Новости

Продукты опустошили кошельки

Продукты опустошили кошельки

Впервые за шесть лет наблюдений социологи исследовательского холдинга РОМИР зафиксировали резкое снижение повседневных потребительских расходов россиян: в сентябре они снизились на 2% в годовом выражении и на 6% относительно августа. Экономят граждане на непродовольственных товарах, расходы же на продукты продолжают расти на фоне их подорожания.

Повседневные расходы россиян в сентябре 2014 года по сравнению с сентябрем 2013 года снизились в номинальном выражении на 2%, а в реальном — на 10%. При этом расходы на продукты за год выросли на 12,5%, а на непродовольственные товары снизились почти на 20%. Такие результаты представил исследовательский холдинг РОМИР на основе изучения скан-панели домохозяйств, в которую поступают данные штрих-кодов всех товаров, покупаемых 10 тыс. жителей российских городов с населением более 100 тыс. человек.

По отношению к августу повседневные потребительские расходы в сентябре снизились в номинальном выражении на 6%, в основном из-за сокращения на 17% расходов на покупку непродовольственных товаров. Такое сильное снижение зафиксировано социологами РОМИРа впервые. Объяснение ему они находят в ухудшении экономической конъюнктуры и переносе полностью на август с конца лета — начала осени расходов на подготовку школьников к новому учебному году. Это произошло, предполагают в РОМИРе, из-за «досрочного завершения» высокого туристического сезона в связи с банкротством туроператоров.

То, что расходы россиян на покупку продуктов и непродовольственных товаров снижаются, социологи РОМИР отметили еще в летнем аналитическом отчете «Плоды потребительской оптимизации». В апреле расходы россиян на покупку продуктов и непродовольственных товаров повседневного спроса впервые за шесть лет снизились в годовом выражении — на 1%. Все предыдущие годы они стабильно росли на 14–26% в год. «Шестой год подпортил показатели предыдущей «ударной» пятилетки»,— отметил в отчете автор исследования Игорь Березин, ведущий эксперт исследовательского холдинга РОМИР. Все эти годы население тратило больше, чем могло заработать: с 2008 года по 2014 год номинальные расходы на продукты питания и товары повседневного потребления (без учета услуг и крупных покупок типа мебели и техники) выросли на 116%, а совокупные доходы — только на 88%.

Дарья Николаева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

10.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.12.2025 - 07:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация