Новости

Затраты Yota Devices на выпуск и рекламу YotaPhone составили $50 млн

Затраты Yota Devices на выпуск и рекламу YotaPhone составили $50 млн

Выпуск и продвижение YotaPhone обошлись разработчику смартфона — компании Yota Devices в $50 млн. Окупить эти вложения она рассчитывает не раньше чем через год.

Инвестиции Yota Devices в создание глобального бизнеса и двух моделей смартфона YotaPhone составили около $50 млн, рассказал «Ведомостям» гендиректор компании Владислав Мартынов. Это затраты не только на разработку обеих моделей смартфона, но и на создание центров разработки, обучение российских специалистов, организацию сети офисов продаж, а также инвестиции в защиту интеллектуальной собственности (подано более 150 патентных заявок), уточнил он, подчеркнув: в проект вкладывались только частные средства. Госкорпорация «Ростех» — владелец 25,1% Yota Devices — не финансировала ее проекты и не делает этого сейчас, подтвердила пресс-служба «Ростеха».

Сейчас YotaPhone продается в 19 странах мира, открыты региональные офисы в Европе, на Ближнем Востоке, в Юго-Восточной Азии, Китае, Америке.

Прототип первого YotaPhone — смартфона с двумя экранами: обычным и черно-белым на основе технологии e-ink — был анонсирован в марте 2013 г., в продажу смартфон поступил в декабре. За последующие два месяца Yota Devices продала, по собственным данным, 12 000 устройств — частично через салоны Yota и «Евросети», но в основном через свой интернет-магазин. По сравнению с рынком в целом это капля в море: всего в IV квартале 2013 г. россияне приобрели, по оценке МТС (владелец второй по числу точек розничной сети салонов связи), 6,86 млн смартфонов.

Первый YotaPhone ставил целью прощупать рынок, понять, на какого покупателя стоит ориентироваться, объяснял Мартынов «Ведомостям». Сейчас этот аппарат уже не производится, компания распродает остатки, говорит он. Сколько всего этих устройств разошлось и сколько компания смогла на них заработать, он не уточняет.

Смартфоны B-брендов активно продаются в первые три-четыре, максимум шесть месяцев, говорит сотрудник одного из производителей портативной электроники. На первые два-три месяца приходится, как правило, 60-70% продаж, утверждает он. Первый YotaPhone стоил 19 990 руб. Если предположить, что в первые два месяца Yota Devices продала 60% всех аппаратов, разошедшихся за все время, то получается, что всего она могла заработать около 400 млн руб., или примерно $11 млн.

Впрочем, Yota Devices и не рассчитывает быстро окупить инвестиции. На самоокупаемость проект выйдет через год-полтора, ожидает Мартынов.

Новая версия с сенсорным вторым экраном (на основе e-ink) выйдет в ноябре-декабре в России и некоторых странах Европы и Ближнего Востока. Ее цена будет зависеть, по словам Мартынова, от стоимости моделей ведущих мировых производителей, которые появятся к концу 2014 г., — она будет «не выше».

YotaPhone — нишевое устройство в своем ценовом сегменте, его покупатели — это прежде всего «трендсеттеры», пользователи, которые следят за всеми новинками и хотят протестировать их первыми, говорит представитель «Связного» Мария Заикина. Поэтому главное — не продажи устройства, а тренд, который оно создает на рынке.

Yota Devices начиналась в 2011 г. как подразделение WiMax-оператора «Скартела» по разработке абонентских устройств. Впоследствии она была выделена в самостоятельную компанию, 100% которой получила Wooden Fish Сергея Адоньева и Альберта Авдоляна. Их же компании Telconet принадлежали 74,9% «Скартела»; остальными 25,1% владел «Ростех».

Позже «Ростех» стал совладельцем и Yota Devices, а доля Адоньева и Авдоляна сократилась до 74,9%.

Собеседники «Ведомостей», близкие к трем производителям мобильных устройств, считают $50 млн в разработку и запуск YotaPhone чрезмерными инвестициями. Они завышены на $15-20 млн, думает один из них. Некоторые вендоры вкладывают $40 млн в целые линейки, а тут всего два смартфона, добавляет другой.

Yota Devices фундаментально отличается от так называемых российских производителей смартфонов, отвечает ее представитель. Она придумала новый форм-фактор устройства, новые сценарии его использования, разработала архитектуру аппаратного и программного обеспечения, разработала интерфейс и приложения, организовала международную кооперацию множества поставщиков комплектующих, сбыт в 19 странах мира, перечисляет она. Тогда как компании, продающие «российские смартфоны», обычно ограничиваются выбором готового моноблока из каталога китайского производителя и в лучшем случае дорабатывают ПО и интерфейс, а в худшем — просто наклеивают свой бренд. «Инвестиции крупных компаний в разработку флагманских устройств обычно в 3-4 раза выше наших», — утверждает представитель Yota Devices, хотя «и у Nokia, и у Apple налажены все процессы создания устройств, отношения с поставщиками и подрядчиками, имеется опытная команда, мы же с нуля за три года создали весь бизнес».

«70% пользователей YotaPhone переходят на второй экран»

Влад Мартынов, гендиректор Yota Devices

— Первый YotaPhone получился нишевым продуктом. Насколько второй экран оказался востребованным?

— Аудитория первого YotaPhone особая — это люди, которые любят гаджеты, любят экспериментировать. Им смартфон пришелся по душе — почти все, что мы произвели, мы продали, сейчас распродаются остатки. Но на мнение этой аудитории сложно ориентироваться, когда планируешь продукт не только для энтузиастов. Поэтому когда мы разрабатывали второе поколение устройства, рассчитанное уже на массового потребителя, то сделали исследование с фокус-группой, как люди пользуются вторым экраном. Оказалось, что через пару недель использования смартфона 70% практически полностью переходят на второй экран и начинают пользоваться им как основным.

— Какие в YotaPhone2 новые функции у второго экрана помимо того, что он стал сенсорным?

— В нем есть три основных режима. Первый — режим чтения: работа с текстами на e-ink дисплее гораздо более комфортная, экран не бликует на солнце и безопасен для глаз. Второй — режим сохранения энергии: когда у телефона слабая зарядка, выключается основной экран, выключаются LTE и другие дополнительные функции, и тогда он работает дольше. [Если] пользоваться только вторым экраном, то телефон проработает до двух дней на одной подзарядке. При этом с него можно звонить и посылать sms. Третий режим — это настроенные виджеты и персонализация на втором экране: например, в потоке RSS-ленты можно получать новости. Также на второй экран, который всегда включен, можно вывести фото семьи, корпоративный логотип и т. д.

— Сколько сейчас у вас офисов, сколько в них сотрудников и где находится штаб-квартира?

— Сейчас у нас работает 150 человек. У нас шесть офисов по всему миру — в Германии, Сингапуре, Финляндии, Канаде, ОАЭ, а головной офис Yota Devices находится в Москве.

— Скажется ли нынешняя непростая экономическая ситуация на вашем бизнесе?

— Мне кажется, что нет. Я не могу сказать, что санкции были учтены в сценарии: год назад такого развития событий никто не мог предположить. Но мы снижаем потенциальные риски за счет того, что работаем на нескольких рынках и имеем несколько регионов сбыта.

— Но ваш акционер «Ростех» под санкциями.

— Я пока ни разу не увидел и не услышал со стороны наших потенциальных партнеров какую-либо обеспокоенность.

Дарья Тросникова, Олег Сальманов (Ведомости)

Advertology.Ru

14.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.05.2024 - 13:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация