Новости

"Мегафон" занял $150 млн у Unicredit под гарантии экспортного агентства Finnvera

"Мегафон" занял $150 млн у Unicredit под гарантии экспортного агентства Finnvera

Оператор закупит на эти деньги оборудование NSN.

Группа Unicredit открыла «Мегафону» кредитную линию на 150 млн евро под гарантии финского экспортного кредитного агентства Finnvera, сообщил «Мегафон». Представитель Unicredit подтвердил факт сделки. Представитель Finnvera вчера не ответил на запрос «Ведомостей».

«Мегафон» использует кредитную линию для закупки оборудования связи, софта и услуг у финской Nokia Solutions and Networks Oy (NSN), говорится в релизе. Оператор может пользоваться кредитными деньгами 1,5 года, а срок амортизации использованной суммы – 8,5 года. Ставку, под которую привлечен кредит, стороны не раскрывают.

Finnvera предоставляет 95%-ное покрытие политических и коммерческих рисков по кредиту, говорится в релизе банка Unicredit.

Весной 2015 г. финансовый директор «Мегафона» Геворк Вермишян говорил, что объем капитальных затрат «Мегафона» в этом году будет соответствовать прогнозам, которые компания давала во время IPO: 165–180 млрд руб. на 2013–2015 гг. В 2013 г. компания потратила на стройку 47,1 млрд руб., в 2014 г. – 56,4 млрд руб., указано в отчетности оператора. Следовательно, «Мегафон» планирует в этом году увеличить инвестиции до 61,6–76,4 млрд руб. Операторы заключают контракты на поставку оборудования в иностранной валюте, а зарабатывают в рублях. Но в последние полтора года рубль слабеет – с начала 2014 г. курс доллара к рублю вырос на 72% (с 32,6 до 56,2 руб./$), по данным ЦБ.

Несмотря на слабый рубль и кризис в российской экономике, операторы утверждают, что сокращать инвестиции не будут. Их учит пример «Вымпелкома», который из-за недостаточного инвестирования в сеть во время кризиса 2008–2009 гг. вынужден был уступить «Мегафону» второе место по абонентам и выручке, отстав от конкурентов на рынке мобильной передачи данных.

Аналитики, опрошенные «Ведомостями», отказались предположить, под какую ставку «Мегафон» мог привлечь кредит от Unicredit. Здесь слишком многое зависит от договора между сторонами, объясняет аналитик банка ING Егор Федоров. Скорее всего в этом кредите плавающая ставка, например трехмесячная EURIBOR + 3,5 п. п., рассуждает Федоров. В любом случае этот заем для «Мегафона» выгоднее, чем на российском рынке, говорит он.

Сделка – еще один этап в давних и успешных отношениях «Мегафона» с NSN и Finnvera, цитируется Вермишян в сообщении оператора. Компания уже занимала так деньги для закупки оборудования NSN – в 2011 г. оператор привлек кредитную линию Finnvera VI на сумму 105 млн евро под 1,92% годовых и под гарантию Finnvera, а до этого, в 2008 г., занял на шесть лет $248 млн у BNP Paribas под гарантии того же Finnvera по средней ставке 4,45%.

Кроме этого «Мегафон» брал кредиты под гарантию экспортного агентства Hermes в 2004 г. на 10 лет по ставке EURIBOR + 0,35 п. п., а в 2011 и 2013 гг. – пятилетние кредиты по $500 млн у China Development Bank по ставке LIBOR + 2,4 п. п. В декабре 2014 г. «Мегафон» занял еще $500 млн у China Development Bank на покупку оборудования Huawei, но ставка устанавливалась «по соглашению сторон», указано в отчетности «Мегафона» за I квартал 2015 г.

Сейчас такие кредиты стали дороже, знает человек, близкий к крупному оператору. Но увеличилась не столько ставка, сколько такие затраты, как валютный своп и стоимость хеджирования.

Долг «Мегафона»

223,8 млрд руб. составил на конец I квартала 2015 г. общий финансовый долг «Мегафона», следует из его отчетности.

Дарья Тросникова (Ведомости)

Advertology.Ru

15.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

13.12.2025 - 22:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация