Анализ рынков

Индекс ПрофиСинема в марте 2020 года: хроника катастрофы

Индекс ПрофиСинема в марте 2020 года: хроника катастрофы

В марте эпидемия коронавируса внесла свои коррективы в кинобизнес и, соответственно, в Индекс предпринимательских настроений в киноиндустрии, который впервые за одиннадцать лет наблюдений достиг исторического минимума. Начиная с апреля, поскольку кинотеатры закрыты, опросы по Индексу ПрофиСинема будут приостановлены на неопределенный срок.

Значение индекса марта в дистрибьюции — 3,14 (прогноз на март — 6,35)
Значение индекса марта в кинопоказе — 3,09 (прогноз на март — 7,58) 

Март прошел под знаком лавинообразного схлопывания кинопоказа. Четвертого марта стало известно, что мировая премьера 25 фильма бондианы, запланированная на 31 марта в Лондоне, перенесена на ноябрь. Новый фильм о Джеймсе Бонде «Не время умирать» стал первой голливудской рейтинговой картиной, начало проката которой было отложено из-за вспышки коронавируса. https://www.proficinema.ru/news/detail.php?ID=296854&sphrase_id=421764

Затем сообщения об отменах и переносах крупных релизов стали приходить каждый день. https://www.proficinema.ru/news/detail.php?ID=297361&sphrase_id=421769

В России к непростой ситуации, связанной с пандемией, прибавился еще экономический фактор - резкое падение цен на нефть, обрушившее рубль почти на треть.

Еще до объявления о закрытии кинотеатров https://www.proficinema.ru/news/detail.php?ID=298254  кассовые сборы в России весь март стремительно снижались от уикенда к уикенду. Результаты 10 уикенда (с 5 по 8 марта) стали худшими за последние три года. Тогда же стартовал «Бладшот» от SPPR, последний релиз марта, названный кинопоказчиками в числе перспективных с точки зрения сборов.

Неделей позже (уикенд с 12 по 15 марта) сборы упали сразу на 38%. Основной причиной кинопоказчики называли слабый репертуар, коронавирус еще воспринимался основной массой россиян, как нечто далекое и мало влияющее на их жизнь.

На уикенде с 19 по 22 марта первая (пока информационная) волна пандемии вместе с отсутствием крупных релизов приводит к падению кассы ТОП-10 еще на 58% к предыдущему показателю. По количеству проданных билетов установлен антирекорд за последние 12 лет, а по бокс-офису в рублях - более чем за 10, отбросив прокат на уровень 2010 года, когда курс российской валюты к доллару и евро был почти в два с половиной раза ниже. Еще в середине марта, до появления рекомендаций Минкульта https://www.proficinema.ru/news/detail.php?ID=298171 и введения ограничений властями на количество человек в зале, https://www.proficinema.ru/news/detail.php?ID=297641 многие кинопоказчики указывали на нерентабельность продолжения работы в сложившейся ситуации и прорабатывали схемы минимизации убытков при вынужденном простое. https://www.proficinema.ru/news/detail.php?ID=297361

24 марта правительство поручило региональным властям приостановить деятельность кинотеатров. https://www.proficinema.ru/news/detail.php?ID=298254  30 марта объявлено в большинстве регионов России первым днем жесткой самоизоляции, подавляющее число отечественных кинотеатров закрылось на неопределенный срок.

Уикенд с 26 по 29 марта стал последним, когда кинопоказ продолжался в небольшой части залов. Результат последнего мартовского уикенда предсказуемо оказался худшим за всю современную историю кинопоказа в России. Естественно, такое положение дел отразилось на оценках и кинопоказчиков, и дистрибьюторов, снизивших цифры за март относительно прогноза более чем в два раза.

Прогнозный индекс марта в дистрибьюции — 1,62
Прогнозный индекс февраля в кинопоказе — 1,27

Ближайшая перспектива также не сулит ничего хорошего для киноотрасли. Эксперты уверены, что далеко не все кинотеатры смогут открыться после того, как с эпидемией удастся справиться. Численные прогнозы делать еще очень рано, неясно, как долго продлятся ограничения и какую поддержку смогут оказать местные, региональные и федеральные власти. Общие потери рынка можно будет посчитать только по итогам второго квартала, когда, надеемся, пик пандемии уже пройдет.

Однако, когда кинотеатры начнут открываться, они столкнутся с несколькими очень серьезными проблемами одновременно, как со стороны предложения, так и со стороны спроса.

Во-первых, дефицит контента: все голливудские блокбастеры перенесены на осень.

Во-вторых, падение доходов, неизбежное в текущей экономической ситуации, дополненное падением рубля, приведет к дальнейшему снижению покупательской активности аудитории.

В-третьих, в период самоизоляции аудитория кинотеатров вынужденно мигрировала в онлайн. https://www.proficinema.ru/news/detail.php?ID=297698 И самые смелые продюсеры решили сыграть на опережение. Фантастический триллер «Спутник» выйдет 23 апреля сразу на нескольких онлайн-площадках.

Некоторые эксперты оптимистично утверждают, что после отмены ограничений зрители, соскучившиеся по офлайн-общению, наполнят кинотеатры. Однако опыт Китая, раньше всех оправившегося от эпидемии коронавируса, этого оптимизма не подтверждает. Уже после отмены ограничений многие кинотеатры в КНР были вынуждены вновь закрыться по причине отсутствия спроса и крайне низкой заполняемости залов. https://www.proficinema.ru/news/detail.php?ID=297976

Скорее всего, нечто подобное будет ждать и российский кинопоказ, и спрос будет восстанавливаться крайне медленно.

Следом за сокращением количества кинотеатров с рынка могут уйти небольшие дистрибьюторы.  Вероятнее всего, отрасль будет лихорадить минимум до конца текущего года, а рельеф кинопоказа и дистрибьюции в России изменится существенно.

Значение индекса марта в кинопроизводстве — 3,67
Значение индекса февраля в кинопроизводстве — 5,39

Ситуация с пандемией крайне негативно повлияла и на оценки продюсеров.

Во-первых, российские релизы, начиная со второй половины марта и до конца мая, перенесены на неопределенный срок.

Во-вторых, вероятно, все запущенные проекты приостановят.

В-третьих, не понятно, что с финансированием. И Минкульт, и Фонд кино отодвинули сроки. https://www.proficinema.ru/news/detail.php?ID=297850&sphrase_id=421777  Система онлайн-подач пока не отлажена. https://www.proficinema.ru/news/detail.php?ID=298567&sphrase_id=421774 И вообще не понятно, как собирать справки для подачи проекта в ситуации всеобщего карантина.

Это означает перенос начала финансирования проектов на неопределенный срок. Фильмы, запуски которых планировались на лето, будут отложены, в лучшем случае на осень, а в худшем - на год или даже более.

Пока глубина коронавирусного падения, усиленного снижением нефтяных котировок, не ясна, но, очевидно, возможности получения частного финансирования также значительно сократятся в среднесрочной перспективе.

Все эти факторы вынудили экспертов кинопродюсеров снизить как оценки текущей ситуации, так и прогноз на ближайшую перспективу.

Прогнозный индекс марта на 1-3 месяца в кинопроизводстве — 2,67
Прогнозный индекс февраля на 1-3 месяца в кинопроизводстве — 5,43

Сфера деятельности

Индекс 
  Февраля

Февраль   прогноз на
  1-3 месяца

Индекс   марта

Март
  прогноз на
  1-3 месяца

Кинопроизводство

5,39

5,43

3,67

2,67

Дистрибьюция

6,85

6,35

3,14

1,62

Кинопоказ

8,04

7,58

3,09

1,27

Индекс ПрофиСинема   (предпринимательских настроений в киноиндустрии)

6,76

6,46

3,30

1,85

Индекс ПрофиСинема в марте — 3,30
Индекс ПрофиСинема в феврале — 6,76 

Индекс ПрофиСинема (Индекс предпринимательских настроений в киноиндустрии), отражающий оценку во всех областях киноиндустрии, в марте 2020 года пробил минимумы за всю историю наблюдений и составляет 3,3 («Очень плохо») по десятибалльной шкале. Эксперты по всем направлениям оценили месяц в 2 раза ниже, чем прогнозировали, так как со второй половины марта работа кинокомпаний практически прекратилась и кинотеатры начали закрываться.  

Прогнозный индекс марта на 1-3 месяца — 1,85
Прогнозный индекс февраля на 1-3 месяца — 6,46 

Прогнозное значение на апрель 2020 года у экспертов по всем направлениям также самое низкое за всю историю наблюдений. Не менее половины экспертов либо совсем не решились дать прогноз, либо оценили апрель самым низким значением - «Хуже быть не может».

06.04.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.03.2024 - 03:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация