Креатив

Virgin: эволюция логотипа

Virgin: эволюция логотипа

Логотип компании Virgin, принадлежащей эксцентричному британскому предпринимателю Ричарду Брэнсону, пожалуй, один из самых узнаваемых во всем мире. Его можно увидеть на бортах самолетов, поездов, воздушных шаров, а скоро еще и в космосе. За время существования компании логотип, естесственно, претерпевал изменения. Предлагаем проследить его эволюцию, начиная с самого первого дня существования дела Брэнсона.

Наверняка многие уже знают или слышали, почему у компании Ричарда Брэнсона такое, мягко говоря, странное название - Virgin ("Девственница"). Дело в том, что когда британец только вступал на путь бизнес-акулы, открыв звукозаписывающую студию, он искал такое название, которое бы отражало суть его предприятия, было ярким и запоминающимся. Предложение знакомой, помогавшей ему в открытии студии, остановиться на варианте Virgin, мол, мы только начинаем бизнес и толком не знаем что и как делается, девственники мы на этом поприще, пришлось Брэнсону по душе. Так начиналась история Virgin Music, которой суждено было превратиться в огромную корпорацию Virgin Group.

Что же касается логотипа, то давайте разберем его. 

Почему логотип красный?

Как говорят психологи, а мы им доверяем, красный вызывает у людей живой отклик, ведь это очень эмоциональный цвет. Он как нельзя лучше отображает характер логотипа: он изысканен и в то же время прост, гламурен и дерзок, изящен и игрив.

Самый первый вариант логотипа

Оригинальный логотип для Virgin Music весьма и весьма далек от того, что используется сейчас. Он был нарисован британским художником и иллюстратором Роджером Дином в эдаком фантазийном стил, ставшем визитной карточкой стартапа и украсивший обложки многих пластинок 1970-х годов.

Но когда Ричард Бренсон выпускал запись группы Sex Pistols (а именно он поспособствовал ее успеху), то он захотел, чтобы в логотипе было меньше хипповости и больше панка. Именно так и появился один из самых узнаваемых сегодня знаков.

Культовая подпись

История происхождения знаменитого росчерка, по словам представителей корпорации, часто сопровождается многочисленными мифами и домыслами. Так, бытует легенда, что некий молодой дизайнер нацарапал ныне известный знак на обычной салфетке. Брэнсону же "роспись" очень понравилась за нахальную простоту и энергетику.

Этот панковый "рукописный" логотип и используется сегодня, представляя захватывающий, ломающий стереотипы мир Virgin и красуясь практически на всем: от самолетов и поездов до спортклубов и банков.

В том виде, в который он приобрел после выхода пластинки Sex Pistols, логотип был идеален для 70-х. Но времена изменились, и для того, чтобы соответствовать новым вызовам современности, внешний вид Virgin тоже был подкорректирован. Так, был запущена новая модификация логотипа в стиле клякс или, лучше, непросохшей краски.

Однако и на этом совершенствования логотипа не остновились. Кому-то в голову пришла идея нарисовать логотип балончиком с краской на деревянной доске, получив в результате более яркое, четкое и стройное начертание. Это изображение было размножено и разослано ключевым людям в компании для оценки. Новый вариант был сразу одобрен. А в кабинете Джоша Бейлисса, CEO компании Virgin, до сих пор висит та самая экспериментальная деревяшка, чем он очень гордится.

NASA-логотип

Это последняя версия логотипа компании, который никак не связан с полетами в космос или той самой NASA. Фирменный знак отражает мир, в котором мы сейчас живем. Он адаптирован к любым диджитал-носителям и хорошо смотрится в уменьшенном формате. По сравнению со своими предшественниками лого-NASA четче и легче прочитывается благодаря адекватному межбуквенному расстоянию, строгим пропорциям и чистоте линий.

Полина Духанова

Advertology.Ru

19.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.02.2025 - 22:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация