Новости

Держи экран шире

Держи экран шире

В условиях кризиса Минкульт решил пересмотреть подход к регулированию российской киноиндустрии. В этом году государство сократит ее финансирование примерно на 500 млн руб., сэкономив на авторском кино и фестивалях. Зато министерство откажется от идеи введения квот на российское кино и обещает не вмешиваться без необходимости в график релизов.

В 2015 году планируется сократить государственную поддержку кинематографа, заявил вчера на пресс-конференции в ТАСС директор департамента кинематографии Минкульта Вячеслав Тельнов. Речь идет примерно о 500 млн руб., уточнил он “Ъ”. Таким образом, общий объем господдержки может составить около 5,5 млрд руб., тогда как в 2014 году в плане было около 6 млрд руб. Как следует из отчета на сайте Минкульта, фактический уровень господдержки кино в 2014 году оказался больше этой суммы, составив около 6,5 млрд руб. В конце прошлого года министерство получило дополнительные средства, объясняет господин Тельнов, не исключая, что это же произойдет и в 2015 году.

Фонд кино, ориентированный на поддержку фильмов с коммерческим потенциалом, в этом году, как и в прошлом, распределит 3 млрд руб. Сократятся только средства, которые выделяются напрямую через Минкульт и идут на авторское, дебютное, документальное кино, анимацию и фестивали. «Все направления продолжат развиваться. Мы будем в ручном порядке определять сокращения по мере значимости и штучно подходить к каждому проекту»,— уточнил Вячеслав Тельнов.

При поддержке Минкульта и Фонда кино в прошлом году было завершено 96 игровых и 155 анимационных фильмов, проведено 62 кинофестиваля в 34 регионах страны и 30 мероприятий по продвижению за рубежом, сказано в отчете министерства. При поддержке Минкульта снимались в том числе номинированный на «Оскар» «Левиафан» Андрея Звягинцева, получившие приз за лучшую режиссуру в Венеции «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» Андрея Кончаловского, а также призер нескольких менее крупных кинофестивалей «Дурак» Юрия Быкова.

При этом Минкульт решил отказаться от введения квот на обязательный показ российского кино в прокате, заявил вчера в ТАСС глава министерства Владимир Мединский. «Кинотеатры попали в непростую экономическую ситуацию, связанную с курсом доллара. У некоторых аренда была зафиксирована в валюте, и в этой ситуации настаивать на квотировании — плохая идея. Квотирование, безусловно, хотя и опосредованно и временно, но ударит по кинотеатрам»,— пояснил он. Доля и количество зрителей российского кино не уменьшаются, поэтому в нынешней ситуации этот вопрос даже не поднимается, добавляет господин Тельнов. В прошлом году доля отечественного кино второй год подряд превысила 18%, российские фильмы посмотрели 34 млн человек, а их сборы составили почти 8 млрд руб., подтверждает исполнительный директор Фонда кино Антон Малышев.

Кроме того, глава Минкульта пообещал не вмешиваться в график выхода фильмов, за исключением «редких» случаев, когда сами компании не смогут договориться между собой, в результате чего «ущемляются отечественные релизы». Как сообщал ранее “Ъ”, механизм такого вмешательства Минкульт прорабатывал в конце прошлого года. «Надо искать пути синергии. У всех дистрибуторов, включая Sony, Universal и Paramount, есть как российское, так и зарубежное кино. И например, трейлер нашего “Духless-2” подклеен к “50 оттенкам серого”, дистрибутор ставит его перед началом сеанса, что нам очень выгодно»,— рассказывает совладелец Art Pictures Studio Дмитрий Рудовский. С его точки зрения, регулировать отрасль нужно не запретительными мерами, а стимулированием производства и льготами. «Система управления релизами очень сложная, потому что выход одного фильма начинает двигать дистрибуционный цикл еще десятков картин, выстраивает массу игроков с разными пакетами»,— резюмирует он.

Анна Афанасьева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

26.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством
Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...
Сегодня в отрасли только и разговоров о том, можно ли понять, что текст написал ИИ, а не человек. Можно. И довольно легко — если вы ежедневно работаете с контентом, видите сотни текстов, постов и коммерческих предложений. Хотя стоит признать — нейросети уже научились писать очень прилично. Иногда даже чересчур. Их стремительное развитие заставляет нас быть внимательнее и смотреть уже не на поверхностные огрехи, а на глубинные, структурные маркеры.
Тренды цифрового маркетинга в 2025 годуТренды цифрового маркетинга в 2025 году
Цифровая реклама быстро развивается под влиянием технологических инноваций и изменений в поведении потребителей. Чтобы оставаться конкурентоспособными в 2025 году, компаниям крайне важно идти в ногу с новыми тенденциями. В этой статье мы рассмотрим текущие тренды в цифровой рекламе, которые уже приносят результаты.
PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

06.11.2025 - 23:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация