Новости

Культурный обмен Никиты Михалкова

Культурный обмен Никиты Михалкова

НКО "Российский фонд культуры" под руководством Никиты Михалкова и его зятя, совладельца "Тракторных заводов" Альберта Бакова, получит федеральные субсидии и имущество в обмен на то, что Министерство культуры станет его соучредителем. Общественно-государственная организация будет создана по президентскому указу, проект которого опубликован Минкультом. В 1996 году такой указ издал Борис Ельцин, но приостановил его действие из-за режима жесткой экономии федерального бюджета.

Проект указа президента "О создании общественно-государственной организации "Российский фонд культуры"" (ОГО РФК) с участием "органов госвласти, общественных объединений, других заинтересованных организаций и физлиц" опубликован Минкультом для общественного обсуждения, которое продлится до 24 июня. Необходимость новой структуры объясняется невозможностью в рамках сформированного "за счет добровольных взносов и иных поступлений" РФК Никиты Михалкова и его партнеров "комплексно решать задачи, стоящие перед государством и Минкультуры", включая "стимулирование населения к творческой самореализации, сохранение культурных ценностей, популяризацию российской культуры, возрождение традиций".

Инициатива создания ОГО под "широко известным в России и за рубежом" брендом РФК поддержана "президентом РФ В. В. Путиным" и "президентом РФК Н. С. Михалковым", говорится в пояснительной записке к проекту. Минкульт выступит учредителем ОГО, руководить фондом будет избираемый на шесть лет выдвиженец министерства. Согласно указу, правительство предусмотрит для нового фонда строку в бюджете и состав передаваемого имущества. Поддержку нашла и "инициатива руководства РФК" передать организации-преемнику закрепленное за ним здание на Гоголевском бульваре в Москве. О будущем статусе действующего РФК в документах ничего не сказано. В мае замминистра Григорий Ивлиев предполагал, что фонд Михалкова станет вторым соучредителем нового РФК.

Фонд Никиты Михалкова считается правопреемником созданного в 1986 году Дмитрием Лихачевым Советского фонда культуры (СФК), в годы перестройки превратившегося в альтернативу Министерству культуры. Никита Михалков возглавляет фонд с 1993 года, управляет им с 2013 года в статусе гендиректора РФК его зять, экс-представитель правительства Ульяновской области в Москве Альберт Баков. По данным ЕГРЮЛ, ему принадлежат 49% концерна "Тракторные заводы" (долги предприятия, как 29 мая сообщал "Ъ", по неофициальным данным, достигают 60 млрд руб.) и 20% находящегося в процедуре банкротства ООО "Челпром-Даймонд" по производству бриллиантов (10% ООО — у господина Михалкова). Среди действующих участников РФК, по данным "Картотеки.ру",— студия "Три ТЭ" Никиты Михалкова, аффилированные с ней ОАО "Каустик" и ОАО "Никос Файнес Корпорэйшн", а также ОАО "Росмясомолторг" и Институт славяноведения РАН. У фонда около 30 филиалов и более 20 дочерних, в том числе коммерческих, структур.

Советник президента по культуре Владимир Толстой вчера отказался комментировать проект указа. Представители Минкульта, РФК и Никиты Михалкова не смогли оперативно ответить на вопросы "Ъ" о будущем действующего фонда, гендиректор РФК Альберт Баков находился за границей и был недоступен для комментариев. Источник "Ъ" в Минкульте отметил, что в ведомстве "этот вопрос публично не обсуждался".

Проект президентского указа фактически реанимирует изданный в январе 1996 года указ Бориса Ельцина "О господдержке РФК". В нем говорилось, что деятельность РФК носит общественно-государственный характер, а основными задачами были названы "поддержка проектов, нереализуемых через систему госуправления, привлечение инвесторов и осуществление международных программ". Соучредителями РФК должны были стать Минкульт, Госкомвуз и Госкомимущество, предполагалось бюджетное финансирование, льготы и даже отчисление РФК "части поступлений от акцизов на товары, приносящие вред духовному и интеллектуальному здоровью общества". Но после избрания на второй срок в августе 1996 года президент приостановил действие этого указа "в рамках неотложных мер в целях экономии".

Напомним, ранее РФК активно привлекал средства бюджета и зарубежных меценатов, а за время своего существования вернул на родину более 130 тыс. памятников российской истории и культуры. Кроме того, фонд зарабатывал средства на лотереях, что c 1 июля 2014 года запрещено. Финансовый результат РФК, согласно его отчету, упал с 12,5 млн руб. в 2012 году до 0,9 млн руб. в 2014 году. По данным "Картотеки.ру", РФК по федеральным госконтрактам освоил лишь 13,5 млн руб. бюджетных средств в 2013 году — на мероприятиях в честь юбилея Сергея Михалкова.

Глава президентского Совета по правам человека Михаил Федотов отметил, что деятельность ОГО не регулируется ни одним федеральным законом, а "в новом Гражданском кодексе РФ такая организационно-правовая форма вообще не предусмотрена". "Создание существующего во многих странах института ОГО очень важно, но у нас он развивается хаотично и конъюнктурно",— полагает он.

По данным Совета федерации, в РФ функционируют порядка 15 таких организаций, включая созданное в 2013 году президентом Российское военно-историческое общество (РВИО), по образцу которого, согласно проекту, создается РФК. Ежегодные субсидии РВИО превышают 300 млн руб., не считая выделенных ему властями Москвы более 200 млн руб. на установку монументов героям Первой мировой войны и святому князю Владимиру. В распоряжение РВИО во главе с министром культуры Владимиром Мединским переданы здания и офисные помещения в центре Москвы, Санкт-Петербурга и других мегаполисов (в том числе часть площадей подведомственных Минкульту вузов). Кроме того, Владимир Мединский, его заместитель Григорий Ивлиев и вице-премьер Дмитрий Рогозин учредили спецфонд целевого капитала РВИО, который передан в управление УК "Газпромбанк--Управление активами". Планируется, что его капитал в 2015 году составит 1 млрд руб.

Анна Пушкарская, Санкт-Петербург (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

15.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Город Серебряного века

Город Серебряного века
Город Серебряного века. Пространство города в русском изобразительном искусстве и литературе Серебряного века. Книга является первым в современной отечественной науке междисциплинарным исследованием темы пространства города первых десятилетий XX века в русском изобразительном искусстве и литературе этого времени. Комплексный подход к теме, в основу которого положен структурный анализ городского пространства, позволил автору выстроить новую иконографию городских пространственных образов в произведениях русской литературы и искусства, воссоздать мыслимую модель города, каким его видели писатели и художники начала прошлого столетия. Книга богато иллюстрирована, написана ясным, доходчивым языком с привлечением большого числа высказываний художников, писателей и поэтов, помогающих понять рассуждения и выводы автора. Книга будет интересна не только специалистам — искусствоведам, филологам и культурологам, но и широкому кругу читателей, ценителей искусства и литературы Серебряного века. Во все времена Город, являющийся средоточием творческого потенциала эпохи, стремится осмыслить самое себя. Ситуация конца XIX — первых десятилетий XX века эту истину подтверждает. Город как аккумулятор основных идей и явлений промышленной цивилизации не мог не стать одним из центральных, если не главным, мотивом творчества художников и писателей первой трети XX столетия.В настоящей работе предпринимается попытка приблизиться к пониманию темы города в русском искусстве и литературе этого времени, выявить круг идей, мотивов и приёмов внутри данной темы, иными словами, показать некий срез новой городской иконографии. Для России этот круг проблем соотносится с двумя городами-миллионниками — Петербургом и Москвой. Внимание автора исследования концентрируется на проблемах организации пространства огромного города первой четверти XX века с точки зрения восприятия этого пространства современниками — писателями и художниками.На анализе конкретных произведений рассматриваются видоизменения и особенности основных модулей городского и архитектурного пространства, таких как улица, дом, окно, двери, ворота, арки. Существенным для понимания сути пространства нового города является его рекламная составляющая — городские вывески, призванные по своему назначению быть путеводителями по городу, но в действительности часто искажающие до неузнаваемости его улицы. К этим компонентам городского пространства необходимо добавить такой немаловажный его элемент, как толпа, ибо мегаполис начала XX столетия не существует и не может быть понят вне связи с феноменом «человека-массы».Всем этим структурообразующим составляющим (частям) городского пространства посвящены отдельные главы настоящей работы. На основе анализа большого числа произведений литературы и искусства автор стремится построить некие смысловые ряды, которые в совокупности позволяют понять, каким видели городской космос создатели этих произведений. И если в первой вводной главе, посвященной пространству города в целом, автор говорит о некоем общем для творческого сознания эпохи ощущении города как тюрьмы, то в последующих главах с их более прицельным подходом, в рамках более узких тем речь идёт о вариативных трактовках внутри этих конкретных тем. Последняя, заключительная глава работы отдана рассмотрению целостных индивидуальных образов города, принадлежащих крупнейшим мастерам пера и кисти первой четверти XX столетия, чье творчество тесно связано с темой города. Анализ многих произведений позволяет говорить об определенном концептуальном единстве в решении вопроса о судьбах современного города художниками и писателями тех лет.Предпочтения автора при выборе персоналий отданы в данной работе таким признанным урбанистам, как Андрей Белый и Мстислав Добужинский, а также тем писателям и художникам, кому удалось создать убедительные образы города начала XX века. Однако список привлекаемых автором имён писателей и художников и названий произведений весьма обширен.За скобки настоящей работы сознательно вынесены вопросы влияний европейской литературы и искусства конца XIX — начала XX столетия на творчество русских писателей и художников. Это объёмная задача для специального исследования. Но, разумеется, автор помнит о том, что европейский культурный контекст весьма значим для своего российского аналога.Русская литература и русское искусство почти синхронно с европейскими обратились к теме современного большого города, но шли собственными путями в её осмыслении, а отдельные их представители становились первооткрывателями на этих путях.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.05.2025 - 15:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация