Новости

Потанин пригласил Керимова в кино

Потанин пригласил Керимова в кино

Сулейман Керимов может выкупить у Владимира Потанина «Синема парк», крупнейшую сеть кинотеатров в стране.

Сулейман Керимов ведет переговоры с Владимиром Потаниным о покупке «Синема парка» (см. инфографику), рассказал «Ведомостям» человек, близкий к «Интерросу». Знакомый Керимова сообщил, что бизнесмен и его эксперты изучают кинотеатры Потанина, решение, покупать или нет, должно быть принято до конца года. Представитель «Интерроса» от комментариев отказался, получить комментарии «Нафта-Москва» не удалось.

«Синема парк» — крупнейшая российская сеть кинотеатров, ее выручка в 2013 г. составила 8,5 млрд руб. (доходы от продажи билетов, еды и напитков, показа рекламы перед сеансами), что на 12% больше, чем годом ранее, рассказывал «Ведомостям» бывший топ-менеджер «Профмедиа». Рентабельность сети по EBITDA составляет 23%.

Представитель «Интерроса» не стал комментировать эти цифры.

Для сравнения: всего в прошлом году жители России и СНГ (без учета Украины) потратили на билеты в кино 44,3 млрд руб., что на 12,3% больше, чем годом ранее.

До 2013 г. «Синема парк» входил в «Профмедиа». Когда Потанин окончательно решил продать медиахолдинг, сеть была выведена из него, хотя и осталась под управлением «Профмедиа». Топ-менеджеры «Профмедиа» тогда объясняли, что Потанин считает киносеть гораздо более перспективным бизнесом, чем телеканалы или радиостанции.

«Синема парк» мог сменить собственника еще в начале этого года. Когда Потанин договорился с «Газпром-медиа» о сделке с «Профмедиа», то согласился продать этому холдингу и «Синема парк», рассказывали «Ведомостям» люди, близкие к обеим переговаривающимся сторонам. «Газпром-медиа» завершила покупку «Профмедиа» в феврале, этот медийный актив стоил $602 млн (сумма не включает долг в размере 9,9 млрд руб.).

А за «Синема парк» Потанин собирался получить еще $449 млн, эта цена была указана в предварительном соглашении с «Газпром-медиа», утверждал знакомый бизнесмена. Но сделка так и не состоялась — председатель правления «Газпром-медиа» Михаил Лесин передумал. Представитель «Интерроса» тогда подтверждал, что стороны не пришли к соглашению на финальном этапе, а представитель «Газпром-медиа» от комментариев отказывался.

Для Потанина «Синема парк» — последний крупный медийный актив. За полгода до продажи «Профмедиа» он договорился с Александром Мамутом об объединении их интернет-активов («Афиши-Рамблера» с SUP Fabrik). Мамут обязался выкупить долю «Интерроса» через три года после заключения сделки, если Потанин захочет выйти из бизнеса, сумма опциона — $295 млн. Так что для Потанина это фактически отложенная продажа интернет-бизнеса. Если он продаст и сеть кинотеатров, то у бизнесмена останется лишь миноритарная доля (около 9% акций) в онлайн-кинотеатре Ivi.ru. И, как объяснял прежде «Ведомостям» знакомый бизнесмена, если с «Профмедиа» Потанин хотел расстаться как можно скорее, то в случае с «Синема парком» он готов ждать, стоимость этого актива будет расти.

Керимов прежде не интересовался медиабизнесом. Впрочем, в 2005-2008 гг. он владел провайдером «Национальные телекоммуникации» (сейчас принадлежит «Ростелекому»), в состав которого входит несколько небольших кабельных телеканалов.

Если продажа «Синема парка» все же состоится, то станет второй крупной сделкой на рынке кинопроката за два года. В самом конце 2012 г. Пол Хет, фонды Baring Vostok, UFG и Российский фонд прямых инвестиций приобрели контрольный пакет акций «Каро фильма». Сумму сделки стороны тогда не раскрыли, а эксперты разошлись во мнениях, сколько может стоить сеть, — назывались суммы от $200 млн до $400 млн. Также в этом году стало известно, что А1, инвестиционное подразделение«Альфа-групп», выставила на продажу «Формулу кино», которая вместе с «Синема парком» и «Каро фильмом» входит в топ-3 крупнейших кинотеатральных сетей в России.

В этом году национальная кинокасса растет медленнее, чем в прошлом: за первые девять месяцев она увеличилась по сравнению с тем же периодом 2013 г. на 8,5% до 34,9 млрд руб. Этот год далеко не лучший и для кинотеатров в США. Эксперты объясняют это прежде всего отсутствием масштабных блокбастеров.

Но положение у кинотеатров стабильнее, чем, к примеру, у российского рынка рекламы. Расходы компаний на продвижение в медиа по итогам этого года могут почти не вырасти, говорили опрошенные «Ведомостями» эксперты.

Кинотеатры ждут, что 2015 год окажется для них более удачным. «Следующий год будет просто отличным для кинопоказа, выйдут сильные сиквелы, которые будут собирать миллиарды: продолжения «Аватара», «Звездных войн», «Пиратов Карибского моря», — уверял прежде «Ведомости» топ-менеджер одной из федеральных киносетей. А близкий к «Формуле кино» менеджер указывал, что киносети дают стабильный денежный поток и устойчивы к финансовым кризисам.

07.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Русский автомобильный дизайн

Русский автомобильный дизайн
Русский автомобильный дизайн. Эта книга написана профессиональным автодизайнером и автожурналистом с целью восстановления исторической справедливости в отношении русского автомобильного дизайна. В том, что отечественный дизайн — это не миф и не выдумка, автор надеется убедить читателя с помощью уникальных иллюстраций: фотографий, чертежей и рисунков. В книге воссоздана предыстория российского автодизайна. Рассказывается о советских автомобилях, а также о дизайне в России с начала XX века и до наших дней. Отражены самые яркие страницы нашей автоистории в эпоху русского модерна и авангарда, этап становления школы русского автодизайна 1920–1930-х годов, оставшиеся в чертежах замыслы и экспериментальные разработки и малоизвестные подробности и трудности создания дизайна наших автомобилей. К сожалению, многие подробности становления автодизайна в нашей стране, как и имена его первопроходцев утрачены или забыты. Однако такие русские автомобили, как «Руссо-Балт», «Победа», «Волга» или «Нива» широко известны и узнаваемы, а представленные в книге эскизы «кухни» отечественного автодизайна позволят испытать гордость за отечественный дизайн. «В книге сделана попытка представить историю отечественного профессионального автодизайна за 120 с лишним лет. Я бы сказал — многострадальную историю. Да, в количественном отношении наш опыт автодизайна не выдерживает сравнения с зарубежным опытом. Однако представленные материалы, концепции, построенные прототипы, а также предшествующие этому дизайнерские эскизы убедительно свидетельствуют, что у нас были выдающиеся специалисты, настоящие художники, дизайнеры и мастера-кузовщики. За них, за их труд не стыдно. Но очень обидно, что на пути к реализации проектов в советские годы стояла непробиваемая стена административно-командной системы, когда каждый секретарь обкома, не говорю уже про ЦК или про первых лиц государства, знал, как надо делать автомобили и что такое красиво. Дизайн, кроме того, всегда становился жертвой остаточного финансирования: логика начальства была простая — немцы (американцы, итальянцы) всё уже придумали, зачем тратить государственные деньги на какой-то дизайн, нужно взять и скопировать. Такое конфуцианство не учитывало ни национальной ментальности потребителя, ни состояния отечественных дорог и инфраструктуры. На смену командной советской системе пришла анархия и неразбериха переходного периода, когда к руководству дизайном попадали прожектёры и непрофессионалы… Тем ценнее для нас победы отечественного дизайна («Победа», «Нива» и «Двадцать первая Волга») — все их удалось одержать вопреки обстоятельствам. Я считаю, что наш исторический, зачастую отрицательный, опыт пошел на пользу новому поколению автомобильных дизайнеров. Неслучайно наши дизайнеры так высоко ценятся во всем мире. Ценятся за креативность мышления, широту кругозора и высокий уровень профессиональной подготовки. Я верю в будущее нашего дизайна, в наши новые победы» Никита Розанов, Заведующий кафедрой «Дизайн средств транспорта» Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова, профессор.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.06.2025 - 01:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация