Анализ рынков

Индекс ПрофиСинема в марте 2020 года: хроника катастрофы

Индекс ПрофиСинема в марте 2020 года: хроника катастрофы

В марте эпидемия коронавируса внесла свои коррективы в кинобизнес и, соответственно, в Индекс предпринимательских настроений в киноиндустрии, который впервые за одиннадцать лет наблюдений достиг исторического минимума. Начиная с апреля, поскольку кинотеатры закрыты, опросы по Индексу ПрофиСинема будут приостановлены на неопределенный срок.

Значение индекса марта в дистрибьюции — 3,14 (прогноз на март — 6,35)
Значение индекса марта в кинопоказе — 3,09 (прогноз на март — 7,58) 

Март прошел под знаком лавинообразного схлопывания кинопоказа. Четвертого марта стало известно, что мировая премьера 25 фильма бондианы, запланированная на 31 марта в Лондоне, перенесена на ноябрь. Новый фильм о Джеймсе Бонде «Не время умирать» стал первой голливудской рейтинговой картиной, начало проката которой было отложено из-за вспышки коронавируса. https://www.proficinema.ru/news/detail.php?ID=296854&sphrase_id=421764

Затем сообщения об отменах и переносах крупных релизов стали приходить каждый день. https://www.proficinema.ru/news/detail.php?ID=297361&sphrase_id=421769

В России к непростой ситуации, связанной с пандемией, прибавился еще экономический фактор - резкое падение цен на нефть, обрушившее рубль почти на треть.

Еще до объявления о закрытии кинотеатров https://www.proficinema.ru/news/detail.php?ID=298254  кассовые сборы в России весь март стремительно снижались от уикенда к уикенду. Результаты 10 уикенда (с 5 по 8 марта) стали худшими за последние три года. Тогда же стартовал «Бладшот» от SPPR, последний релиз марта, названный кинопоказчиками в числе перспективных с точки зрения сборов.

Неделей позже (уикенд с 12 по 15 марта) сборы упали сразу на 38%. Основной причиной кинопоказчики называли слабый репертуар, коронавирус еще воспринимался основной массой россиян, как нечто далекое и мало влияющее на их жизнь.

На уикенде с 19 по 22 марта первая (пока информационная) волна пандемии вместе с отсутствием крупных релизов приводит к падению кассы ТОП-10 еще на 58% к предыдущему показателю. По количеству проданных билетов установлен антирекорд за последние 12 лет, а по бокс-офису в рублях - более чем за 10, отбросив прокат на уровень 2010 года, когда курс российской валюты к доллару и евро был почти в два с половиной раза ниже. Еще в середине марта, до появления рекомендаций Минкульта https://www.proficinema.ru/news/detail.php?ID=298171 и введения ограничений властями на количество человек в зале, https://www.proficinema.ru/news/detail.php?ID=297641 многие кинопоказчики указывали на нерентабельность продолжения работы в сложившейся ситуации и прорабатывали схемы минимизации убытков при вынужденном простое. https://www.proficinema.ru/news/detail.php?ID=297361

24 марта правительство поручило региональным властям приостановить деятельность кинотеатров. https://www.proficinema.ru/news/detail.php?ID=298254  30 марта объявлено в большинстве регионов России первым днем жесткой самоизоляции, подавляющее число отечественных кинотеатров закрылось на неопределенный срок.

Уикенд с 26 по 29 марта стал последним, когда кинопоказ продолжался в небольшой части залов. Результат последнего мартовского уикенда предсказуемо оказался худшим за всю современную историю кинопоказа в России. Естественно, такое положение дел отразилось на оценках и кинопоказчиков, и дистрибьюторов, снизивших цифры за март относительно прогноза более чем в два раза.

Прогнозный индекс марта в дистрибьюции — 1,62
Прогнозный индекс февраля в кинопоказе — 1,27

Ближайшая перспектива также не сулит ничего хорошего для киноотрасли. Эксперты уверены, что далеко не все кинотеатры смогут открыться после того, как с эпидемией удастся справиться. Численные прогнозы делать еще очень рано, неясно, как долго продлятся ограничения и какую поддержку смогут оказать местные, региональные и федеральные власти. Общие потери рынка можно будет посчитать только по итогам второго квартала, когда, надеемся, пик пандемии уже пройдет.

Однако, когда кинотеатры начнут открываться, они столкнутся с несколькими очень серьезными проблемами одновременно, как со стороны предложения, так и со стороны спроса.

Во-первых, дефицит контента: все голливудские блокбастеры перенесены на осень.

Во-вторых, падение доходов, неизбежное в текущей экономической ситуации, дополненное падением рубля, приведет к дальнейшему снижению покупательской активности аудитории.

В-третьих, в период самоизоляции аудитория кинотеатров вынужденно мигрировала в онлайн. https://www.proficinema.ru/news/detail.php?ID=297698 И самые смелые продюсеры решили сыграть на опережение. Фантастический триллер «Спутник» выйдет 23 апреля сразу на нескольких онлайн-площадках.

Некоторые эксперты оптимистично утверждают, что после отмены ограничений зрители, соскучившиеся по офлайн-общению, наполнят кинотеатры. Однако опыт Китая, раньше всех оправившегося от эпидемии коронавируса, этого оптимизма не подтверждает. Уже после отмены ограничений многие кинотеатры в КНР были вынуждены вновь закрыться по причине отсутствия спроса и крайне низкой заполняемости залов. https://www.proficinema.ru/news/detail.php?ID=297976

Скорее всего, нечто подобное будет ждать и российский кинопоказ, и спрос будет восстанавливаться крайне медленно.

Следом за сокращением количества кинотеатров с рынка могут уйти небольшие дистрибьюторы.  Вероятнее всего, отрасль будет лихорадить минимум до конца текущего года, а рельеф кинопоказа и дистрибьюции в России изменится существенно.

Значение индекса марта в кинопроизводстве — 3,67
Значение индекса февраля в кинопроизводстве — 5,39

Ситуация с пандемией крайне негативно повлияла и на оценки продюсеров.

Во-первых, российские релизы, начиная со второй половины марта и до конца мая, перенесены на неопределенный срок.

Во-вторых, вероятно, все запущенные проекты приостановят.

В-третьих, не понятно, что с финансированием. И Минкульт, и Фонд кино отодвинули сроки. https://www.proficinema.ru/news/detail.php?ID=297850&sphrase_id=421777  Система онлайн-подач пока не отлажена. https://www.proficinema.ru/news/detail.php?ID=298567&sphrase_id=421774 И вообще не понятно, как собирать справки для подачи проекта в ситуации всеобщего карантина.

Это означает перенос начала финансирования проектов на неопределенный срок. Фильмы, запуски которых планировались на лето, будут отложены, в лучшем случае на осень, а в худшем - на год или даже более.

Пока глубина коронавирусного падения, усиленного снижением нефтяных котировок, не ясна, но, очевидно, возможности получения частного финансирования также значительно сократятся в среднесрочной перспективе.

Все эти факторы вынудили экспертов кинопродюсеров снизить как оценки текущей ситуации, так и прогноз на ближайшую перспективу.

Прогнозный индекс марта на 1-3 месяца в кинопроизводстве — 2,67
Прогнозный индекс февраля на 1-3 месяца в кинопроизводстве — 5,43

Сфера деятельности

Индекс 
  Февраля

Февраль   прогноз на
  1-3 месяца

Индекс   марта

Март
  прогноз на
  1-3 месяца

Кинопроизводство

5,39

5,43

3,67

2,67

Дистрибьюция

6,85

6,35

3,14

1,62

Кинопоказ

8,04

7,58

3,09

1,27

Индекс ПрофиСинема   (предпринимательских настроений в киноиндустрии)

6,76

6,46

3,30

1,85

Индекс ПрофиСинема в марте — 3,30
Индекс ПрофиСинема в феврале — 6,76 

Индекс ПрофиСинема (Индекс предпринимательских настроений в киноиндустрии), отражающий оценку во всех областях киноиндустрии, в марте 2020 года пробил минимумы за всю историю наблюдений и составляет 3,3 («Очень плохо») по десятибалльной шкале. Эксперты по всем направлениям оценили месяц в 2 раза ниже, чем прогнозировали, так как со второй половины марта работа кинокомпаний практически прекратилась и кинотеатры начали закрываться.  

Прогнозный индекс марта на 1-3 месяца — 1,85
Прогнозный индекс февраля на 1-3 месяца — 6,46 

Прогнозное значение на апрель 2020 года у экспертов по всем направлениям также самое низкое за всю историю наблюдений. Не менее половины экспертов либо совсем не решились дать прогноз, либо оценили апрель самым низким значением - «Хуже быть не может».

06.04.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

  • Оставить заявку на изготовление стикеров в Санкт-Петербурге можно тут. Работаем с бумагой и пленкой.

Есть мнение ...

Нимб, Иисус Христос и устаревшее написание – и это всё в одной рекламеНимб, Иисус Христос и устаревшее написание – и это всё в одной рекламе
Сложную задачу поставило перед 12 экспертами комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «АМИ «РС») Хабаровское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России. Оно попросило оценить законность наружной рекламы, где есть и отсыл к религиозной тематике, и грамматическая ошибка с точки зрения современного русского языка.
Исследование: 2020 год изменил жизнь почти половины пользователей...Исследование: 2020 год изменил жизнь почти половины пользователей...
Социальная сеть Одноклассники совместно с исследовательским центром ResearchMe провела онлайн-опрос и узнала, как оценивают пользователи рунета уходящий 2020 год. Респонденты также рассказали, какой период в жизни они считают самым трудным, чем запомнился этот год, как повлиял на отношения с близкими и что могло бы сделать его немного счастливее.
39% digital-агентств имеют опыт экспорта своих услуг, 37% -...39% digital-агентств имеют опыт экспорта своих услуг, 37% -...
В конце этого года digital-порталы Workspace, CMS Magazine и бизнес-консультант Константин Заруцкий провели масштабное исследование агентского бизнеса. В нем приняло участие 304 компании, оказывающие услуги по веб-разработке, мобильной разработке и интернет-рекламе. 
Delivery Club утеплит своих курьеров вещами, связанными бабушкамиDelivery Club утеплит своих курьеров вещами, связанными бабушками
Недавно в Москве произошел забавный случай: курьер «Яндекс.Лавки» приехал к клиенту в костюме «Кухни на районе». На вопрос, почему так вышло, честно ответил, что в «Кухне» куртки теплее.
Радио vs digital: конкуренция или большая дружба?Радио vs digital: конкуренция или большая дружба?
Радио продолжает задавать тренды в музыкальной индустрии, подключая цифровые технологии для расширения аудитории и продвижения брендов. Об этом говорили участники дискуссии «Радио vs Digital: кто решает, что нам слушать?», которая прошла в рамках X Международной конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции».

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

28.01.2021 - 14:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация