Новости

В Рунете растет число халявщиков

В Рунете растет число халявщиков

Половина российских интернет-пользователей предпочитают бесплатный контент. Год назад таких было 40%.

Ровно половина пользователей Рунета не готовы платить за доступ к легальному контенту — аудио, видео, книгам, играм. В прошлом году таких халявшиков было 40%. Об этом говорится в исследовании «Экономика Рунета 2013–2014», представленном Российской ассоциацией электронных коммуникаций (РАЭК).

Наиболее популярная форма платного контента — видео (его приобретали 73% от общего числа плативших). 41% плативших покупали игры. Наименее популярный контент — электронные книги (30%).

Больше всего людей приобретают контент с помощью персональных компьютеров и ноутбуков, на них приходится 57% покупателей. На втором месте — мобильные устройства (34%). Через Smart-TV (умные телевизоры) совершали покупки 5%.

Меньше трети пользователей могут отличить легальный контент от нелегального, год назад таких было около четверти аудитории Рунета. 

41% пользователей считает, что наиболее эффективная мера в борьбе с пиратством — обеспечить доступность бесплатного или дешевого легального контента в Сети. В прошлом году так считали 35%.

По данным РАЭК, за 2013 год рынок цифрового контента вырос на 14% и составил 5,8 млрд рублей (без учета игр). В 2014 прогнозируется рост на 15%. Продажи музыки составили 2 млрд рублей, книг и интернет-СМИ — 0,6 млрд рублей, видео — 3,2 млрд рублей. При этом продажи онлайн-игр составили 35 млрд рублей.

Общий объем российского интернет-рынка в 2013 году вырос на 31%, до 1,1 трлн рублей, что составляет 1,6% ВВП (в 2012 году — 1,3% ВВП). Вместе с «интернет-зависимыми» рынками объем составил 6,7 трлн рублей, это 10% ВВП.

— Рынок контента в России растет, это связано с изменением курса рубля. При этом число людей, готовых платить, убавилось, — говорит замдиректора РАЭК Сергей Гребенников. По его словам, в случае изменений платежеспособности, от платного цифрового контента пользователи готовы отказаться в первую очередь. А вот от доступа в интернет — в последнюю очередь.

По мнению Гребенникова, статистика пользователей подготовлена Фондом общественного мнения (ФОМ) по заказу РАЭК из расчета, что число пользователей Рунета достигло порядка 70 млн человек.

Общая экономическая ситуация привела к спаду покупательной активности в ряде секторов, признает гендиректор интернет-компании Tvigle Егор Яковлев.

— Люди начинают сокращать потребительские расходы. Они откладывают покупку товаров долговременного спроса. А более дорогим товарам стали предпочитать такие же, но более дешевые, — говорит Яковлев. — В интернете также произошло замещение: платному контенту всё чаще предпочитают бесплатный. Либо по рекламной модели, либо пиратский. Многие пользователи и вовсе не различают, где контент легальный, а где нет.

Владимир Зыков (Известия)

Advertology.Ru

30.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Что малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчасЧто малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчас
Очевидно, что небольшие компании владеют достаточно ограниченными ресурсами на продвижение, поэтому расплата за неверные действия особенно жестока: деньги израсходованы, но новые клиенты так и не появились — будущее под вопросом. Чего же не стоит делать?
Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?
Спойлер: это влияет на доходы города, а не просто для декораций
На кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвоеНа кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвое
Скандал недели — история толстого кота Виктора, хозяина которого «Аэрофлот» исключил из бонусной программы за нелегальный провоз животного с превышением допустимого веса. В российских соцсетях сюжет упоминается 63 тысячи раз, свидетельствуют данные «Медиалогии». «Аэрофлоту» бороться с негативными последствиями будет трудно — как стало известно The Bell, в 2019 году компания, всегда имевшая один из самых больших на рынке PR-бюджетов, сократила его вдвое.
"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.
Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство... (2)
Во вторник власти Москвы решили, что «Шереметьевской», «Рубцовской» и «Стромынки» на карте метро Москвы не будет. А Карачарово, Крюково и еще трем десяткам станций, ставшим частью МЦД, дадут другие названия.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

11.12.2019 - 10:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация