Новости компаний

ВЭБ выделит 200 млн рублей на Общественное телевидение

ВЭБ выделит 200 млн рублей на Общественное телевидение

Минкомсвязи подготовило проект постановления правительства о выделении кредита ОТР.

Внешэкономбанк выделит Общественному телевидению России (ОТР) кредит в размере 200 млн рублей. Об этом «Известиям» сообщил генеральный директор ОТР Анатолий Лысенко. По его словам, ОТР расплатилось с прежними долгами и больше ничего не должно государству. Однако телеканалу, ежегодно получающему из бюджета около 1,5 млрд в год в виде субсидий, нужны дополнительные средства. Выплатить новый займ ОТР должно за год. В Минкомсвязи считают, что финансовые дела телеканала, который недавно потрясла череда увольнений, наконец-то стабилизируются.

Минкомсвязи уже подготовило соответствующий проект постановления правительства о выделении кредита. В пояснительной записке к проекту говорится о том, что деньги от ВЭБ должны предотвратить "кассовые разрывы в финансовой деятельности АНО "Общественное телевидение России".

— Деньги будут потрачены на жизнь канала, на те же самые цели, что и раньше, — комментирует Лысенко. — Мы живем в долг, с самого начала выделенного финансирования не хватало на то, чтобы выстроить техническую базу и прочее. Мы влезли в долги. Теперь мы их закрыли и ничего не должны государству. Сейчас мы берем кредит, чтобы закрыть этот год и войти в следующий.

Канал не первый раз берет кредит у ВЭБ. Первый займ банк предоставил каналу еще до запуска — в 2012 году. Деньги пошли на закупку оборудования и ремонт помещения. Следующие 250 млн рублей телеканал получил от ВЭБ в 2013 году и, как утверждает Лысенко, уже выплатил. Покрывать кредит ОТР позволяют госсубсидии: в 2013 году государство выделило каналу 1,55 млрд рублей, но с этого года госсубсидию понизили до 1,425 млрд рублей. По словам Лысенко, на фоне роста цен даже такое уменьшение финансирования стало заметным для канала. В прошлом году руководство ОТР просила парламентариев увеличить финансирование телеканала на 300 млн рублей, однако депутаты ОТР отказали.

В Минкомсвязи неоднократно заявляли о том, что каналу нужно оптимизировать свои расходы, в частности, сокращать штат. О том, что без таких радикальных шагов не обойтись, стало понятно этой весной. В январе гендиректор канала заверял, что увольнения на канале не будет, а у руководства канала есть антикризисный план. Однако уже в марте стало известно о том, что половина сотрудников ОТР покинула канал по соглашению сторон. Прежде всего, сокращения коснулись режиссерского состава и редакций, готовящих новости к эфиру.

Параллельно телеканал отказался от закупок стороннего контента. В прошлом году около 50% передач на канале были куплены у различных производителей, на контент тратилось около 350 млн рублей. Сейчас среди партеров-поставщиков остались только те, которые согласились предоставить каналу существенные скидки.

Передачи для ОТР снимали студии «Лидер ТВ», «Планета медиа», «Леннаучфильм», киновидеостудия «Юность», компании «Неотел», «Мелон», «ЮМП ТВ». С последней ОТР в этом году расторгло договор через суд и взыскало около 13 млн рублей за нарушение условий договора, заключенного в году 2013-ом: вместо обещанных 17 выпусков передачи «Это вы можете» (программа о народных изобретателях) к августу 2013 года «ЮМП ТВ» предоставила каналу только семь. 

Благодаря сокращению расходов, финансовое положение канала стабилизировалось, говорит замминистра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин. Ранее он критиковал прежнюю финансовую модель развития ОТР, отмечая, что канал живет не по средствам. Сейчас, по его выражению, телеканал перешел от социально ориентированный к эффективной модели экономики.

— Сейчас главная задача в стратегии развития канала — ежегодно уменьшать сумму взятого кредита. Это и происходит. Канал нарабатывает себе нормальную кредитную историю, регулярно отдает кредиты строго в срок, берет их не на слишком продолжительный срок, — говорит Волин. — Надо понимать, что перекредитование — это нормальный действующий рыночный механизм, к которому все прибегают. 

Канал выходит на самостоятельную экономическую эффективность, отмечает Волин. Если еще полгода назад эксперты прогнозировали скорую смерть ОТР, то сейчас, по мнению замминистра, телеканал оживает.

— Оптимизация сработала, канал научился жить по средствам, — заключает чиновник.

Как ранее заявляли «Известиям» в руководстве канала, скоро на ОТР может появиться спонсорская реклама. Трансляция обычной рекламы на ОТР запрещена уставом. Переговоры с потенциальными спонсорами руководство канала начало весной.

Спонсоры действительно могут выправить ситуацию на ОТР, считает аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. Привлекательность канала для них будет зависеть от качества телепередач и аудиторных показателей. Потенциально аудитория ОТР может быть интересна крупным транснациональным компаниям, реализующим гуманитарные проекты. В пример эксперт приводит опыт южнокорейской группы Samsung, которая взяла шефство над несколькими десятками российских школ и обеспечивает их своей техникой. 

— Даже в такой ситуации у общественного телевидения вряд ли получится генерировать какую-то значительную прибыль. Скорее, у него получится только покрывать операционные затраты, — заключает аналитик.

Другая приманка для спонсоров — растущие аудиторные показатели. Этим ОТР пока тоже не может похвастаться. 

По данным TNS Russia, среднесуточный охват аудитории канала в городах с населением более 100 тыс. человек снижается. Так в ноябре-декабре прошлого года ОТР хотя бы на минуту в день включали 4,1 млн человек, в январе канал стали смотреть активнее — почти 5 млн человек в день. Однако с февраля, несмотря на растущий интерес телезрителей к теме Украины и Крыма, среднесуточный охват аудитории канала снова едва перевалил за 4 млн человек, а в апреле упал до 3,7 млн. Летом падение продолжилась, впрочем, по словам экспертов, это вполне характерно для периода отпусков.

Известия

Advertology.Ru

01.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

11.12.2024 - 05:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация