Новости

"Мегафон" занял $150 млн у Unicredit под гарантии экспортного агентства Finnvera

"Мегафон" занял $150 млн у Unicredit под гарантии экспортного агентства Finnvera

Оператор закупит на эти деньги оборудование NSN.

Группа Unicredit открыла «Мегафону» кредитную линию на 150 млн евро под гарантии финского экспортного кредитного агентства Finnvera, сообщил «Мегафон». Представитель Unicredit подтвердил факт сделки. Представитель Finnvera вчера не ответил на запрос «Ведомостей».

«Мегафон» использует кредитную линию для закупки оборудования связи, софта и услуг у финской Nokia Solutions and Networks Oy (NSN), говорится в релизе. Оператор может пользоваться кредитными деньгами 1,5 года, а срок амортизации использованной суммы – 8,5 года. Ставку, под которую привлечен кредит, стороны не раскрывают.

Finnvera предоставляет 95%-ное покрытие политических и коммерческих рисков по кредиту, говорится в релизе банка Unicredit.

Весной 2015 г. финансовый директор «Мегафона» Геворк Вермишян говорил, что объем капитальных затрат «Мегафона» в этом году будет соответствовать прогнозам, которые компания давала во время IPO: 165–180 млрд руб. на 2013–2015 гг. В 2013 г. компания потратила на стройку 47,1 млрд руб., в 2014 г. – 56,4 млрд руб., указано в отчетности оператора. Следовательно, «Мегафон» планирует в этом году увеличить инвестиции до 61,6–76,4 млрд руб. Операторы заключают контракты на поставку оборудования в иностранной валюте, а зарабатывают в рублях. Но в последние полтора года рубль слабеет – с начала 2014 г. курс доллара к рублю вырос на 72% (с 32,6 до 56,2 руб./$), по данным ЦБ.

Несмотря на слабый рубль и кризис в российской экономике, операторы утверждают, что сокращать инвестиции не будут. Их учит пример «Вымпелкома», который из-за недостаточного инвестирования в сеть во время кризиса 2008–2009 гг. вынужден был уступить «Мегафону» второе место по абонентам и выручке, отстав от конкурентов на рынке мобильной передачи данных.

Аналитики, опрошенные «Ведомостями», отказались предположить, под какую ставку «Мегафон» мог привлечь кредит от Unicredit. Здесь слишком многое зависит от договора между сторонами, объясняет аналитик банка ING Егор Федоров. Скорее всего в этом кредите плавающая ставка, например трехмесячная EURIBOR + 3,5 п. п., рассуждает Федоров. В любом случае этот заем для «Мегафона» выгоднее, чем на российском рынке, говорит он.

Сделка – еще один этап в давних и успешных отношениях «Мегафона» с NSN и Finnvera, цитируется Вермишян в сообщении оператора. Компания уже занимала так деньги для закупки оборудования NSN – в 2011 г. оператор привлек кредитную линию Finnvera VI на сумму 105 млн евро под 1,92% годовых и под гарантию Finnvera, а до этого, в 2008 г., занял на шесть лет $248 млн у BNP Paribas под гарантии того же Finnvera по средней ставке 4,45%.

Кроме этого «Мегафон» брал кредиты под гарантию экспортного агентства Hermes в 2004 г. на 10 лет по ставке EURIBOR + 0,35 п. п., а в 2011 и 2013 гг. – пятилетние кредиты по $500 млн у China Development Bank по ставке LIBOR + 2,4 п. п. В декабре 2014 г. «Мегафон» занял еще $500 млн у China Development Bank на покупку оборудования Huawei, но ставка устанавливалась «по соглашению сторон», указано в отчетности «Мегафона» за I квартал 2015 г.

Сейчас такие кредиты стали дороже, знает человек, близкий к крупному оператору. Но увеличилась не столько ставка, сколько такие затраты, как валютный своп и стоимость хеджирования.

Долг «Мегафона»

223,8 млрд руб. составил на конец I квартала 2015 г. общий финансовый долг «Мегафона», следует из его отчетности.

Дарья Тросникова (Ведомости)

Advertology.Ru

15.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.09.2024 - 09:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация