Новости

Держи экран шире

Держи экран шире

В условиях кризиса Минкульт решил пересмотреть подход к регулированию российской киноиндустрии. В этом году государство сократит ее финансирование примерно на 500 млн руб., сэкономив на авторском кино и фестивалях. Зато министерство откажется от идеи введения квот на российское кино и обещает не вмешиваться без необходимости в график релизов.

В 2015 году планируется сократить государственную поддержку кинематографа, заявил вчера на пресс-конференции в ТАСС директор департамента кинематографии Минкульта Вячеслав Тельнов. Речь идет примерно о 500 млн руб., уточнил он “Ъ”. Таким образом, общий объем господдержки может составить около 5,5 млрд руб., тогда как в 2014 году в плане было около 6 млрд руб. Как следует из отчета на сайте Минкульта, фактический уровень господдержки кино в 2014 году оказался больше этой суммы, составив около 6,5 млрд руб. В конце прошлого года министерство получило дополнительные средства, объясняет господин Тельнов, не исключая, что это же произойдет и в 2015 году.

Фонд кино, ориентированный на поддержку фильмов с коммерческим потенциалом, в этом году, как и в прошлом, распределит 3 млрд руб. Сократятся только средства, которые выделяются напрямую через Минкульт и идут на авторское, дебютное, документальное кино, анимацию и фестивали. «Все направления продолжат развиваться. Мы будем в ручном порядке определять сокращения по мере значимости и штучно подходить к каждому проекту»,— уточнил Вячеслав Тельнов.

При поддержке Минкульта и Фонда кино в прошлом году было завершено 96 игровых и 155 анимационных фильмов, проведено 62 кинофестиваля в 34 регионах страны и 30 мероприятий по продвижению за рубежом, сказано в отчете министерства. При поддержке Минкульта снимались в том числе номинированный на «Оскар» «Левиафан» Андрея Звягинцева, получившие приз за лучшую режиссуру в Венеции «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» Андрея Кончаловского, а также призер нескольких менее крупных кинофестивалей «Дурак» Юрия Быкова.

При этом Минкульт решил отказаться от введения квот на обязательный показ российского кино в прокате, заявил вчера в ТАСС глава министерства Владимир Мединский. «Кинотеатры попали в непростую экономическую ситуацию, связанную с курсом доллара. У некоторых аренда была зафиксирована в валюте, и в этой ситуации настаивать на квотировании — плохая идея. Квотирование, безусловно, хотя и опосредованно и временно, но ударит по кинотеатрам»,— пояснил он. Доля и количество зрителей российского кино не уменьшаются, поэтому в нынешней ситуации этот вопрос даже не поднимается, добавляет господин Тельнов. В прошлом году доля отечественного кино второй год подряд превысила 18%, российские фильмы посмотрели 34 млн человек, а их сборы составили почти 8 млрд руб., подтверждает исполнительный директор Фонда кино Антон Малышев.

Кроме того, глава Минкульта пообещал не вмешиваться в график выхода фильмов, за исключением «редких» случаев, когда сами компании не смогут договориться между собой, в результате чего «ущемляются отечественные релизы». Как сообщал ранее “Ъ”, механизм такого вмешательства Минкульт прорабатывал в конце прошлого года. «Надо искать пути синергии. У всех дистрибуторов, включая Sony, Universal и Paramount, есть как российское, так и зарубежное кино. И например, трейлер нашего “Духless-2” подклеен к “50 оттенкам серого”, дистрибутор ставит его перед началом сеанса, что нам очень выгодно»,— рассказывает совладелец Art Pictures Studio Дмитрий Рудовский. С его точки зрения, регулировать отрасль нужно не запретительными мерами, а стимулированием производства и льготами. «Система управления релизами очень сложная, потому что выход одного фильма начинает двигать дистрибуционный цикл еще десятков картин, выстраивает массу игроков с разными пакетами»,— резюмирует он.

Анна Афанасьева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

26.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Русский автомобильный дизайн

Русский автомобильный дизайн
Русский автомобильный дизайн. Эта книга написана профессиональным автодизайнером и автожурналистом с целью восстановления исторической справедливости в отношении русского автомобильного дизайна. В том, что отечественный дизайн — это не миф и не выдумка, автор надеется убедить читателя с помощью уникальных иллюстраций: фотографий, чертежей и рисунков. В книге воссоздана предыстория российского автодизайна. Рассказывается о советских автомобилях, а также о дизайне в России с начала XX века и до наших дней. Отражены самые яркие страницы нашей автоистории в эпоху русского модерна и авангарда, этап становления школы русского автодизайна 1920–1930-х годов, оставшиеся в чертежах замыслы и экспериментальные разработки и малоизвестные подробности и трудности создания дизайна наших автомобилей. К сожалению, многие подробности становления автодизайна в нашей стране, как и имена его первопроходцев утрачены или забыты. Однако такие русские автомобили, как «Руссо-Балт», «Победа», «Волга» или «Нива» широко известны и узнаваемы, а представленные в книге эскизы «кухни» отечественного автодизайна позволят испытать гордость за отечественный дизайн. «В книге сделана попытка представить историю отечественного профессионального автодизайна за 120 с лишним лет. Я бы сказал — многострадальную историю. Да, в количественном отношении наш опыт автодизайна не выдерживает сравнения с зарубежным опытом. Однако представленные материалы, концепции, построенные прототипы, а также предшествующие этому дизайнерские эскизы убедительно свидетельствуют, что у нас были выдающиеся специалисты, настоящие художники, дизайнеры и мастера-кузовщики. За них, за их труд не стыдно. Но очень обидно, что на пути к реализации проектов в советские годы стояла непробиваемая стена административно-командной системы, когда каждый секретарь обкома, не говорю уже про ЦК или про первых лиц государства, знал, как надо делать автомобили и что такое красиво. Дизайн, кроме того, всегда становился жертвой остаточного финансирования: логика начальства была простая — немцы (американцы, итальянцы) всё уже придумали, зачем тратить государственные деньги на какой-то дизайн, нужно взять и скопировать. Такое конфуцианство не учитывало ни национальной ментальности потребителя, ни состояния отечественных дорог и инфраструктуры. На смену командной советской системе пришла анархия и неразбериха переходного периода, когда к руководству дизайном попадали прожектёры и непрофессионалы… Тем ценнее для нас победы отечественного дизайна («Победа», «Нива» и «Двадцать первая Волга») — все их удалось одержать вопреки обстоятельствам. Я считаю, что наш исторический, зачастую отрицательный, опыт пошел на пользу новому поколению автомобильных дизайнеров. Неслучайно наши дизайнеры так высоко ценятся во всем мире. Ценятся за креативность мышления, широту кругозора и высокий уровень профессиональной подготовки. Я верю в будущее нашего дизайна, в наши новые победы» Никита Розанов, Заведующий кафедрой «Дизайн средств транспорта» Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова, профессор.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

24.08.2025 - 12:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация