Новости

"Фармакопейка" проявила неточность

"Фармакопейка" проявила неточность

Франшизера одной из крупнейших омских аптечных сетей «Фармакопейка» антимонопольщики подозревают в распространении недостоверных сведений о фармацевтическом рынке Алтайского края и некорректном сравнении своих аптек с конкурентами. Признаки нарушения федерального закона о рекламе выявили участники барнаульского фармрынка, которых смутило наличие в рекламных листовках «Фармакопейки» предупреждения о якобы участившихся случаях фальсификата лекарственных средств в краевых аптеках. В «Фармакопейке» отказываются комментировать претензии ФАС.

Алтайское краевое управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России возбудило дело по факту распространения недостоверных сведений в рекламе омской аптечной сети «Фармакопейка» (нарушение п. 1 ч. 2 ст. 5, ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе»). С соответствующим заявлением в антимонопольный орган обратилось барнаульское ООО «Аптечная сеть ”Губернский лекарь”». Компания потребовала от ФАС проверить на предмет нарушения закона текст распространяемых в Барнауле рекламных листовок «Фармакопейки». Сомнения у конкурента вызвало сообщение авторов листовок об «участившихся случаях фальсификата лекарственных средств», из-за чего потенциального покупателя призвали «внимательно относиться к выбору аптеки» и требовать «сопроводительные документы, подтверждающие качество препаратов», если покупка осуществляется не в аптеке сети «Фармакопейка». Ответчиками по делу привлечены омский индивидуальный предприниматель Евгения Ганина, разместившая рекламу, и ООО «Продюсерский центр ПРОдвижение-Барнаул».

Как вчера пояснили „Ъ“ в алтайском управлении ФАС, по обращению «Губернского лекаря» была проведена предварительная проверка. Антимонопольщики установили, что спорная реклама содержит «некорректное противопоставление аптечных организаций сети ”Фармакопейка” и других аптек, а также недостоверную информацию о ситуации на фармацевтическом рынке Алтайского края». «Мы обратились в главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, специалисты которого сообщили, что фальсифицированных и контрафактных лекарственных препаратов на территории региона в 2013 году выявлено не было. Кроме того, в рекламе отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию лекарственных средств и необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов», — пояснили в ведомстве.

В барнаульской сети аптек «Фармакопейка» вчера отказались отвечать на запрос „Ъ“, переадресовав его в офис компании «Медэкспорт — Северная звезда». В «Медэкспорте» оперативно ответить на вопросы не смогли. Учредителя ООО «Аптечная сеть ”Губернский лекарь”» Андрея Комякова вчера весь день не было в офисе.

Конкуренты «Фармакопейки» в Омске соглашаются, что реклама сети аптек некорректна. «Такие претензии УФАС имиджу ”Фармакопейки” точно не помогут», — уверен совладелец сети аптек «Семейная» Станислав Немчинов. По данным игроков фармрынка, компания и так испытывает сложности с развитием. «У нас были намерения купить сеть ”Фармакопейка” и мы даже вели переговоры с ”Медэкспортом”, однако из-за разногласий между совладельцами сети сделка не состоялась», — рассказал „Ъ“ учредитель пермского фармацевтическо-логистического ООО «Годовалов» Андрей Годовалов.

Эксперты считают вероятность признания «Фармакопейки» виновной в нарушении закона «О рекламе» высокой. «В тексте есть некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые реализуются другими продавцами. А если в рекламе аптеки отсутствовало предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию лекарственных средств и необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, то доказать, что реклама нарушает закон, будет еще проще», — уверен адвокат компании «Налоговик» Сергей Варламов. Если вина отвечающих за рекламу лиц будет доказана, им грозит штраф до 500 тыс. руб., заключил эксперт.

Заседание комиссии алтайской ФАС по делу омской «Фармакопейки» назначено на 6 ноября.

Аптечную сеть-дискаунтер «Фармакопейка» развивает омское ООО «Медэкспорт — Северная звезда», совладельцами которой, согласно данным «СПАРК-Интерфакс», являются Олег Милютин (37%), Сергей Милютин (37%), Лев Савкин (26%). В 2013 году чистая прибыль компании составила 11 млн руб. По данным официального сайта компании, под брендом «Фармакопейка» работает 132 аптеки в разных субъектах РФ, из них восемь — в Барнауле. Согласно информации новосибирского арбитража, между «Медэкспортом» и Евгенией Ганиной в 2013 году был заключен договор франчайзинга, по которому предпринимательница получила право на использование знака «Фармакопейка».

Юлия Стрельская (Коммерсантъ, Омск)

Advertology.Ru

24.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.04.2024 - 18:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация