Новости

"Интерросу" не до развлечений

"Интерросу" не до развлечений

Владимир Потанин может продать «Синема Парк»

Расклад сил на российском кинотеатральном рынке в скором времени может измениться: действующие владельцы крупнейших сетей готовы избавиться от этого бизнеса. Наиболее вероятный сценарий — продажа «Интерросом» Владимира Потанина сети «Синема Парк», насчитывающей 30 кинотеатров. Возможный покупатель — холдинг «Газпром-медиа», который ранее уже приобрел у «Интерроса» «ПрофМедиа».

«Интеррос» готов продать свою сеть «Синема Парк», рассказали “Ъ” сразу несколько источников на медиарынке. Основным претендентом на покупку они называют холдинг «Газпром-медиа». По сути, это просто второй этап сделки по продаже «ПрофМедиа», которую «Газпром-медиа» приобрел у «Интерроса» в минувшем феврале, утверждает один из собеседников “Ъ”. По его словам, речь об этом активе зашла еще до завершения сделки по «ПрофМедиа», хотя первоначально «Газпром-медиа» на кинотеатральную сеть не претендовал.

В пресс-службах «Интерроса» и «Газпром-медиа» вчера отказались от комментариев. Но источник, близкий к «Интерросу», подтвердил, что «Газпром-медиа» «проявил интерес к этому активу и запросил информацию». «Сейчас мы ждем его реакции»,— говорит он.

Впрочем, обсуждаются и альтернативные схемы укрупнения. Так, «Синема Парк» интересен и другим участникам рынка, например, акционерам сети «Каро Фильм» — Полу Хету и РФПИ, по сведениям одного из собеседников “Ъ”. В «Каро Фильме» и фонде это не комментируют. Другой источник утверждает, что «Интеррос» и сам может рассмотреть варианты поглощения других сетей — той же «Каро Фильм» или «Формулы кино». В пресс-службе А1, инвестподразделения «Альфа-Групп», управляющего «Формулой кино», это также не комментируют.

С 281 кинозалом в 30 кинотеатрах «Синема Парк», по данным «Невафильм Research», крупнейшая по количеству экранов сеть на рынке РФ. У «Формулы кино» 252 зала в 34 кинотеатрах, а у «Каро Фильма» — 189 залов в 28 кинотеатрах. Рынок достаточно фрагментирован — на три крупнейшие сети приходится только 21% всех современных киноэкранов, а на топ-10 сетей — 42%. Укрупнение — очевидная перспектива, считает гендиректор «Невафильма» Олег Березин. По его словам, отечественный кинотеатральный рынок по-прежнему растет, но добиваться этого становится все сложнее. Так, в 2013 году почти прекратился рост средней стоимости кинобилета — она увеличилась лишь на 1,9%, составив 240 руб. Посещаемость при этом выросла на 11%, до 176,5 млн зрителей. «Действительно крупной сети, которая могла бы по своим масштабам заинтересовать глобального инвестора, до сих пор не появилось,— говорит господин Березин.— Естественно, что на таком рынке практически все основные игроки рассматривают возможность как продажи, так и укрупнения бизнеса».

Последние финансовые показатели «Синема Парка» датируются 2012 годом --  его выручка выросла на 26%, до 7,6 млрд руб., EBITDA — на 55%, до 1,9 млрд руб. Общие кассовые сборы кинотеатров РФ в 2012 году, по оценке «Невафильма», 37,6 млрд руб., в 2013-м они увеличились на 13% до 42,4 млрд руб.

На стоимость «Синема Парка» негативно для продавца может повлиять сравнительно невысокая оценка компании при ее перепродаже из «ПрофМедиа» в материнский «Интеррос» в конце 2011 года. В отчетности «ПрофМедиа» она указана как 5,015 млрд руб. (около $156 млн), из них 3 млрд руб ($94 млн) были зачтены в счет долга холдинга материнской структуре. При этом в состав «Синема Парка» уже входили кинотеатры сети Kinostar de Luxe -- за полгода до этого «ПрофМедиа» приобрела их у Пола Хета, Шери Рэдстоун и фонда прямых инвестиций UFG Private Equity за 4,725 млрд руб, что в долларах ($169 млн на момент сделки) даже  выше цены объединенной сети.

Павел Белавин, Сергей Соболев, "Коммерсант"
Advertology.Ru

20.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 идей для продажи. От логотипа до бренда

1000 идей для продажи. От логотипа до бренда
1000 идей для продажи. От логотипа до бренда. «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда» – сборник ярких и новаторских идей в области дизайна фирменного стиля. В нем представлены примеры оригинальных работ: логотипов, брошюр, упаковок, бланков, этикеток, промопродукции, постеров, примеры оформления точек продаж, созданных известными дизайн-студиями со всего мира. Именно дизайн сегодня является универсальным средством общения на уровне чувств и смыслов, поскольку его главные функции – коммуникационные. «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда» – компактное и четкое руководство по выбору формы, формата, цвета, типографики, иллюстраций и полиграфического оформления. Ни для кого не является секретом, что каждый человек обладает индивидуальным субъективным мировосприятием, и одни и те же знаки, шрифты, форматы, цвета у разных людей, в силу различного опыта, образования, круга общения и пр. могут вызывать абсолютно разные, зачастую противоположные по своему значению ассоциации и эмоции. Фирменный стиль – это гармоничное соединение особенностей компании, вынесенное на всеобщее обозрение. Если образ выстроен верно, то он станет основой успешного позиционирования компании, товара или услуги на рынке. Фирменный стиль – это также позиционирование компанией себя. Поэтому его грамотная разработка положительно сказывается не только на восприятии компании, но и повышает ее престиж. Что же делает представленные в издании проекты уникальными в своем роде? Ответ прост: над их позиционированием и продвижением работают виртуозы маркетинга и брендинга. Искусство быть уникальным основывается на производимом впечатлении на потребителей, которое зависит от имиджа компании. Как же был создан образ компаний-лидеров, вы узнаете из книги «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда». Это богатое красочными фотографиями и ценной информацией издание предназначено для специалистов в области маркетинга и брендинга, руководителей компаний, бренд-менеджеров и дизайнеров. Книга «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда» – для тех, кто наслаждается творчеством, не боится экспериментировать и использует новейшие технологии, чтобы сделать свои работы неординарными. Ведь, как говорится, правила созданы для того, чтобы их нарушать…

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.06.2025 - 03:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация