Новости

ФОМ: антитабачный закон почти не уменьшил число курильщиков

ФОМ: антитабачный закон почти не уменьшил число курильщиков

Россияне не стали меньше курить, однако положительно относятся к ограничительным мерам антитабачного закона.

Несмотря на целый букет запретов принятого год назад антитабачного закона, с начала его действия количество курильщиков в России уменьшилось всего на 3% — с 36 до 33% (в рамках статистической погрешности). Об этом говорят результаты недавнего опроса фонда «Общественное мнение», данные которого заметно отличаются от результатов проведенного два месяца назад опроса ВЦИОМа, показавшего, что доля курильщиков с 2013 по 2014 год снизилась на 13% (с 41 до 35%). 

По данным предыдущих опросов ФОМа (с 2002 по 2013 год), число курящих колебалось от 36 до 38%. И только в 2014-м снизилось на 3% и составило 33%. Доля тех, кто никогда не курил либо уже бросил, — 66% (против 64% в 2013 году).

Примечательно, что антитабачная пропаганда произвела совсем иной эффект, нежели ожидалось: по сравнению с 2010 годом доля тех, кто считает опасность курения преувеличенной, выросла почти в два раза — с 8 до 15%. Количество тех, кто полагает, что курение крайне опасно, по-прежнему высоко (80%), однако тоже ниже, чем в 2010 году (88%). 

У 33% курящих спросили, сколько сигарет (папирос, самокруток) они выкуривают за день. Выяснилось, что 18% курят от 10 до 20 сигарет в день, 9% — менее 10 штук и 4% — от 20 до 30 штук. 

У большинства российских курильщиков достаточно серьезный стаж: 11% курят 6–15 лет и 10% — 16–30 лет, 6% курят от 1 года до 5 лет, столько же — более 30 лет.

В основном курильщики не дымят в присутствии некурящих — 22% учитывают их интересы, а 6% — игнорируют.

Почти половина курильщиков хотят расстаться с вредной привычкой, но не могут. 

Интересно, что среди бросивших курить россиян (16%) только 3% сделали это во время действия антитабачного закона. 10% избавились от зависимости 4–10 лет назад и более. 

В ходе опроса россиянам напомнили, что в рамках антитабачного закона год назад была запрещена реклама табачных изделий в СМИ, а на пачках появились изображения, информирующие о негативных последствиях курения, а с 1 июня 2014 года полностью запрещено курение в общественных местах (в кафе, ресторанах, барах и т.д.), в пассажирских поездах дальнего следования, кроме того, запрещено размещать табачные изделия на витринах. 

73% от всех опрошенных положительно относятся ко всем этим антитабачным ограничениям, отрицательно — 17%, 10% затруднились ответить на вопрос. 

Почти половина опрошенных (45%) считают, что после введения антитабачных мер в июне этого года мало что изменилось. 27% россиян полагают, что наши соотечественники стали курить меньше. 14% согласились с формулировкой, что стали курить меньше только в некоторых местах. И столько же затруднились ответить. 

54% респондентов считают, что вступление в силу антитабачного закона не привело с сокращению числа курильщиков. Только 6% думают, что все-таки привело. 15% полагают, что оно сократилось незначительно. И еще четверть (25%) затруднилась ответить. 

Россиян также спрашивали, отразилось ли введение антитабачных мер лично на них. Только 14% опрошенных сказали, что отразилось, причем в большей степени курящие. Самый популярный ответ на уточняющий вопрос, каким образом, —«увеличились затраты на покупку сигарет».

— Несмотря на то что это антитабачный закон, половина тех, кто курит, относятся к его нововведениям положительно, — отмечает аналитик ФОМа Ирина Осипова. — Лояльно воспринимают закон даже те, кто утверждает, что он мало повлиял на общее число курильщиков. Скорее всего, для них важен сам факт существования неких ограничений, потенциально способных уменьшить число курильщиков, ведь в опасности курения мало кто из опрошенных сомневается.

По словам социолога, большинство респондентов сказали, что все эти меры не привели к сокращению числа курильщиков в России, однако когда им предложили придумать, что бы действительно помогло в этом вопросе, они предложили те меры, которые уже введены: антирекламу курения, пропаганду здорового образа жизни, воспитательную работу с детьми и молодежью. 

— Показалось удивительным, что повышение цен на табачную продукцию чаще всего считают неправильной, ненужной мерой. Но тем не менее, когда мы спрашиваем, какие меры, на ваш взгляд, больше всего повлияли на сокращение числа курильщиков, на первом месте оказывается всё то же повышение цен на табачную продукцию, — отмечает Ирина Осипова.

Замдиректора Московского научно-практического центра наркологии Михаил Михайлов отметил, что прошло еще мало времени, чтобы процент курильщиков в нашей стране существенно изменился.

— Рано подводить итоги, но в целом обстановка, конечно же, улучшилась. На самом деле ситуация меняется, люди привыкают к ограничительным нормам. К тому же по большому счету дело не в количестве курильщиков. Раньше некурящие люди оказывались в роли изгоев, а теперь наоборот. Поэтому если проценты пока особо не меняются, положительная динамика всё равно присутствует. Судя по странам, где подобные ограничения вводились, конкретные результаты должны появиться лет через пять.

Мария Самохвалова (Известия)

Advertology.Ru

13.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Художественная структура книги

Художественная структура книги
Художественная структура книги. В издании "Художественная структура книги" книга рассматривается как художественное произведение, с точки зрения формирующего ее облик искусства. Автор поставил перед собой задачу анализа книги как произведения искусства, как художественного целого. Но всякий анализ предполагает расчленение своего предмета. Чтобы представить себе художественную цельность книги, придется вначале выделить в этой цельности элементы ее структуры — уровни ее художественного воздействия, а затем, соотнося их между собой, понять иерархию уровней, их связи и взаимодействия в едином художественном организме. Слово «книга» в нашем языке многозначно. Мы называем книгами и определенные тексты, и конкретные воплощения этих текстов в материаль­ную форму десятков непохожих одно на другое изданий, целые тиражи таких изданий и отдельные экземпляры. «Книга-текст» обретает полноценное существование в виде «книги-вещи». Чтобы перейти от автора к читателю, текст нуждается в специальном вместилище, приспособленном для его размножения, хранения и использования. Автор дает представление о книге как о едином и цельном художественном произведе­нии, в котором взаимодействуют, сливаются и служат общей цели и текст, и графика, и шрифт, и конструкция. Автор рассматривает книгу, как вещь, конструкцию, технически выполненный из определенных матери­алов целесообразный предмет. Устанавливает, что книга представляет собой специфическую пространственную систему со своими законами и рассказывает о них читателю. Автор — Юрий Яковлевич Герчук, московский искусствовед, художественный критик, историк и теоретик, заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Им написано большое количество статей и книг, значительная часть которых посвящена графике и искусству книги. Книга предназначена для студентов учебных заведений, готовящих художников, полиграфистов и графиков, а также всех, интересующихся историей искусств.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

31.05.2025 - 20:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация