Новости

Минкультуры отказалось возвращать мат в широкий прокат

Минкультуры отказалось возвращать мат в широкий прокат

Письмо Никиты Михалкова и Федора Бондарчука не убедило ведомство смягчить закон о запрете нецензурной лексики.

Министерство культуры разработало законопроект, позволяющий показывать фильмы с нецензурной лексикой на всех российских кинофестивалях (сегодня это возможно только в рамках киносмотров со статусом международных), и пока менять его не собирается. Об этом «Известиям» сообщили в пресс-службе ведомства.

«Смягчения каких-либо норм так называемого закона о мате, за исключением поправок, которые освобождают российские фильмы от обязательного получения прокатных удостоверений при демонстрации на кинофестивалях внутри России (находятся на согласовании с профильными ведомствами), в ближайшее время не планируется», — говорится в сообщении пресс-службы.

В январе 2015 года деятели театра и кино написали письмо на имя премьер-министра Дмитрия Медведева с просьбой смягчить действующее законодательство и разрешить выдачу прокатных удостоверений фильмам с нецензурной лексикой. Письмо подписали Никита Михалков, Федор Бондарчук, Карен Шахназаров, Сергей Мирошниченко, Олег Табаков и Владимир Хотиненко.

«Указанная норма приводит к невозможности публичной демонстрации кинематографических произведений, обладающих высокими художественными достоинствами, но при этом реалистично демонстрирующих негативные проявления общественной жизни, включая использование героями фильмов нецензурной брани», — отмечалось в письме.

Позднее один из подписавшихся — директор «Мосфильма» Карен Шахназаров отозвал свою подпись.

— Сначала несколько моих коллег убедили меня в том, что мат необходимо вернуть в порядке исключения, но позднее я свою точку зрения изменил. Не могу сказать, что мат является показателем искусства — уверен, хорошие фильмы можно снимать и без нецензурной лексики. И не думаю также, что это самая важная проблема сейчас в нашей культуре, — считает режиссер.

Другие подписанты письма оказались недоступны для комментария на момент написания материала.

По информации ряда СМИ, Дмитрий Медведев дал устное поручение Министерству культуры подготовить предложения по поправкам в «закон о мате» — это было сделано либо в ответ на просьбу режиссеров, либо совпало с ней по времени. Однако официально о разработке нового законопроекта объявлено не было.

В феврале стало известно, что по поручению правительства Минкультуры «обобщит мнения творческих союзов» и модернизирует систему возрастных маркировок информационной продукции — а именно это предлагают многие кинематографисты, недовольные законом о запрете мата.

— Позиция Киносоюза проста — мы считаем, что любые запреты в сфере искусства — это проявления цензуры — политической, вкусовой и т.д., — пояснил «Известиям» глава организации, режиссер Андрей Прошкин. — Соответственно, в XXI веке они недопустимы. Для «рискованных» картин есть законная ниша — прокат с возрастными ограничениями. Этих ограничений вполне достаточно, чтобы оградить детей (а депутаты всегда прикрывают свои глупости детьми) от разлагающего влияния обсценной лексики, человеческой наготы и т.д. Наше предложение — отменить запреты на изображение всех проявлений жизни (включая мат, курение и всё, что еще эти господа выдумают) и сосредоточиться на выполнении кинотеатрами возрастных ограничений.

С одной стороны, ведомство выполняет требования кинематографистов и упрощает действующую систему маркировок. Законопроект, который уже разработан и внесен в правительство, предлагает оставить обязательной только маркировку «18+», а указание остальных категорий («0+», «6+», «12+», «16+») сделать добровольным — на усмотрение производителя или распространителя. При этом ужесточено наказание за несоблюдение маркировки — присутствие ребенка на показе фильма с маркировкой «18+» грозит кинотеатрам штрафом до 5 млн рублей и приостановлением деятельности до 90 дней. Но этот закон, подчеркивают в ведомстве, никак не отменяет запрет на нецензурную лексику — фильм с матом всё равно не сможет выйти в прокат даже под маркировкой «18+».

Подходит к концу год действия закона о запрете мата, который вступил в силу 1 июля 2014 года. В первую очередь закон ударил по арт-кино — «Левиафан» Андрея Звягинцева, лауреат Каннского кинофестиваля и «Золотого глобуса», вышел в прокат в цензурированном виде, хотя и заслужил похвалу от одного из разработчиков закона о запрете мата Станислава Говорухина. 

Были переозвучены «Дурак» Юрия Быкова (приз в Локарно) и «Да и да» Валерии Гай Германики (приз Московского кинофестиваля). В «матерной» версии фильм Германики успел выйти в двухдневный прокат до вступления закона в силу и собрал на семи площадках порядка 1 млн рублей.

«Комбинат «Надежда» Натальи Мещаниновой (участник фестиваля в Роттердаме) до сих пор не добрался до экрана. Картина изначально была снята в двух версиях — с матом и без мата — однако, по словам режиссера, вторая версия получилась значительно хуже оригинальной и пока не готова к релизу.

Вступивший в силу с 1 июля 2014 года закон запретил, с одной стороны, выдачу прокатных удостоверений для фильмов с нецензурной лексикой, а с другой — публичный показ фильмов без прокатного удостоверения. Первое правонарушение влечет за собой наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 50 тыс. до 100 тыс. рублей. Повторное совершение административного правонарушения наказывается штрафом в размере от 100 тыс. до 200 тыс. рублей для юридических лиц или административным приостановлением деятельности на срок до 90 суток.

Николай Корнацкий (Известия)

Advertology.Ru

09.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 12:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация