

Инвесторы, участвовавшие в подготовке Сочи к зимней Олимпиаде, продолжают избавляться от уже построенных объектов. Вслед за Сбербанком, передавшим государству трамплины в Красной Поляне, владелец группы «Ренова» Виктор Вексельберг готов отдать властям один из своих отелей в Имеретинской долине под Всероссийский детский центр. Взамен государство компенсирует бизнесмену затраты на стройку, которые могли достичь 3 млрд руб., и погасит часть кредита перед ВЭБом примерно на такую же сумму.

«Топ проджект» (структура группы «Ренова» Виктора Вексельберга) готов передать в собственность государства построенный к Олимпиаде 2014 года в Имеретинской долине Сочи отель уровня четыре звезды на 720 номеров. Об этом “Ъ” сообщили один из сочинских девелоперов и федеральный чиновник, знакомый с ситуацией. Кроме того, «Топ проджект» построил в Имеретинке еще один отель уровня три звезды на 2,88 тыс. номеров. Два этих объекта управляются Azimut Hotels. Представители группы «Кортрос» (отвечает за девелоперский бизнес господина Вексельберга) и Azimut от комментариев отказались. Также поступили в аппарате вице-премьера Дмитрия Козака, курировавшего в правительстве подготовку Сочи к Олимпиаде.

«Топ проджект» предлагает государству забрать гостиницу под Всероссийский детский центр, знает другой осведомленный федеральный чиновник. Он уточняет, что «Топ проджект» рассчитывает получить компенсацию, эквивалентную себестоимости строительства. Общие затраты «Топ проджект» в две гостиницы в Сочи оцениваются в 14 млрд руб. Ранее один из источников “Ъ” рассказывал, что «Топ проджект», как и все крупные инвесторы зимних Игр 2014 года, вложили только 10% собственных средств, остальное — кредиты ВЭБа. То есть исходя из этого госбанк мог выдать «Топ проджект» более 12 млрд руб. Около четверти займа (или 3 млрд руб.) компания Виктора Вексельберга направила на строительство отеля уровня четыре звезды, пояснил один из источников “Ъ”. По его словам, при передаче этого объекта государству бюджет страны должен компенсировать затраты ВЭБа. Этот вопрос, по информации собеседника “Ъ”, наблюдательный совет ВЭБа планирует рассмотреть в четверг. В пресс-службе госкорпорации эту информацию не комментируют.

Пока окончательного решения по передаче «Топ проджектом» отеля государству не принято, также не согласован механизм передачи, говорит собеседник “Ъ”. «Вопрос в том,— продолжает он,— что, в отличие от ОАО “Красная Поляна”, “Топ проджект” хочет компенсации не только банковских кредитов, но и строительных затрат». Принадлежащая Сбербанку «Красная Поляна» должна передать до конца 2014 года государству трамплины, построенные к Олимпиаде в горной части Сочи, бюджет же компенсирует только 6,395 млрд руб. ВЭБу как кредитору стройки (см. “Ъ” от 23 октября). Совладелец Уральской горно-металлургической компании Искандара Махмудова еще в феврале 2013 года и вовсе безвозмездно передал государству малую ледовую арену «Шайба» в Сочи: ее строительство обошлось инвестору УГМК в $100 млн. Как и в случае с трамплинами в Красной Поляне, содержание спортивной арены недешево обходится владельцам.

По подсчетам замглавы департамента по развитию индустрии гостеприимства CBRE Станислава Ивашкевича, себестоимость строительства отеля уровня четыре звезды в Имеретинке могла обойтись «Топ проджекту» в 2,5–3 млрд руб. в ценах 2013 года. «Отели в Сочи до сих пор подвержены сезонности, к тому же в Имеретинке высокая конкуренция среди гостиниц, что делает этот бизнес нерентабельным»,— рассуждает господин Ивашкевич. По его мнению, годовая загрузка объектов «Топ проджекта», управляемых Azimut, может составлять 20%: «Отель может работать на уровне рентабельности при загрузке минимум в 30% в год». Представитель Azimut утверждает, что загрузка управляемого компанией отеля уровня четыре звезды в Имеретинке в этом году составила 50%, что для первого года работы в текущей экономической ситуации является неплохим показателем. «На новогодние праздники все номера в гостинице забронированы»,— добавил он. По мнению управляющего партнера Blackwood Константина Ковалева, продать на открытом рынке сочинские гостинцы практически невозможно: «Потенциальные инвесторы до сих пор не понимают, как в будущем будет развиваться курорт. К тому же падение курса рубля, к которому привязана стоимость проживания в гостиницах, не позволит в ближайшие годы выйти на уровень безубыточности».

Халиль Аминов, Маргарита Федорова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

16.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.04.2024 - 10:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация