Новости

Сулейман Керимов съезжает из "Москва-Сити"

Сулейман Керимов съезжает из "Москва-Сити"

Несмотря на кризис, на столичном рынке недвижимости ожидается крупнейшая за последние два года сделка. Как стало известно "Ъ", "Нафта Москва" Сулеймана Керимова ведет переговоры о продаже 100 тыс. кв. м офисов в Eurasia Tower в деловом центре "Москва-Сити". Площади, рыночная стоимость которых достигает $800 млн, может получить группа ВТБ, чья штаб-квартира находится в соседнем комплексе "Федерация".

О том, что офисы в Eurasia Tower в "Москва-Сити" выставлены на продажу, "Ъ" рассказали два источника на рынке недвижимости. По словам одного из них, возможность покупки изучали несколько девелоперов, но в итоге сделка так и не состоялась. "Представитель продавца вдруг объявил, что тема закрыта, поскольку все забирает ВТБ",— добавил другой собеседник "Ъ". Один из крупных девелоперов, чей объект находится в "Москва-Сити", также слышал эту информацию. Летом 2012 года стало известно, что собственник Eurasia Tower ведет переговоры о привлечении в ВТБ кредита в размере $300 млн на достройку объекта (его параметры стороны не раскрывают). "С обслуживанием кредита проблем нет, следовательно, претендовать на площади ВТБ не может",— рассуждает источник "Ъ", знакомый с ситуацией. В ВТБ от комментариев отказались. В "Нафта Москва" на запрос "Ъ" не ответили.

"Москва-Сити" строится на площади 60 га: по итогам 2014 года общая площадь сданных здесь объектов составила 2,174 млн кв. м, из которых на офисы приходится 863,28 тыс. кв. м. К 2018 году эти показатели запланированы на уровне 4,272 млн кв. м и 1,577 млн кв. м соответственно. Кроме того, сейчас в деловом центре построено 255,3 тыс. кв. м апартаментов, в 2018 году запланировано ввести 716,4 тыс. кв. м. Самые крупные небоскребы "Москва-Сити" — комплекс "Федерация", который начинала строить Mirax Group (позже Potok), "Око" и "Город столиц" (Capital Group), "Меркурий Сити" (принадлежит Игорю Кесаеву). Ранее ВТБ приобрел офисные площади в комплексе "Федерация".

Сулейман Керимов стал владельцем 75% Eurasia Tower в феврале 2013 года: тогда его структуры договорились об увеличении доли бизнесмена в проекте на 25% с девелопером башни — ЗАО "Техинвест", которая, в свою очередь, входила в MCG Павла Фукса. До этого господину Керимову принадлежало 50% башни: эту долю он получил в 2011 году, выкупив у Сбербанка право требования по кредиту к Павлу Фуксу на сумму более 5 млрд руб.

На тот момент из-за последствий финансового кризиса 2009 года строительство Eurasia Tower было заморожено, возобновилось в 2013 году и завершилось в 2014 году. Общая площадь башни составляет 214 тыс. кв. м, из них 10 тыс. кв. м приходится на торговые помещения, около 100 тыс. кв. м — на офисы, остальное — апартаменты. Потенциальную стоимость продажи офисных этажей консультанты, опрошенные "Ъ", оценить затруднились, объяснив это тем, что на площади в "Москва-Сити" в таком объеме нет спроса, следовательно, нельзя предположить, какую выручку они будут приносить. Директор отдела исследований CBRE Валентин Гаврилов оценивает затраты на строительство в $2,5-3 тыс. за 1 кв. м, или около $640 млн за весь небоскреб. Арендаторов в Eurasia Tower сейчас нет.

Управляющий партнер Colliers International Николай Казанский полагает, что сейчас рыночная цена офисов в "Москва-Сити" может достигать $8 тыс. за 1 кв. м, или $800 млн за весь объект. Но, оговаривается он, с момента начала текущего кризиса в экономике не было крупных сделок по продаже офисов в деловом центре, поэтому названная оценка может варьироваться в зависимости от колебания курса рубля. Сейчас средние ставки аренды в офисах "Москва-Сити" достигают $500 за 1 кв. м в год (это в два раза меньше, чем до кризиса), добавляет господин Казанский. Выходит, что выручка от сдачи в аренду офисов в Eurasia Tower может составлять $50 млн в год. Но сейчас сдать площади в "Москва-Сити" сложно из-за проблем с парковками и большим объемом предложения, в итоге уровень вакантных площадей в деловом центре превышает 30%, в то время как в среднем по столице — 20%, говорит управляющий партнер Blackwood Константин Ковалев. Сейчас ситуация на рынке намного хуже, чем в кризисный 2009 год, но именно в этот момент можно с дисконтом приобрести ликвидную офисную недвижимость, рассуждает эксперт. Если ВТБ станет собственником Eurasia, то это будет крупнейшей сделкой в Москве за последние два года, добавляет он. Сейчас рекордсменом является Morgan Stanley, заплативший зимой 2013 года $1,2 млрд за торгцентр "Метрополис".

Елена Киселева, Екатерина Геращенко, Халиль Аминов (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

13.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.05.2024 - 02:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация