Новости

Православие в массы будут продвигать через блокбастеры

Православие в массы будут продвигать через блокбастеры

«Российский клуб православных меценатов» начинает спонсировать отечественное и зарубежное кино.

«Российский клуб православных меценатов» планирует финансовое участие в создании целого ряда высокобюджетных игровых картин, ориентированных на широкого зрителя. Об этом «Известиям» сообщил председатель правления общественной организации, предприниматель Андрей Поклонский.

— Сейчас мы готовим большой масштабный фильм о такой исторической фигуре, как Тамерлан. В основе — уникальный сценарий, который писался специалистами из Голливуда и совмещает в себе захватывающий сюжет, сильные характеры, нешуточный драматизм.

По словам предпринимателя, фильм опишет историю рождения и становления известного завоевателя. Центральным событием картины станет нашествие Тамерлана на русские земли, которое было предотвращено явлением Богородицы — первое чудо, явленное Владимирской иконой Божией Матери.

— Задолго до открытия Америки у нас уже была гигантская цивилизация. В конце XIV века ее существование было под угрозой, — рассказывает замысел картины Андрей Поклонский. — Непобедимая армия Тамерлана, состоящая из 200 тыс. солдат, которых учили убивать с самого детства, подступила к нашим границам. С русской стороны было всего 35 тыс. сменивших соху на меч земледельцев. Казалось бы, никаких шансов, вся страна неустанно молилась за спасение, и тогда Богородица явилась к Тамерлану за 4 часа до битвы и сообщила ему, что эта земля под ее покровительством. Великий завоеватель решил подобру-поздорову развернуть войска. Так вера спасла страну.

Проектом заинтересовался известный голливудский продюсер Ральф Уинтер (трилогия «Люди Икс», «Планета обезьян», «Фантастическая четверка»), который ранее участвовал в создании картин на христианскую тематику: «Три ключа» и «И пришел он». В данный момент полным ходом идет поиск американского режиссера. На роль Тамерлана рассматривается Хью Джекман.

По словам Поклонского, фильм будет сниматься без финансового участия Минкультуры и Фонда кино России — весь бюджет (точная цифра пока не разглашается) будет формироваться за счет российских частных средств и средств голливудских студий.

Помимо фильма о Тамерлане клуб планирует вложить 100 млн рублей в создание масштабной исторической кинобиографии Владимира Святого «Креститель» киностудии «Слово Новый век». Проект был презентован 6 августа на питчинге Фонда кино для проектов кинокомпаний, не входящих в число лидеров отечественного производства. По итогам очной защиты на основании средних оценок членов экспертного совета был сформирован рейтинг проектов, рекомендованных для рассмотрения попечительским советом Фонда кино. «Креститель» занял 34-е место (из 46).

Режиссером фильма должен выступить Петр Буслов («Бумер 1,2», «Высоцкий: Спасибо, что живой»). Сценарий написал известный кинодраматург Юрий Коротков с привлечением помощи экспертов Русской православной церкви. Создатели рассчитывают на 5 млн зрителей. Примерный бюджет оценивается в 450 млн рублей.

Андрей Поклонский подчеркнул, что участие «Российского клуба православных меценатов» в кинопроцессе — логичное продолжение предшествующей деятельности организации.

— Наш клуб преследует исключительно миссионерские цели — чтобы православная вера расширялась и крепла, чтобы страна жила единым целым, единой миссией, чтобы установился мир и не было раздоров, а богатые помогали тем, кто не имеет средств к существованию. Все наши проекты призваны смягчить социальную напряженность и утверждать истинные ценности. Как сказано в Священном Писании: «Вера без дела мертва». Мы любим нашу страну, мы одна нация, и стараемся помогать друг другу, — отметил Поклонский.

Руководитель отдела аналитики издания «Бюллетень кинопрокатчика» Андрей Белый выразил сомнения, что подобные проекты могут иметь коммерческий проект — и международный и внутренний.

— Бюджет и звезда, конечно, важны, но и тематика играет не последнюю роль. Что такое мировой прокат? Это США, Европа и несколько азиатских стран. Православные сюжеты им не нужны. Если голливудская студия возьмется за подобный сюжет, то, скорее всего, извратит сюжетно или еще как-то модифицирует. Голливуду невыгодны такие истории, потому что они не являются широко известными. Россия — другое дело, но здесь важна реализация. Сам по себе «православный сюжет» без упора на экшен, на приключения обречен на кассовый провал, — полагает аналитик.

Культуролог, главный редактор журнала «Искусство кино» Даниил Дондурей также с осторожностью отнесся к возможности миссионерской деятельности на голливудском поле.

— Существует стереотип, что весь мир смотрит американское кино. Это не совсем так. В Голливуде уже давно не делают «американское» кино, или кино «для американцев». Это универсальное кино, предназначенное для мирового потребления. Следовательно, если они берутся за сюжеты, где есть православные мотивы, то это будет история не столько для православного мира, сколько для всех людей вне зависимости от страны или вероисповедания, — отметил эксперт.

«Российский клуб православных меценатов» был организован в 2003 году и объединил предпринимателей из разных сфер бизнеса для возрождения традиций православной благотворительности. Организация насчитывает около 40 региональных отделений на территории России и за рубежом.

Клуб ведет большую работу по реставрации, восстановлению и строительству храмов Русской православной церкви, а также оказывает помощь нуждающимся гражданам России, детским домам, приютам. Также среди наиболее важных, инициированных и принятых к реализации проектов клуба — создание храмов шаговой доступности; мастерской «Мерная икона», возрождающей традиции XVII века; ордена для современных подвижников «За благодеяние»; создание в Подмосковье сети бюджетных гостиниц для туристов со средним уровнем дохода и др.

Николай Корнацкий 
Известия 
Advertology.Ru

20.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.12.2025 - 09:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация