Новости

Apple заставит российских пользователей заплатить налоги вместо себя

Apple заставит российских пользователей заплатить налоги вместо себя

Американский IT-гигант изменил пользовательское соглашение для российских клиентов, чтобы не платить НДС и 10-процентный сбор в фонд поддержки импортозамещения.

Компания Apple модифицировала пользовательское соглашение своей дочерней фирмы iTunes SARL, которые меняют условия реализации всех продуктов компании в России. Согласно поправкам, клиент теперь самостоятельно должен уплачивать любые причитающиеся налоги за свои покупки.

«Вы несете ответственность за все налоговые обязательства в России. Все платежи, подлежащие уплате iTunes (Кроме одноименного интернет-магазина в компанию входят также Mac App Store, App Store и iBooks Store. — «Известия»), производятся без учета всех применимых налогов», — указано в новом пользовательском соглашении, опубликованном на сайте Apple.

Ранее цена в интернет-магазинах Apple включала также и налоговые платежи. При этом пользовательские соглашения других стран Европейского региона не изменились. Как указано в аналогичных соглашениях для покупателей из Великобритании, Германии, Италии, Испании и других стран, в полную стоимость товара в интернет-магазинах Apple уже включены любые налоги и сборы, действующие в стране на момент покупки.

Изменения в условия реализации своих товаров компания внесла после того, как президент РФ Владимир Путин одобрил предложение Минсвязи о введении 10-процентного налога c продаж лицензий на компьютерные программы для финансирования импортозамещения иностранного программного обеспечения.

— Я, разумеется, это поддержу. Надо только проработать в правительстве, с коллегами поговорить в Минэкономразвития, Минфине, — заявил президент на встрече с министром связи Николаем Никифоровым.

Кроме того, как писали «Известия», в правительстве прорабатывается механизм, который позволит облагать НДС телекоммуникационные услуги, которые оказывают иностранные IT-гиганты российским компаниям и физическим лицам (в настоящее время, если компания-продавец зарегистрирована на территории другого государства, ее услуги российским НДС не облагается). По словам господина Никифорова, пока неуплата российского НДС с программных продуктов является своеобразной льготой, на которой зарабатывают иностранцы: в стране три четверти продаж приходится на зарубежные разработки.

Точных данных, сколько тратят россияне на продукцию компании Apple и в ее интернет-магазинах, нет, однако исследования говорят, что речь идет о миллиардах долларов. По оценке McKinsey, в настоящее время объем рынка IT в России составляет $26 млрд: $16 млрд приходится на аппаратное обеспечение и по $5 млрд — на сервисы и ПО. При этом к 2020 году рынок может вырасти почти в шесть раз, до $150 млрд.

Впрочем, по мнению экспертов, изменив пользовательское соглашение, компании вряд ли удаться переложить свои налоговые обязательства на пользователей.

— Теоретически такое пользовательское соглашение вряд ли поможет Apple. Ведь вопросы доначисления налогов и порядка их уплаты решаются на законодательном уровне, а не на уровне пользовательских соглашений, — говорит адвокат компании «Налоговик» Сергей Литвиненко. — Именно закон определяет, кто является плательщиком налогов и налоговыми агентами.

Но с помощью нового соглашения с пользователем Apple пытается обезопасить себя в зарубежных судах, уверен президент ассоциации развития электронной коммерции Герман Клименко

— Если компании будут доначислены какие-либо налоги по российскому законодательству, на территории России взыскать их будет проблематично. А в зарубежном суде она попытается доказать, что обязанность их заплатить лежит на пользователях, а не на ней. Пока не было прецедента, сложно сказать, удастся ей это или нет, — считает он.

Официальный представитель Apple в России не смог прокомментировать изменения в документах компании.

Александра Баязитова (Известия)

Advertology.Ru

16.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2024 - 14:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация