Новости компаний

"Газпрому" опять обещают льготы

"Газпрому" опять обещают льготы

“Ъ” выяснил подробности предлагаемого «Газпрому» льготного налогового режима, который должен помочь компании обеспечить приемлемую рентабельность экспортных поставок газа в Китай. Правительство готово обнулить как НДПИ для месторождений «Газпрома» в Якутии и Иркутской области до достижения накопленной добычи в 1,65 трлн кубометров, то есть примерно на 25 лет, так и налог на имущество для всех объектов Восточной газовой программы, кроме шельфовых. По оценкам аналитиков и расчетам “Ъ”, льготы могут сэкономить «Газпрому» порядка $1 млрд в год.

Правительство готово поддержать проект «Газпрома» по экспорту газа в Китай, обнулив для компании налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) и налог на имущество, рассказал “Ъ” источник, знакомый с содержанием проекта межправительственного соглашения с Китаем. По его словам, НДПИ предлагается обнулить для всех месторождений «Газпрома» и его дочерних структур в Иркутской области и Якутии, нулевая ставка будет действовать до достижения накопленного объема добычи газа в 1,65 трлн кубометров. При этом НДПИ будет обнулен не только для экспортного газа, но и для того, который предназначен внутренним потребителям. Под эту льготу попадают все основные месторождения «Газпрома», которые будут служить ресурсной базой для поставок газа в Китай по газопроводу «Сила Сибири», в том числе Ковыктинское и Чаяндинское. Исходя из заявленной мощности «Силы Сибири» в 61 млрд кубометров в год, льгота рассчитана примерно на 25 лет.

Кроме того, правительство собирается с 2015 года обнулить для «Газпрома» налог на имущество, предназначенное для использования в Восточной газовой программе. По словам источника “Ъ”, под эту льготу не попадут только шельфовые проекты (для которых уже есть отдельный льготный режим) и соглашения по разделу продукции (проект «Сахалин-2»). Таким образом, «Газпром» и его структуры смогут не платить налог на саму «Силу Сибири» и подводящие к ней газопроводы, СПГ-завод во Владивостоке, газоперерабатывающий завод в Белогорске. «Газпром» от комментариев до утверждения льгот отказался. Но в июне глава компании Алексей Миллер говорил, что «Газпром» ведет диалог с правительством на эту тему. По данным “Ъ”, проект соглашения предполагается внести в правительство к началу октября, а провести через парламент — к концу года.

Несмотря на кажущуюся масштабность льготы по НДПИ, реальный эффект от нее для «Газпрома» будет невелик. Дело в том, что с 1 июля для восточносибирских и дальневосточных газовых месторождений уже действует льготная ставка НДПИ, которая в десять раз меньше обычной и должна сохраниться до 2034 года. По итогам этого года, по ожиданиям «Газпрома», средняя ставка НДПИ для компании составит около 700 руб. за 1 тыс. кубометров. По подсчетам Константина Черепанова из UBS, выигрыш «Газпрома» от обнуления НДПИ для Иркутской области и Якутии по сравнению с действующим режимом составит всего $3 млрд на весь период льготы, Алексей Кокин из «Уралсиб Кэпитал» оценил его в 116 млрд руб.

Более существенным может оказаться эффект от обнуления налога на имущество, но точно рассчитать его сложно, поскольку неизвестны ни балансовая стоимость будущей инфраструктуры, ни то, как быстро «Газпром» будет ее амортизировать в своей отчетности. Если исходить из инвестиций, то вложения в газопровод «Сила Сибири» должны составить 770 млрд руб., «Владивосток-СПГ» — 430 млрд руб., ГПЗ в Белогорске — около 600 млрд руб., освоение Чаяндинского месторождения — 430 млрд руб. (но не все инвестиции направлены на создание облагаемого имущества). При этом к 2018 году, согласно Налоговому кодексу, ставка налога на имущество организаций вырастет почти втрое — до 1,9% от балансовой стоимости. Тогда к моменту создания основных объектов Восточной газовой программы (2019–2024 годы) сумма налога на имущество для них могла бы составить около 40 млрд руб. в год, а затем она бы уменьшалась при амортизации. Выгоду «Газпрома» от обнуления этого налога можно очень примерно оценить в несколько десятков миллиардов рублей в год, согласен Алексей Кокин.

Юрий Барсуков (Коммерсантъ) Advertology.Ru

16.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 04:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация